Календарное планирование 1 неделя декабря
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алипкалиева Светлана Федоровна

Календарное планирование во 2 младшей группе. Тема недели Зимние краски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_1_nedeli.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние краски»

Дата ____________ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование.

Снежные комочки.

Учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть их.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

М. Игра «Новогодняя песня» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Инд.работа: С Богданом , Ариной и Амина собирание пирамидки из 5 колец разной величины.

Цель: развитие мышления.

Игровая деятельность детей с настольными играми

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за синицей

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает.

Труд: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт, «Комарики-макарики». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, вызывать желание прослушать её ещё.

С/р игра «Дорога для машин». Цель: учить прикладывать кирпичики друг к другу, обыграть постройку

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

«Наблюдение за воробьём»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой.

Индивидуальная работа: Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Игры по интересам

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Тема недели: «Зимние краски»

Дата ___________ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по картинке «катаемся на санках»

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды.

Литература: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, стр.47

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Беседа: «Наступила зима». Цель: Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

П/и. «Перешагни через веревочки». Цель: упражнять детей в перешагивании.

Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности, умение согласовывать слова и действия.

Д/и. «Назови детеныша». Цель: Закрепить знания детей о детенышах различных животных, которые живут рядом с людьми, продолжать тренировать память, внимание, активизация речи «жеребенок», «поросенок», «теленок».

Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине.

Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).

Помочь родителям организовать наблюдение за природой во время прогулок.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за транспортом

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Труд: Строительство гаража из снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками.

П/и «Автобус».

Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

П/и «Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

С Сашей и Максимом

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Макара и Василину упражнять в закреплении основных цветов в д/и. «Подбери окна к домику».

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами (на развитие коммуникативных способностей детей).

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра

  1. «Устроим снегопад».-развивать двигательную активность.
  2. «Бегите к флажку» -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

-Беседа: «Кто и как приготовился к зиме».

Цель: Формировать представления о том, как люди, звери и птицы приготовятся к зиме.

-Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Предложить детям построить старинную крепость.

Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу.

Помочь родителям выбрать игры и упражнения для занятий с детьми.

Тема недели: «Зимние краски»

Дата ___________ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: Кот и мыши. Дорожка для колобка.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.

Беседа «Что встретили по дороге в детский сад»

Д/и «Поздоровайся с куклой».

Цель: учить здороваться входя в группу.

-Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Цель: учить детей находить и называть отличительные признаки зимы.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новый год в гостях у сказки»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за снегом; обратить внимание на следы.

Цель: Учить детей различать следы, оставленные на снегу животными, птицами, человеком. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.

-Трудовая деятельность: расчищаем снега, кормим птиц.

Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу.

-Индивидуальная работа с Радмиром, Василисой,Ромой по физическому развитию. Игра «По канавке». Цель: Развитие координации движений, внимания.

-П/и «Воробушки и автомобили».

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Подъём детей.

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание водой.

Беседа на тему: «Зачем людям тепло одеваться».

Цель: уточнить, что если не одеваться по погоде можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства.

-Чтение: р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк».

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

«Наблюдение за растительностью»

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры:

  1. «Найди свой цвет» -формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
  2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

С/р игра: «Кукла заболела»

Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях.

Беседа «Одежда детей в группе»

Тема недели: «Зимние краски»

Дата ____________ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка.

Тема: «Лепёшки большие и маленькие»

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки куска пластилина; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Сплющивать шарик сдавливая его в ладошками.

Оборудование: Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Беседа с детьми на тему: «Ура! Зима!» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

д/и «Подбери пару»

Цели: соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход игры: дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Краткие индивидуальные беседы с родителями о воспитании у детей навыков самообслуживания.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижные игры

;У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол,

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Подъём детей.

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание водой.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения «Снежинка».

Цель: учить понимать стихотворение, развивать память.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.

П/и «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.

Богдана, Сашу упражнять в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат)

Самостоятельная деятельность детей – карандаши.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Зимние краски»

Дата ____________ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Найти предметы рукотворного мира»

Задачи: Побуждать детей определять, различать описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Беседа на тему “Какая сегодня погода” Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол), лопатки, ведерки, формочки для снега

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Подъём детей.

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья.

Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Чтение рассказа «Первая рыбка» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к нему.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры:

«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол, лопатки, ведерки.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Д/и «Нанизывание колец».

Цель: формирование правильно ориентироваться на слова «большой, маленький»; воспитывать положительный интерес к игре.

Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

Строительно-конструктивная игра «Лего» - развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Беседа «Как помочь агрессивному ребенку?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...

Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе

Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе...

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе...

Календарное планирование на декабрь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник  Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес"  Физическое развитие 7 По...

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста 16-17 гг....

Календарное планирование за декабрь 2017 год старшая группа

Календарное планирование в старшей группе за декабрь 2017 год по программе "От рождение до школы" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарное планирование. Неделя декабря "Как на тоненький ледок"

Календарное планирование. Старшая группа. Неделя декабря....