Планирование по теме; Неделя здоровья во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Павлова Наталья Александровна

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

 Название итогового мероприятия: Спортивное  досуг «Здоровый образ жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nednlya_zdorovya_vosstanovlen.docx116.2 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.04 2023-7.04 .2023)

Тема: «Неделя здоровья».

Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

 Название итогового мероприятия: Спортивное  досуг «Здоровый образ жизни».

Дата проведения итогового мероприятия: 7 апреля (пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  3 апреля  2023г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 

«Д/и Угадай, на чем играю?»  Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Практическое упражнение «Чистые ботиночки».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу, очищать загрязненную подошву о решетку. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку.

Дидактическая игра «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: иллюстрации  

 ( Артур, Ислам., Ева)

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Цель: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Идем в супермаркет за полезными продуктами».

Цель: Формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие.

Создать условия для игра-забавы «Разноцветные воздушные шары».

Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие. Доставлять детям радость от игры с воздушными шарами, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00-9.15 Ребёнок и окружающий мир  ««Предметное окружение» Тема «Тарелочка из глины»

Задачи: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Оборудование: Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда.

 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 34

 9.25.-9.40 Музыкальная деятельность Звонко капают капели

 Задачи: Учить ритмично притоптывать под музыку одной ногой, хлопать в ладоши. Знакомить с весной как временем года. Продолжать развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. Петь выразительно, согласовывать движения спением.

Оборудование: иллюстрации ранней весны

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; формировать представление о том, что апрель - середина весны; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор; воспитывать любовь к природе родного края.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Рассказать, что в апреле меняются погода, поведение зимующих птиц; перелетные птицы вьют и ремонтируют гнезда; набухают почки; небо чистое, светит солнце. Продолжается капель, появляется первая зелень на газонах, по ночам еще бывают заморозки.

Прочитать стихотворения.

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, у вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу. Высунуть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок.

Раньше, чем ива из ласковых почек

 Первый покажет зеленый листок.

С. Городецкй

Играть с любимыми игрушками, мячами, скакалками, песком и водой.

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку, ответственность; упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию движений. . Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

(Диана, Ульяна, Маша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал:

лопатки, султанчики, ленточки, мячи, скакалки, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей, яркий флажок.

 Создать условия для экспериментирования :  опыт «Свойства воды».

Цель: Актуализировать знания детей о таких свойствах воды как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Повышать познавательный интерес, учить делать простейшие выводы.

Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки.

Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  «Зайчик хвастун» П.Гребенюк

Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

 Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Задачи: Рассказать детям о пользе фруктов, о важности регулярного употребления их в пищу. Учить тщательно мыть фрукты, проверять их, качество.

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.

Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

П/и: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой».

 Цель: создание бодрого радостного настроения.

Индивидуальная работа по развитию речи:. «Расскажем Стёпка-растрёпка, как вести себя в детском саду»

Цель: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе

Оборудование: игрушка Стёпка-растрёпка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.

 (Азалия, Алиса, Аделина)

 Создать условия для игры

 с крупным строительным материалом.  Цель: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Чаепитие».

Цель: Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет.

Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОГОДУ

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями в середине весны; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Загадать загадку.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

 В гости к нам пришел ... (апрель).

Рассказать, что апрель - середина весны, когда начинается сокодвижение у лиственных пород деревьев, значительно прибавляется день.

Приметы апреля.

  • Апрель с водою - май с травою.
  • Где в апреле река - там в июле лужица.
  • В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
  • Синие облака в апреле - к теплу и дождю.
  • Из березы течет много сока - к дождливому лету.

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего. Он по сигналу догоняет игроков. Кого догонит, тот выходит из игры.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение действовать по инструкции, следить за соблюдением правил.

(Миша, Адина, Кира)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал

метелки, лопатки, любимые игрушки детей, скакалки, мелки, мячи, гирлянды, флажки.

Трудовая деятельность:. Совместно с воспитателем подмести  дорожки.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Создать условия для экспериментирования 

 Свойства солнечных лучей Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется) .
Материал: резиновые мячи, лейка с водой.
Описание опыта
В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Вывод. Вода под действием солнечных лучей испаряется.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  4 апреля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!»

Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

Д/и «Витаминная семья».  Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Дидактическая игра   Игра «Угадайка»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Материал: изображения или муляжи плодов

(Кира, Томирис, Егор)

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола.   Воспитывать трудолюбие,  ответственность, аккуратность.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Цель: Побуждать детей использовать в игровой деятельности  предметы-заместители,  учить  разворачивать задуманный сюжет.

Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка.

Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП  В гостях у Маши и Даши

Задачи: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование : Демонстрационный материал. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

   Раздаточный материал. Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина  с. 35-36

Физкультура  Прыжки. Прокатывание мячей.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Оборудование : мячи, обручи, атрибуты для подвижных игр.

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр. 60

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НА БЕЛЫХ СТВОЛАХ ПОЯВЛЯЕТСЯ СОК

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями в середины весны (истечением березового сока); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к окружающему.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Загадать загадку.

Что за дерево стоит,

И прекрасное на вид?

Плачет дерево, мне жаль...

Ведь никто не обижал!

(Береза, березовый сок.)

Рассказать, что движение сока у берез начинается во время первых оттепелей, когда тает снег и к корням дерева поступает вода. Об этом хорошо знают птицы, которые любят лакомиться сладким соком: они ищут поврежденные веточки, из которых струйками стекает сок. Иногда птицы сами надламывают тонкие березовые веточки. Если на дереве много поврежденных веток, то в теплый солнечный день создается впечатление, что береза плачет: это капает сок из ранок. А дятел долбит ствол березы, чтобы добыть сок. Люди его собирают, пьют, делают квас, лечебные настойки. Раны на стволе березы надо замазывать садовым варом, чтобы дерево не погибло.

Прочитать стихотворение.

БЕРЕЗОВЫЙ СОК

Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

- На белых стволах появляется сок,

То плачут березы, то плачут березы.

Н. Матусовский

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе и прыжках.

Ход игры. Игроки выстраиваются друг за другом, проговаривая слова: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки», на слова: «По кочкам, по кочкам» - подпрыгивают. Игра продолжается по желанию детей.

Основные виды движений:

Игровое упражнение

 «Лягушонок».

Цель: Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

(Ульяна.  Миша, Диана)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал

набивные мячи, скакалки, формочки для песка, ведерки, гирлянды, флажки, семена цветочных культур.

Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем организовать: уборку на участке.

Цель: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Создать условия для экспериментирования Опыт . «Солнечные зайчики»
Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры: Чтение художественной литературы:  «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа о здоровье и чистоте"

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Чтение стихотворения "Микроб".

Рассматривание альбома:

«Виды спорта».  Беседа «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять.

Д/и «Кому что нужно». Цель: обогощать  знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Цель: Учить детей подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

 Дидактическая игра «Что любит сердце?»

Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.

Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.

 (Варя, Даша, Кирилл)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

 Создать условия для деятельности творческой  мастерской: 

:«Готовим салат».

Цель: Учить детей при помощи формочек вырезать из фруктов различные фигуры, раскладывать их на тарелке. Учить выступать в качестве хозяев, принимающих гостей, угощать своих товарищей.

.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

ПТИЦЫ, ПРИЛЕТАЙТЕ, МЫ ВАС ЖДЕМ!

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны (возвращение перелетных птиц); закрепить названия перелетных птиц; воспитывать любовь к пернатым.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Предложить пройти в «Птичью деревню», где создана праздничная обстановка: развешаны шары, флажки, скворечники; представлена выставка иллюстраций.

Воспитатель. Сегодня мы пришли в «Птичью деревню», чтобы встретиться с перелетными птицами. Назовите их. (Ласточки, скворцы, трясогузки, пеночки, горихвостки, кукушки.)

Звучит песня «Скворцы прилетели».

  • Где селятся скворцы, если им не хватит скворечников? (В заброшенных дуплах, щелях, гнездах.)
  • Для чего мы заботимся о птицах? (Чтоб они охраняли деревья, цветы, овощи и фрукты от насекомых, радовали нас своими песнями.)

Провести дидактическую игру «Чей нос» (дятла, утки, орла, воробья, клеста, дубоноса, ворона, цапли). Кто правильно угадал, получает фишку; у кого наберется больше, тот побеждает.

Пословицы и поговорки о птицах.

  • Умная птица своего гнезда не покажет.
  • Птица рада весне, а младенец - матери.
  • Глупа птица, которой свое гнездо не мило.
  • На чужой стороне и сокола зовут вороной.
  • Красна птица пением, а человек умением.
  • Журавль летит высоко и видит далеко.
  • Воробей мал, да удал.

Правила поведения у гнездовья птиц.

  • Не кричать.
  • Не стучать по дереву, где устроили свое жилье птицы.
  • Охранять от хищников.

Подвижная игра «Найди что спрятано».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить ориентироваться на местности.

Ход игры. Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Участники ее ищут. Игра продолжается по желанию детей

Индивидуальная работа по развитию движений «Гимнасты».

Цель: Развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, мышечный аппарат стопы. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (доске, скамейке, канату).

 (Кирилл, Таир, Томирис)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

иллюстрации с изображением перелетных птиц, скворечники, аудиозапись песни «Скворцы прилетели» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского), магнитофон.

Трудовая деятельность
Предложить вместе с воспитателем собрать веточки на участке.

Цель: Учить детей выполнять новую трудовую операцию, действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой пользе. 

Создать условия для экспериментирования. Ветер.
Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление) .
Материал: бумажные вертушки, султанчики.
Описание опыта
Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  5 апреля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «В здоровом теле - здоровый дух».  

Цель: развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Настольно – печатные игры.

Цель: воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу.

Д/и  «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Беседа на тему «Как помириться?»

Цель: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта.

КГН. Беседа «За столом».

Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей узнавать игрушки овощи и фрукты на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать их краткое описание, подбирать характерные действия

(Артур, Ислам , Ева)

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: протереть листья цветов.

Цель: развитие умения правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитание бережного отношения ко - всему живому; привитие трудовых навыков..

(подгруппа детей)

Создать условия для игры с конструктором «Лего».

Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Больница»: сюжет «Врач осматривает больного».

Цель: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением А.Пещеева  «Весна».  Учить называть признаки времен  года.

Оборудование: стихотворение А.Плещеева «Весна», иллюстрации по теме «Весна»

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова  стр 64-65

9.25.-9.40 Музыкальная деятельность Весенние  забавы  детей

Задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями весны, весенними играми, учить внимательно слушать музыку и отвечать на вопросы педагога. Продолжать воспитывать любовь к музыке. Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движение

с пением песни воспитателем. Развивать звуковысотный слух и музыкальную память.

Оборудование: Иллюстрации «Весенние забавы детей».

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

 СОЛНЦЕ, ВЕСЕЛО СИЯЙ!

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы в середине весны; учить определять признаки весны (прилетели перелетные птицы, появилась первая зелень, ярко светит солнце); учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Спросить у детей, какое сейчас время года; почему стало теплее, появилась первая зелень. Сравнить, каким было солнце осенью, зимой и в начале весны, какое оно сейчас.

Прочитать стихотворение.

МИЛОЕ СОЛНЫШКО Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Ход игры. Кот «спит» на стульчике, «мыши» бегают. По сигналу «кот» просыпается, говорит «мяу» - дети бегут к воспитателю.

Игровое упражнение «Тир».

Цель: Учить детей выполнять метание мяча в цель. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал (мячи, скакалки, мелки, зеркала, любимые игрушки детей, калейдоскопы, солнцезащитные разноцветные очки; шапочки кота и мышей)

Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем навести порядок на веранде.

Цель: Организовать беседу с детьми о том, достаточно ли чисто на веранде, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать

Создать условия для экспериментирования опыт «Уголь и мел».

Цель: Продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать детям, что уголь и мел -твердые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь - черный.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:   Чтение художественной литературы А.Барто «Ах, ты девочка чумазая»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знаний о необходимости соблюдения чистоты

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Д/и «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

С/р игра «Поликлиника».
Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений  под ритмичную музыку. Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля.  Цель: приучать детей  соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду.

Д/и «Поделюсь – не поделюсь».

Цель:   закреплять знания детей  о предметах личной гигиены.

С/р игра «Купание куклы Кати

Цель: формировать игровые умения и навыки.

 Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья».

Дидактическая игра «Скажи, кто какой».

Цель: Учить детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. (Маша, Данил, Алиса)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Покупаем молочные продукты».

Цель: Продолжать знакомить детей с игровыми действиями, учить принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета игры. Развивать диалогическую форму речи

Создать условия для игры с крупным строительным материалом.

Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

СКОРО РАСПУСТЯТСЯ ЛИСТОЧКИ

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями в середине весны (почки березы и тополя); учить находить сходства и различия; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Игровой момент: внести веточку, которую принесла в клюве сорока, рассмотреть ее. Ветви деревьев стали тяжелыми, пушистыми, так как стали набухать почки, у березы, тополя - сережки. Рассмотреть почки на березе и тополе: в пазухах листьев находятся зачаточные почки, похожие на крупинки.

Прочитать стихотворения.

ПОЧКИ

Надулись от важности почки На нашей березке с утра, А вечером - зелень листочков Увидела вдруг детвора!

Ю. Симбирская

. Беседа на тему «Осторожность на улице».

Цель: Закреплять знании детей о том, где можно гулять, где следует проявлять, осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать  знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.

Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.

Ход игры. Дети встают вокруг воспитателя, который держит удочку с «комариком» на конце. Игроки подпрыгивают, пытаясь достать его рукой.

Индивидуальная работа по развитию движений  . Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке»,                          

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания.

(Адина, Эрика, Аделина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: метелки, лопатки, грабли, мячи, скакалки, мелки, гирлянды, флажки, лупы, любимые игрушки детей, удочка с «комариком».

Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем убрать  на участке.

Цель: Определить вместе с детьми, достаточно ли чисто на участке, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Учить детей  рассказывать о  проделанной  работе,   воспитывать чувство гордости за качественно проделанную работу

Создать условия для экспериментирования опыт «Лужи-зеркала». Рассказывание отрывка из сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» (пер. с англ. И. Румянцевой, И. Баллод).

Цель: Предложить детям выяснить, при каких условиях в луже видно отражение. Рассказать детям историю поросенка Плюха, который думал, что ночью в лужах появляются головки сыра, предложить догадаться, что (отражение чего) видел Плюх в лужах

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг  6 апреля 2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Беседа  «Здоровые  зубы»,  упражнение  «Волшебная щетка».

Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Учить полоскать рот после еды, правильно чистить зубы.

Дидактическая игра по экологии

«Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

Беседа  «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Чтение худ.литературы  Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

 КГН Упражнение «Мойдодыр».

Цель Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение   предметов  туалета,   их  свойства.   Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

 Работа в уголке творчества: конструирование из бумаги «Домовенок».

Цель: Познакомить детей с техникой сминания бумаги, учить детей конструировать из мятого листа фантазийного домовенка, дорисовывать отдельные части тела (глаза, рот, уши), дополнять деталями. Формировать интерес к эстетической стороне творческой работы, развивать мелкую моторику и мышцы рук.

 (Варя, Матвей)

 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса»

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей.

 Создать условия для деятельности в уголке книги: учимся находить книгу, нуждающуюся в реставрации.

Цель: Учить детей выбирать книги, которые необходимо подклеить, привлекать детей к посильным действиям по ремонту книг. Обсудить, от чего портятся книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00-9.15 Физкультура   Прыжки. Бросание мяча об пол.

Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;  развивать ловкость  в упражнении с мячом. Воспитывать смелость.

 Оборудование: обручи.,  мячи, атрибуты для подвижных игр

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.60.

9.25– 9.40 Рисование «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)

    Задачи:   Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Оборудование:    Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребенка). 

 "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" С. Комарова стр. 76

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

ПОЕТ НА УЛИЦЕ ВЕСНА

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны, певчими птицами, которые прилетают на участок; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.

1.        Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Послушать песню горихвостки: у самочки песни тихие, у самца - громкие. Напомнить, что птицы поют весной не только для себя, но и для людей. Подают голос дрозды, пеночки, соловьи-красношейки, лесные коньки и иволги. Гулко разносится барабанная дробь дятлов, слышатся воркование голубей и звонкая песня кукушек.

Прочитать стихотворение.

ПТИЧКА

 Для чего, певунья птичка, Птица резвая моя,

Ты так рано прилетела В наши дальние края?

А. Плещеев

Еще капели не отпели,

Звенел ручей на мостовой,

Когда из теплых стран летели

 Скворцы веселые домой.

Г. Ладонщиков

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию движений

Игровое упражнение «Качели».

Цель: Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.

 (Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

ведерки. совочки. любимые игрушки детей, лопатки, метелки, гирлянды, флажки, шапочки волка и гусей.

Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем принять участие в посадке деревьев.

Цель: Учить детей проявлять инициативу в оказании помощи взрослым, выбирать посильные действия (держать, поливать дерево), расширять представления детей о труде.

 Создать условия для экспериментирования. опыт   «Свойства песка».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:   З.Александровой «Купанье»

Цель: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. воспитывать культурно-гигиенические навыки; прививать навыки личной гигиены и самодисциплины;

пробуждать интерес и желание участвовать в конкурсах; формировать основы здорового образа жизни.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дидактическая игра по развитию речи «Как это называется?»

 Цель: закрепить названия продуктов питания.

Беседа ОБЖ «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Чтение худ. Литературы К.Чуковский «Федорино горе»,

Цель: закрепить знания детей о посуде; Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет заведующей, компьютерная презентация «Наш детский сад».

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в детском саду и его помещениях, расширять представление о функциональных назначениях залов и кабинетов детского сада, продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.

 Работа в уголке сенсорного развития:

опыт «Свойства предметов».

Цель: Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму   (Егор, Кира, Даша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «Подготовка к ужину».

Цель: Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

.

 Создать условия для игры-забавы «Найди сюрприз».

Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные в разных частях группы) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

МЫ ПОРЯДОК НАВЕДЕМ (практическая работа)

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; развивать стремление к труду, наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Игровой момент: Ежик привозит на тележке метелки, грабли, лопаты, ведерки; предлагает детям навести порядок на участке. Раздает оборудование и напоминает, что после работы надо все положить в тележку.

Прочитать стихотворение.

Есть чудеса на белом свете,

 Цветет как мак заря вдали.

 На голубой своей планете,

Встречают дети День Земли! Землю нужно охранять,

 Всячески оберегать,

Горы, речки и поля

- Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

 Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!

Е. Черкашина

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность.

. Игровое упражнение «Юный альпинист».

Цель: Формировать у детей навыки ходьбы по наклонной плоскости, умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

 (Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал метелки, лопатки, носилки, ведра, скакалки, мячи, любимые игрушки детей, Ежик (взрослый в костюме), тележка, лопаты, метла, грабли, ведра, шоколадные медальки.

Трудовая деятельность 

Предложить совместно с воспитателем навести порядок на веранде.

Цель: Обсудить с детьми, что нужно сделать., чтобы навести порядок на веранде, что нам для этого понадобится, какую работу готов взять на себя каждый из детей. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.


Создать  условия для экспериментирования.

  опыт «Нагревание воды».

Цель: Предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие емкости, одну емкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  7 апреля  2023 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Ситуация  общения «Здоровые дети в здоровой семье" Цель: учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

С/Р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

КГН  Упражнение, беседа «Чистота и здоровье».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно  намыливать руки,  смывать мыло,  вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки.

Дидактическая игра Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

 (Оля, Аделина,  Артур)

Поручения на занятиях.

Расставлять на столах материал (раздаточный) перед занятиями.

(Кира, Ева)

 Создать условия для самостоятельной   игровой   деятельности   (сюжетно-ролевые игры).

Цель: Способствовать  развитию сюжетно-ролевых игр («Семья», «Стройка», «Больница»), обсудить ролевые действия, учить детей договориться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки..

Создать условия для самостоятельной художественной деятельности:

ЦельОрганизовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00-9.15     Аппликация «Салфетка»

Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Оборудование: Бумажные квадраты со стороной 15см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадраты со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.

Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" С. 73

9.25-9.40 Физкультура   Игровые упражнения с прыжками и бегом.

Задачи: Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни.

Оборудование : Обручи, кегли, атрибуты для подвижных игр

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.60

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.


ПОМОГАЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ДЕЛАТЬ ЭТО НАМ НЕ ЛЕНЬ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формировать трудовые навыки, желание помогать взрослым; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание детей, что почва вокруг посаженных деревьев стала сухой и потрескалась. Чтобы она приняла прежний вид, ее надо взрыхлить и полить.

Прочитать стихотворение.

МАЛЬЧИК ПОМОГАЙ По земле из края в край Ходит мальчик Помогай.

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.

Зачерпнул ведро воды,

Взял и полил две гряды.

Я. Воронько

Подвижная игра «Умедведя во бору».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку, смелость; упражнять в беге.

Ход игры. Ребенок-«медведь» сидит на пеньке; дети стайкой продвигаются по территории участка мимо «медведя», имитируя сбор ягод, проговаривая слова:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит...

«Медведь» рычит и догоняет детей.

Индивидуальная работа по развитию движений  

Игровое упражнение «Попади в круг».

Цель: Учить детей выполнять бросок мешочка с песком, стараться попасть в обруч, учить принимать правильное исходное положение при выполнении броска, соблюдать правила безопасности. Развивать меткость, глазомер.

(Ислам, Ева, Ульяна)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал:  метелки, лопатки, формочки для игры с песком, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, сетки, ошапочка медведя.

Трудовая деятельность:  Предложить совместно с воспитателем убрать игрушки на участке

Цель: Учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения


Создать условия для экспериментирования

 опыт   «Свойства влажного и сухого песка».

Цель : Предложить детям нарисовать палочкой полоски на влажном и сухом песке, отметить различия (на сухом сыпучем песке рисунок быстро исчезает, на влажном сохраняется), подвести детей к выводу о том, что влажный песок сохраняет форму, которую ему придают.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Айболит» К.И.Чуковский

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение,  учить рассказывать о запомнившихся  им персонажах, событиях, выражать свое отношение к их поступкам.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Мультконцерт «Неболейка».

Цель: Предложить детям  посмотреть фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть». Формировать элементарные представления о здоровье и болезни, обогащать социальный опыт детей.

Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Д.и. «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Спортивное развлечение «Здоровый образ жизни».

Задачи: развивать у детей ловкость, смелость, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.  Воспитывать внимание, организованность.

Дидактическая игра

 «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

(Маша, Диана, Миша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «Строим мост».

Цель: Совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью. Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре     конструктор,     игрушечные     машины,     предметы-заместители.

ХБТ  наводим порядок в игровом уголке.

Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать ответственность, трудолюбие. 

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 В ПРИРОДЕ ВСЕ ЖИВУТ ДРУЖНО

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны; формировать представление об окружающем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Рассказать детям о том, что все живое на земле движется, развивается, взаимодействует. Весна - короткое время года, но за этот период птицам надо успеть вывести птенцов, чтобы осенью лететь в теплые края.

 Прочитать стихотворение.

С веток ласточки вспорхнули - Скромно крылья протянули.

А потом дрозды, мышата, Цапли, рысь и медвежата,

Волк, лисички, старый крот Дружно встали в хоровод.

На полянке круг замкнулся. Всхлипнул еж и улыбнулся.

 Молодцы! А как иначе?! Вместе все, и еж не плачет[1]!

Подвижная игра «Пройди и не упади».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, чувство равновесия.

Ход игры. Дети по очереди проходят к бревну, удерживая равновесие.

Индивидуальная работа по развитию движений  

Игровое упражнение «Сделай круг».

Цель: Учить детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умение четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, ориентироваться  на действия других игроков. Развивать внимание, децентрацию

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность.

Цель: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел., метелки, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей.

Создать условия для эксперимента: Опыт: «Чем пахнут почки?»

Цель: Предложить детям растереть между пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза.

Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев.

Трудовая деятельность

Предложить совместно с воспитателем навести порядок на веранде.

Цель: Обсудить с детьми, что нужно сделать., чтобы навести порядок на веранде, что нам для этого понадобится, какую работу готов взять на себя каждый из детей. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: Воспитание ребенка начинается в семье» . «Растите малышей здоровыми»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...