Проект по работе с родителями «Семья-ребенок-детский сад»
материал
Проект по работе с родителями
«Семья-ребенок-детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rabote_s_roditelyami.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ
детский сад «Берёзка»
_________ А.А. Халтурина
«____» __________ 2018 г.
Проект по работе с родителями
«Семья-ребенок-детский сад»
Составила:
Старший воспитатель
Е.А. Глацких
2018 г.
Срок реализации: сентябрь 2018-май 2019
Участники проекта: Дети адаптационных групп, родители воспитанников, педагог ДОУ
Проблема:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьей для легкой адаптации детей к ДОУ
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
3. Объединение усилий для развития и воспитания детей;
4. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми
Основные направления:
- знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Оптимальный уровень адаптации детей.
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Активное участие родителей в дальнейшей проектной творческой деятельности.
План-график работ.
период | Содержание
| ответственные |
сентябрь | 1 Заключение договора с родителями; 2 Знакомство родителей с группой и воспитателями; 3 Организационное родительское собрание; 4 Индивидуальные беседы с родителями по адаптации ребенка к ДОУ 5 Буклет «Игры для детей 2-3 лет» 6 Консультации - «Игры в период адаптации в детском саду» - «Если ребёнок плохо говорит» | Заведующая Администрация воспитатели Медведева М.Ф. Данилова Н.И. Борзова И.Н. |
октябрь | 1 Родительское собрание «Легкая адаптация – возможно ли?» -«Значение навыков самостоятельности у детей раннего возраста» -«Использование нетрадиционных игровых пособий по развитию сенсомоторных навыков у младших дошкольников» местер-класс -«Нормы речевого развития дошкольников. Самые известные игры для неговорящих детей» -«Игры с детьми в период адаптации» -Консультация с презентацией «При солнце тепло, а при матери добро» 2. Мини-лекция «Детская истерика»; 3. Папка – передвижка «Растим малыша здоровым»; | Глухова Ю.А. Чаловских Л.В. Борзова И.Н. Медведева М.Ф. Кваша Н.Г.
Данилова Н.И. Бирюкова Т.Ю.
|
Ноябрь | 1 Беседа «Как организовать игру в домашних условиях?» 2 Консультация - «Культурно-гигиенические навыки и их значение для развития ребенка» - «Игры, в которые можно играть дома с родителями» - «Где моя большая ложка?»; 3 Памятка для родителей «Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей»
| Данилова Н.И. Глухова Ю.А. Чаловских Л.В. Бирюкова Т.Ю. Медведева М.Ф. |
Декабрь | 1. Родительское собрание «Растим малыша здоровым» - «Новогодние каникулы с пользой» - «Значение пальчиковых игр для развития ребенка» - «Использование технологии «Лэпбук» для развития детей раннего возраста в период адаптации» «Играем на кухне, речь развиваем» «Мастер – класс «Толкачики – рогачики» - Тренинг «Секреты психологического здоровья» 2 Добрые дела родителей: сооружение построек на участке 3. Выставка детских работ «Зимушка-зима» 4 Памятка «Для чего нужны пальчиковые игры» 5 Оформление фотоотчета «Мы танцуем и поем. Новогодний праздник» | Глацких Е.А. Бирюкова Т.Ю.
Чаловских Л.В.
Борзова И.Н. Кваша Н.Г Медведева М.Ф. все воспитатели все воспитатели Глухова Ю.А.
Данилова Н.И. БирюковаТ.Ю. |
Январь | 1. Буклет «Роль сказок в развитии ребёнка» 2 Консультация «Растим малыша здоровым» 3 Беседа с родителями «Как одевать ребенка на прогулку, в группу» | Медведева М.Ф. Бирюкова Т.Ю. Глухова Ю.А. |
Февраль | 1 Родительское собрание «Почему нужно читать детям?» - Почему нужно читать детям - «Знакомство с книгой в детском саду» видео материал - Мастер-класс с разучиванием традиционных русских народных пальчиковых игр «Пальчик, пальчик где ты был?» - Мастер-класс игровых упражнений с детьми раннего возраста 2 Консультация -«Какие сказки читать детям» - «Причины речевых нарушений» | Глацких Е.А. Данилова Н.И. Кваша Н.Г. Медведева М.Ф. Глухова Ю.А. Борзова И.Н. |
Март | 1. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» 2. Буклет «Детские страхи», «Кризис трех лет» 3. Фотоотчет весеннего праздника «Мамин день» 3. Консультация «Значение режима в сохранении здоровья детей» | Бирюкова Т.Ю. Медведева М.Ф. Данилова Н.И., Бирюкова Т.Ю. Глухова Ю.А. |
Апрель | 1. Консультация - «Су-джок терапия для детей» - «О поведении ребенка за столом» 2. Папка - передвижка «Семья как образец для здорового образа жизни» | Борзова И.Н. Глухова Ю.А. Данилова Н.И. |
Май | 1. Родительское собрание «Чему мы научились?» - «Наши успехи. «Детские достижения». 2. Добрые дела: подготовка участка к летнему сезону 3. Консультация «Как организовать летний отдых» 4. Итоговый фольклорный «мини-праздник» для родителей и их детей «Как во нашем во дому» | Все педагоги Все педагоги Данилова Н.И. Кваша Н.Г. |
Распространение результатов и опыта приобретенного при реализации проекта:
- обобщение опыта работы по адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
- распространение опыта работы на методических районных объединениях.
- распространение методического материала (конспектов занятий с детьми, перспективных планов, альбомов, презентаций, информации для работы с родителями) на семинарах для воспитателей ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья, ребенок, детский сад.
Вся жизнь взрослых- пример для маленьких. Первые чувства гражданственности формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей. Ведь малыш видит мир глазами взрослых....
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...
Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...
Семинар-практикум по теме: «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника в группе общеразвивающей направленности 1.6.-3 лет.
1. Доклад по теме собрания2. Практические упражнения, демонстрация приемов оздоровления детей в детском саду (дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика для глаза т.п.)3. Создан...
Семинар-практикум «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника
Семинар-практикум«Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольникаЦель: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возра...
Проект работы с родителями "Семья-ребенок-детский сад"
Годовой проект работы с родителями....
Проект-презентация " Семья,ребенок,детский сад"
взаимосвязь семьи и детского сада...