Проект "Работа взрослого с ребенком в условиях семьи с Детским календарем"
проект (младшая группа)
Федеральная экспериментальная площадка «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка». План работы на 2012-2014 учебный год по экспериментальной деятельности в рамках Федеральной Экспериментальной Площадке «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 988.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведенной работе по «Детским календаря» за год.
Детский календарь — это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи.
Он напечатан на плотной офсетной бумаге 200 г/м2 (наподобие бумаги из альбома для рисования красками).
Текст и изображения в календаре нанесены с двух сторон. На одной стороне напечатано текстовое сопровождение, ориентированное в большей степени на родителей, с другой стороны – собственно задание для ребенка.
Календари выпускаются каждый месяц.
Наша группа начала работать по календарям с 1 января 2014 года.
Вторая младшая группа (возраст детей 3-4года) посещают 24 человек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подв. игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости составляет 60-61%.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний.
Задачи на год:
- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль над выработкой правильной осанки.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
- Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.
- Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать, и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
Формировать элементарные математические представления.
Учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько».
Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Развивать эстетические чувств .
Дети к концу учебного года могут:
Сформировано умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, простейшим обобщениям.
Сформировано умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Сформировано умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе. Запоминать короткие стихотворения, потешки.
Сформировано элементарные математические представления. (Дети могут находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько».)
Сформировано элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Сформировали у детей передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Сформировано у детей культурно – гигиенические навыки( после прогулки мыть руки; смотреть за своим внешнем видом; накрывать на стол с помощью взрослого, после пробуждения умываться и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-550932-1427801253.jpg)
Педагогический проект «ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА» (по взаимодействию семьи и ДОУ)
Исследованием речи психологи занимаются долгие годы. К вопросу возникновения и развития речи обращались А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. И. Лисина, О. С. Ушакова, А. Н. Л...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635358-1432019225.jpg)
Лэпбук как новая форма совместной работы взрослого и ребенка по изучению материала в условиях реализации ФГОС
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требовани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1146381-1558942215.jpg)
Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
Социально - педагогический проект «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из ак...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1143451-1602610602.jpg)
Особенности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях пандемии
Презетация на тему: "Особенности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях пандемии"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185646-1573206359.jpg)
План работы по самообразованию на тему " Гендерное воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада"
Развитие гендерных исследований представляет собой одну из составляющих модернизации содержания образования и воспитания, нацеленных на поиск теоретико-методологических оснований и механизмов влияния ...