Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жизненных ситуациях. Это ставит перед педагогами дошкольных учреждений такие задачи: познакомить детей с основными документами по защите прав человека; помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права; формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей № 40 «Радость»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Сценарий квеста
для детей подготовительной к школе группы
с тяжелыми нарушениями речи
на тему:
«О правах в сказках»
Подготовили:
Иларионова К.Е.
педагог-психолог,
Белова А.В.
музыкальный руководитель
Новочебоксарск, 2021
Программное содержание
Цель - расширить знания детей о правах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правах через сказочные сюжеты
2. Закреплять правила безопасности в разных жизненных ситуациях.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
5. Учить различать разнохарактерную музыку, выразительно передавать музыкально-игровой образ.
6. Научить детей применять права в повседневной жизни.
Предшествующая работа:
1. Ознакомление детей с правами.
2. Разучивание песни «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация «О правах в сказках», листы с заданием «Составь словечко», простые карандаши, сундучок, цветик-семицветик, медали.
Методические приемы:
1. Приветствие. Ознакомление с темой занятия
2. Игра «Потопаем-похлопаем»
3. Упражнение «Ласковое имя»
4. Отгадывание ребусов
5. Исполнение песни «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой
6. Музыкально-дидактическая игра «Чей дом?»
7. «Составь словечко»
8. Интерактивная игра «Собери портфель»
9. Игра «Разрешается-запрещается»
10. Рефлексия. Вручение медалей. Прощание.
Ход.
Педагог: - Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
- На что люди имеют право и на что не имеют?
- Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, в которых вы узнаете о правах еще больше. На каждой станции вы будете получать лепесток цветика-семицветика, и в конце занятия у вас будет красивый и разноцветный цветок.
1 станция - Право на жизнь
Сказка «Красная шапочка»
Игра «Правила безопасности»
Педагог: - Ребята, чтобы оберегать себя и близких людей, мы должны знать правила безопасности. Поэтому я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Потопаем-похлопаем». Правила очень простые. Когда я буду говорить правильное правило, вы будете хлопать, а когда неправильное - топать.
1. Противогаз - защитный головной убор мотоциклиста (правильный ответ - шлем).
2. Знакомые грибы можно собирать в лесу.
3. Нужно махать рукам, когда к вам подлетела оса или пчела.
4. По номеру телефона 03 нужно вызывать скорую помощь.
5. Электроприборы, включенные в розетку, можно тушить водой, если они горят.
6. Огнетушитель - средство пожаротушения.
7. Тротуар - дорога для транспорта.
8. Дорогу надо переходить на желтый свет светофора.
9. Заходить в транспорт и выходить из него можно только на остановках.
10. Компас помогает ориентироваться в лесу.
2 станция - Право на имя
Сказка «Чебурашка»
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
Педагог: - Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).
Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.
У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Предлагаю вам выполнить упражнение «Ласковое имя». Назовите своего соседа по имени ласково.
3 станция - Право на семью
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(семья)
Педагог предлагает детям отгадать ребусы: «Внимание», «Любовь», «Забота», «Семья» (на слайдах)
Исполнение песни «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой
4 станция - Право на дом/жилье
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
Музыкально-дидактическая игра «Чей дом?»
Дети стоят в кругу. Музыкальный руководитель предлагает им послушать разнохарактерные короткие пьесы и угадать кто живет в этом доме. Угадывая жителя, дети называют его дом и изображают его.
Медведю - берлога
Белке - дупло
Волку - логово
Птице - гнездо
Лисе - нора
Собаке - конура
Лошадке - конюшня
Мышке - норка,
Человеку - дом
5 станция - Право на медицину
Сказка «Айболит»
Игра «Составь словечко»
Педагог предлагает детям разделиться на пары и выполнить задание на листочках: по первым буквам картинки составить слова «витамины», «зарядка», «здоровье», «чистота».
6 станция - Право на образование
Сказка «Буратино»
Интерактивная игра «Собери портфель»
Педагог: Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас,
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!
Начнем собирать портфель!
Загадка №1 «Посмотрите на меня - сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я - в линейку, без сомнений. Это - лёгкая загадка, каждый знает, я - »
Дети: Тетрадка.
Загадка №2 «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я - »
Дети: Пенал.
Загадка №3 «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скучать начинают рисовать!»
Дети: Краски и кисточка.
Загадка №4 «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!»
Дети: Линейка.
Загадка №5 «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умнее!»
Дети: Книга.
Загадка №6 «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами!»
Дети: Цветные карандаши.
Педагог: Проверим еще раз - все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?
Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками (слайд № 19).
Педагог: Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы складывали в портфель, одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Все загадки разгадали -
Портфель правильно собрали!
7 станция - Право на отдых и досуг
Педагог: - Ребята, вы отлично потрудились, поэтому сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом.
Игра «Разрешается-запрещается».
- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права, мы с вами поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается» или «запрещается».
1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.
Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить - это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина строго (запрещается)
8. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).
Педагог: - Наше интересное занятие подошло к концу. Посмотрите, все лепестки цветика-семицветика сложились и превратились в прекрасный цветок, который будет напоминать вам о правах. Скажите, кому что больше запомнилось? Все ли легко получалось выполнить?
Прощание. Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме логопедического квеста «Открой сейф за 30 минут» для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Обобщение и систематизация знания детей по формированию эмоциональной лексики. ...
Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...
ТЕСТ для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи «ЗВУКИ – БУКВЫ»
Тест предназначен для педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи. Цель тестирования: закрепление знаний детей по подготовке к обучению грамоте по тем...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...
Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда ...