ТЕСТ для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи «ЗВУКИ – БУКВЫ»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тест предназначен для педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи. Цель тестирования: закрепление знаний детей по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звуки - буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи «ЗВУКИ – БУКВЫ»
- Какие звуки являются гласными?
- А 2) М 3) У 4) С 5) И
- Какие звуки являются звонкими согласными?
1) К 2) М 3) Т 4) Б 5) З
- Какие звуки являются глухими согласными?
- Х 2) В 3) Ф 4) С 5) З
- Составь схему звукобуквенного анализа к слову МАЛИНА?
- Определи сколько звуков в слове МЕДВЕДЬ (объясни свой выбор):
- 7 2) 6 3) 5
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Я 2) Ъ 3) Ё 4) Ь 5) Й
- Какие буквы могут обозначать сразу два звука? Назови звуки, из которых они состоят.
- Я 2) Е 3) Ё 4) Ю 5) Й
- С какой буквы пишутся все имена и клички животных?
- с большой 2) с маленькой
- Какое предложение написано верно и почему?
- На столе стоит ваза. 2) на столе стоит ваза
Ответы
- 1, 2, 5
- 2, 4, 5
- 1, 3, 4
- (Подсказка: синий цвет – твердый согласный звук, зеленый цвет – мягкий согласный звук, красный цвет – гласный звук)
- 6 (Ь смягчает букву Д, не обозначая самостоятельного звука)
- 2, 4
- 1 – ЙА, 2 – ЙЭ, 3 – ЙО, 4 – ЙУ
- 2
- 1 (Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...
Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями "Звук и буква (Й)-(А); Я "
Тема: Звуки [Й] [А]. Буква Я.Цель: Познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я. Учить выкладывать на колодке-шеститочии букву Я.Задачи:Образовательная:- уточнить представления ...
Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»
Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жиз...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...
Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда ...