Готовность к школе детея с тяжелыми нарушениями речи
консультация (подготовительная группа)
В настоящее время во всем мире большое внимание уделяется инклюзивному образованию. Изучаются не только его концептуальные идеи, историко-теоретические основы, ведущие методы и приемы работы, но и его влияние на всестороннее развитие детей с особыми возможностями здоровья, их социальную адаптацию и коррекцию имеющихся нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время во всем мире большое внимание уделяется инклюзивному образованию. Изучаются не только его концептуальные идеи, историко-теоретические основы, ведущие методы и приемы работы, но и его влияние на всестороннее развитие детей с особыми возможностями здоровья, их социальную адаптацию и коррекцию имеющихся нарушений.
Распространение инклюзивного образования в мире привело к пересмотрению существующей системы специального и общего образования, разработке новых форм и методов работы с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, тяжелые нарушения речи или какие-либо другие особенности; подготовки соответствующих педагогических кадров, повышению культурного уровня жизни, социальной и государственной защиты людей с особыми возможностями здоровья
Обучение в школе требует психологической готовности не только здоровых детей и их родителей, но и детей с отклонениями в развитии, для которых переход из дошкольного учреждения в первый класс школы представляет значительные трудности. Особенно это касается детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых затруднены контакты с окружающим миром вследствие органических поражений речевых зон коры головного мозга или анатомо-физиологических особенностей в строении периферического речевого аппарата.
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют сохранный слух и первично сохранный интеллект. Из-за сложных нарушений в речевом и соответственно психическом развитии они с трудом адаптируются к новым условиям, устанавливают контакты со сверстниками, имеют трудности в формировании навыков саморегуляции и самоконтроля. Для них характерными является нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость
Психологическая готовность - важная составляющая успешного обучения и социальной адаптации всех первоклассников, особенно тех, кто имеет отклонения в развитии, в частности, тяжелые нарушения речи.
Формирование компонентов психологической готовности к школьному обучению - главная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения любого вида.
Большую роль в овладении этими компонентами играет не только программное содержание образования, но и условия, в которых осуществляется обучение детей с тяжелыми нарушениями речи, в частности, условия инклюзивного образования [2]. Инклюзивное образование - это такая образовательная система, где дети с особыми возможностями здоровья и дети, не имеющие каких-либо физических, психических, языковых и других особенностей, обучаются в одном классе общеобразовательной школы, или в одной группе общеобразовательного дошкольного учреждения, где для каждого ребенка, каждой личности созданы наиболее оптимальные условия обучения и воспитания .
Изучение психологической готовности дошкольников, обучающихся в различных учреждениях (группах), показало, что условия инклюзивного образования способствуют формированию ее «социальных» компонентов, которые в первую очередь составляют основу положительной социальной адаптации будущих школьников: социально-психологическая, эмоционально-волевая и личностная готовность.
Исходя из вышесказанного, следует вывод о благоприятном влиянии инклюзивного образования на развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и их готовности к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217808-1362758475.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-767194-1587659226.jpg)
ТЕСТ для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи «ЗВУКИ – БУКВЫ»
Тест предназначен для педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи. Цель тестирования: закрепление знаний детей по подготовке к обучению грамоте по тем...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815419-1473776241.jpg)
Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»
Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жиз...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/02/picture-1515020-1709390513.jpg)
Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда ...