Проект работа с семьей ребенка ОВЗ
материал
Проект работа с семьей ребенка ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rabota_s_semey_rebenka_ovz.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект “Работа с семьей ребенка – дошкольника с ОВЗ”
«Мы вместе»
- Актуальность проекта заключается в том, что полноценное развитие ребенка, как личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников с ОВЗ является залогом успешной образовательной деятельности и коррекционной работы, так как семья оказывает непосредственное влияние на формирование и развитие ребенка, особенной в дошкольном возрасте. Сделать родителей активными участниками коррекционно-образовательного процесса, помочь родителям осознать свою миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка – одна из главных задач детского сада. Воспитание детей с ОВЗ в дошкольной организации и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
В настоящее время происходит изменение социальной политики, законодательства, отношения к людям с ОВЗ, создаются условия для реализации их прав образование, достойную жизнь, интеграцию в обществе. Под определением ребенок с ограниченными возможностями здоровья понимается физическое лицо, имеющие недостатки в физическом и психологическом развитии, подтвержденные психолого-педагогической комиссией препятствующие получению образование без создание специальных условий.
На современном этапе совершенствование образовательной системы дошкольного образования, каждому ребенку с ОВЗ сегодня предоставляется возможность удовлетворить свою потребность в развитии и равные права, в получении адекватного уровню его развития, образования.
Работа с родителями является самым приоритетным направлением в политике государства в области дошкольного образования. Эта позиция отражена в Федеральном законе об образовании с Российской Федерации.
Задача педагогов, воспитателей помочь родителям детей с ОВЗ понять, что их дети не одиноки, что они могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять и сопереживать.
-Проблема проекта: проблема взаимодействия детского сада и семьи является одной из наиболее важных и актуальных проблем в педагогике. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, вовлечения их в коррекционно-образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов, совместно с семьей, на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи, нашло свое отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. На данном этапе на первый план выдвигается создание условий для установления партнерских отношений между педагогами и родителями. Порой родители не хотят видеть и принимать реальную ситуацию, идут на конфликт с педагогами, игнорируют требования, рекомендации педагогов, не хотят принимать помощь или просто не интересуются жизнью ребенка в детском саду. Поэтому, особую значимость приобретает внедрение в систему образования эффективных методов и форм работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ.
-Цель проекта: разработка и реализация системы взаимодействия детского сада и семьи по создания оптимальных условий для развития детей с ОВЗ и развития педагогической компетентности родителей.
Задачи проекта:
-Теоретически обосновать проблему организации взаимодействия ДОУ и семьей, воспитывающих детей с ОВЗ,
-Повысить компетенцию родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в социум,
-Изучение особенностей использования форм работы с семьей,
-Отобрать и внедрить наиболее эффективные формы и методы работы с семьей,
-Совершенствовать РПП среду в группе.
-Ожидаемые результаты:
-создана картотека методической литературы,
-подобран пакет диагностических методик по определению особенностей взаимодействия ДОУ с семьей.
-разработан и апробирован план работы с семьей по развитию различных компетенций.
-в работе используются разновариантные организационные формы работы.
-в группе создана богатая РПП среда,
-родители выступают равноправными партнерами в коррекционно – образовательном процессе.
-Сроки разработки и реализации проекта: учебный год.
-Ресурсы проекта: музыкальный зал, РПП среда, спортивная площадка, спортивный зал, проектор.
-Планирование проекта: подготовительный этап, основной, заключительный.
1 этап. Подготовительный.
В рамках этого этапа планируется:
-разработка программы занятий детско-родительских групп и родительской группы самоподдержки. Программы разрабатываются с учетом потребностей участников проекта и результатов анкетирования.
-анкетирование, обсуждение и анализ запросов,
Организация взаимодействия с социальными партнерами (музей, библиотека, центр досуга),
-формирование семейных групп.
Основной этап.
-работа по АОП – образовательная деятельность на учебный год.
-творческие мини-проекты с активным участием семей родителей,
-оказание необходимой помощи родителям (консультации, беседы, обсуждения),
-информационно- просветительская работа,
-распространение тематических памяток для родителей,
-использование интернет ресурсов,
-работа с сайтом ДОУ.
-организация игрового центра: “Играем вместе” (игровая деятельность на прогулке, в группе, вечера игр), организация развлечений и досугов, праздников, театрализация, психологические занятия, проведение совместных мероприятий.
-разработка системы психолого-педагогического мониторинга совместной деятельности ДОУ и семей воспитанников.
-мастер-классы: “В гостях у сказки” (сказкотерапия), “Волшебные краски” (нетрадиционные методы ИЗО), “Мягкие ладошки” (работа с соленым тестом), “Веселый язычок” (пальчиковая гимнастика), “Любимые музыкальные игры”, “Дышим правильно” (дыхательная гимнастика).
-консультации, выставки и круглые столы для родителей:
Сентябрь – “Давайте познакомимся”- ознакомительное родительское собрание
Октябрь – час общения (увлечения семей воспитанников), индивидуальные беседы, выявление проблем в образовании ребенка.
Ноябрь – консультация “Значение мелкой моторики рук для всестороннего развития ребенка”
Декабрь – круглый стол “Формирование трудовых навыков у детей с ОВЗ”
Январь – практическое занятие – развитие логики и мышления у детей с ОВЗ, решение педагогических ситуаций.
Февраль – консультация “Играем вместе”, выставка поделок боевой техники
Март – выставка совместных работ “Я и моя мама”
Апрель – совместное игровое развлечение “Незнайка в гостях у ребят”
Май – итоговое родительское собрание “Наши достижения”
-Совместные мини-проекты:
“Профессия моих родителей”(ноябрь)
“Мастерская Деда Мороза”(декабрь)
“Защитники Отечества” (февраль)
“8 марта – женский день” (март)
Заключительный этап
Проведение итогового мероприятия “Праздник семьи” в группе. Выставка и презентации работ семей – участников группы.
Итоговое анкетирование семей по окончании проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье»
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.В ДОУ нужно вести правовое просвещение родителей, выявлять группы семей р...
Проект "Работа взрослого с ребенком в условиях семьи с Детским календарем"
Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2012-2014 учебный год по эксперимент...
Выступление на педагогическом совете "Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ"
ldquo;… Именно в семье создаются уникальные условия для формирования ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к другим людям, что создает основу для развития личности ребенка...
Работа с семьей ребенка с ОВЗ
Семья – ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами ...
Проект по работе с родителями «Семья-ребенок-детский сад»
Проект по работе с родителями«Семья-ребенок-детский сад»...
Работа с семьей ребенка-дошкольника с ОВЗ.
Проект по работе с семьей ребенка - дошкольника с ОВЗ....
"Артпедагогические технологии, используемые в работе с семьей ребенка, с ограниченными возможностями здоровья."
Семья как социальный институт призвана еще в ранний период жизни ребенка с ОВЗ создать благоприятную среду для его вхождения в культуру, формирования культурно-познавательных, социально-нравственных и...