Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Илларионова Ксения Евгеньевна

Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жизненных ситуациях. Это ставит перед педагогами дошкольных учреждений такие задачи: познакомить детей с основными документами по защите прав человека; помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права; формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному развитию детей № 40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Сценарий квеста

для детей подготовительной к школе группы

с тяжелыми нарушениями речи

на тему:

«О правах в сказках»

Подготовили:

Иларионова К.Е.

педагог-психолог,

Белова А.В.

музыкальный руководитель

Новочебоксарск, 2021

Программное содержание

Цель - расширить знания детей о правах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правах через сказочные сюжеты

2. Закреплять правила безопасности в разных жизненных ситуациях.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

5. Учить различать разнохарактерную музыку, выразительно передавать музыкально-игровой образ.

6. Научить детей применять права в повседневной жизни.

Предшествующая работа:

1. Ознакомление детей с правами.

2. Разучивание песни «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация «О правах в сказках», листы с заданием «Составь словечко», простые карандаши, сундучок, цветик-семицветик, медали.

Методические приемы:

1. Приветствие. Ознакомление с темой занятия

2. Игра «Потопаем-похлопаем»

3. Упражнение «Ласковое имя»

4. Отгадывание ребусов

5. Исполнение песни «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой

6. Музыкально-дидактическая игра «Чей дом?»

7. «Составь словечко»

8. Интерактивная игра «Собери портфель»

9. Игра «Разрешается-запрещается»

10. Рефлексия. Вручение медалей. Прощание.

Ход.

Педагог: - Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:

- На что люди имеют право и на что не имеют?

- Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».

Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, в которых вы узнаете о правах еще больше. На каждой станции вы будете получать лепесток цветика-семицветика, и в конце занятия у вас будет красивый и разноцветный цветок.

1 станция - Право на жизнь

Сказка «Красная шапочка»

Игра «Правила безопасности»

Педагог: - Ребята, чтобы оберегать себя и близких людей, мы должны знать правила безопасности. Поэтому я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Потопаем-похлопаем». Правила очень простые. Когда я буду говорить правильное правило, вы будете хлопать, а когда неправильное - топать.

1. Противогаз - защитный головной убор мотоциклиста (правильный ответ - шлем).

2. Знакомые грибы можно собирать в лесу.

3. Нужно махать рукам, когда к вам подлетела оса или пчела.

4. По номеру телефона 03 нужно вызывать скорую помощь.

5. Электроприборы, включенные в розетку, можно тушить водой, если они горят.

6. Огнетушитель - средство пожаротушения.

7. Тротуар - дорога для транспорта.

8. Дорогу надо переходить на желтый свет светофора.

9. Заходить в транспорт и выходить из него можно только на остановках.

10. Компас помогает ориентироваться в лесу.

2 станция - Право на имя

Сказка «Чебурашка»

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

Педагог: - Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).

Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.

У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Предлагаю вам выполнить упражнение «Ласковое имя». Назовите своего соседа по имени ласково.

3 станция - Право на семью

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...(семья)

Педагог предлагает детям отгадать ребусы: «Внимание», «Любовь», «Забота», «Семья» (на слайдах)

Исполнение песни «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой

4 станция - Право на дом/жилье

Сказка «Заюшкина избушка»

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

Музыкально-дидактическая игра «Чей дом?»

Дети стоят в кругу. Музыкальный руководитель предлагает им послушать разнохарактерные короткие пьесы и угадать кто живет в этом доме. Угадывая жителя, дети называют его дом и изображают его.

Медведю - берлога

Белке - дупло

Волку - логово

Птице - гнездо

Лисе - нора

Собаке - конура

Лошадке - конюшня

Мышке - норка,

Человеку - дом

5 станция - Право на медицину

Сказка «Айболит»

Игра «Составь словечко»

Педагог предлагает детям разделиться на пары и выполнить задание на листочках: по первым буквам картинки составить слова «витамины», «зарядка», «здоровье», «чистота».

6 станция - Право на образование

Сказка «Буратино»

Интерактивная игра «Собери портфель»

Педагог: Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас,

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

Начнем собирать портфель!

Загадка №1 «Посмотрите на меня - сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я - в линейку, без сомнений. Это - лёгкая загадка, каждый знает, я -   »

Дети: Тетрадка.

Загадка №2 «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я -   »

Дети: Пенал.

Загадка №3 «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скучать начинают рисовать!»

Дети: Краски и кисточка.

Загадка №4 «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!»

Дети: Линейка.

Загадка №5 «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умнее!»

Дети: Книга.

Загадка №6 «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами!»

Дети: Цветные карандаши.

Педагог: Проверим еще раз - все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?

Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками (слайд № 19).

Педагог: Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы складывали в портфель, одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Все загадки разгадали -

Портфель правильно собрали!

7 станция - Право на отдых и досуг

Педагог: - Ребята, вы отлично потрудились, поэтому сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом.

Игра «Разрешается-запрещается».

- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права, мы с вами поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается» или «запрещается».

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).

3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить - это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

7. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго (запрещается)

8. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это (разрешается).

Педагог: - Наше интересное занятие подошло к концу. Посмотрите, все лепестки цветика-семицветика сложились и превратились в прекрасный цветок, который будет напоминать вам о правах. Скажите, кому что больше запомнилось? Все ли легко получалось выполнить?

Прощание. Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.

Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...

ТЕСТ для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи «ЗВУКИ – БУКВЫ»

Тест предназначен для педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи. Цель тестирования: закрепление знаний детей по  подготовке к обучению грамоте по тем...

Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи

Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников.  Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда ...