Проект "Работа взрослого с ребенком в условиях семьи с Детским календарем"
проект (младшая группа)

Айнетдинова Оксана Викторовна

Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2012-2014 учебный год по экспериментальной деятельности в рамках Федеральной Экспериментальной Площадке «Социальное партнерство семьи и  ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_provedennoy_rabote_po.docx988.68 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведенной работе по «Детским календаря» за год.

Детский календарь — это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи.

Он напечатан на плотной офсетной бумаге 200 г/м2 (наподобие бумаги из альбома для рисования красками).

Текст и изображения в календаре нанесены с двух сторон.  На одной стороне напечатано текстовое сопровождение, ориентированное в большей степени на родителей, с другой стороны – собственно задание для ребенка. 

Календари выпускаются каждый месяц.

Наша группа начала работать по календарям с 1 января 2014 года.

Вторая младшая группа (возраст детей 3-4года) посещают 24 человек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подв. игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости составляет 60-61%.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний.

Задачи на год:

  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль над  выработкой правильной осанки.
  •         Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
  •         Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
  •         Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.
  •         Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
  •         Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать, и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

        Формировать элементарные математические представления.

Учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько».

        Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

        Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

        Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

        Развивать эстетические чувств .

Дети к концу учебного года могут:

Сформировано умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, простейшим обобщениям.

        Сформировано умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

        Сформировано умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе. Запоминать короткие стихотворения, потешки.

Сформировано элементарные математические представления. (Дети могут находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько».)

        Сформировано  элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

        Сформировали у детей  передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

        Сформировано у детей  культурно – гигиенические навыки( после прогулки мыть руки; смотреть за  своим внешнем видом; накрывать на стол с помощью взрослого, после пробуждения умываться и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА» (по взаимодействию семьи и ДОУ)

Исследованием речи психологи занимаются долгие годы. К вопросу возникновения и развития речи обращались А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. И. Лисина, О. С. Ушакова, А. Н. Л...

Лэпбук как новая форма совместной работы взрослого и ребенка по изучению материала в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требовани...

Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

Социально - педагогический проект «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из ак...

Особенности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях пандемии

Презетация на тему: "Особенности взаимодействия  взрослых с ребенком  в условиях пандемии"....

План работы по самообразованию на тему " Гендерное воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада"

Развитие гендерных исследований представляет собой одну из составляющих модернизации содержания образования и воспитания, нацеленных на поиск теоретико-методологических оснований и механизмов влияния ...