ТЕСТ для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи «ЗВУКИ – БУКВЫ»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Квартина Альбина Владимировна

Тест предназначен для педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи. Цель тестирования: закрепление знаний детей по  подготовке к обучению грамоте по теме: "Звуки - буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи  «ЗВУКИ – БУКВЫ»

  1. Какие звуки являются гласными?
  1.    А                 2)    М                3)    У                   4)    С               5)      И

  1. Какие звуки являются звонкими согласными?

               1) К                  2)    М                 3)    Т                   4)    Б               5)      З

  1. Какие звуки являются глухими согласными?
  1. Х                2)    В                  3)    Ф                  4)    С               5)      З

  1. Составь схему звукобуквенного анализа к слову МАЛИНА?

  1. Определи сколько звуков в слове МЕДВЕДЬ (объясни свой выбор):
  1. 7                  2)    6                 3)    5   

  1.  Какие буквы  не обозначают звуков?
  1. Я                  2)    Ъ                 3)    Ё                   4)    Ь               5)    Й

  1. Какие буквы  могут обозначать сразу два звука? Назови звуки, из которых они состоят.
  1. Я                  2)    Е                 3)    Ё                   4)    Ю               5)    Й

  1. С какой буквы пишутся все имена и клички животных?
  1. с большой                 2)    с маленькой      

  1. Какое предложение написано верно и почему?
  1. На столе стоит ваза.           2)    на столе стоит ваза              

        Ответы

  1.        1,   2,   5
  2.        2,   4,   5
  3.        1,   3,   4
  4.        (Подсказка: синий цвет – твердый согласный звук, зеленый цвет – мягкий согласный звук, красный цвет – гласный звук)  
  5.        6  (Ь смягчает букву Д, не обозначая самостоятельного звука)
  6.        2,   4
  7.        1 – ЙА,   2 – ЙЭ,   3 – ЙО,   4 – ЙУ
  8.        2
  9.        1  (Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.

Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...

Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями "Звук и буква (Й)-(А); Я "

Тема: Звуки [Й] [А]. Буква Я.Цель: Познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я. Учить выкладывать на колодке-шеститочии букву Я.Задачи:Образовательная:- уточнить представления ...

Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»

Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жиз...

Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи

Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников.  Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда ...