Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лобачева Марина Викторовна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать учить называть цифры в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. Развивать интерес к математике, комбинаторские способности, логическое мышление, сообразительность, внимание. Активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны,  хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

Меня зовут Марина Викторовна, а вас? Все такие радостные, веселые.

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня нам предстоит необычайное путешествие.

(в группу влетают шары с привязанным письмом).

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь, а трудностей не испугаетесь?

А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах, вставайте  в круг, беритесь за веревочки и полетели. (звучит музыка).

- Ну вот мы и в сказочной стране. Для того, чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку:

 Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники прибегут,

Победит упрямицу дружный труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)

Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. Ребята, а кого не хватает? Правильно, мышки. Вот и мышка пришла.

Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.

- Что такое, это надо, видите, волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, А волк порвал бусы и хочет быстрее нее к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.

(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).

Дидактическая игра: «Собери бусы».

Молодцы, быстро справились, не получиться волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку.

Отправляемся дальше в путь,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок). Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и от лисы.

Дидактическая игра: «Кто, где живет?».

В синий обруч нужно положить все круглые фигуры, а в желтый обруч все большие и т.д. (4 задания)

Физкультминутка.

У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это? ... (
Буратино).

Давайте поиграем с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Ну отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?

Что за дружный народ,

В чудо домике живет?

Что за сказка? (Теремок)

Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. А задание такое:

Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок, переложите две палочки так, чтобы получился домик.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек теремок готов.

Ну, что дальше отправляемся.

Слушаем следующую загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если наберем в корзины ягоды, медведи их очень любят, Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, столько же ягод и надо собрать.
         Дидактическая игра: «Математические корзинки».

Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно.

Ну, а нам пора домой.

В круг скорее становитесь,

За веревочки держитесь,

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.

Итог занятия: Где мы с вами были сегодня? Что делали? Как мы помогали героям сказок? Вам понравилось путешествие? Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

открытое занятие по сязной речи в средней группе...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе

Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.

Комплексное занятие по Фэмп для детей средней группы, включает знания по математике, окружающему миру, ИЗО, развитию речи....

Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»

Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....