Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.
Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
2. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
3. Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
4. Обогащать и расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Оборудование: проектор, ноутбук, муз центр.
Предварительная работа: чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение конкурса рисунков на тему «Пушкинские сказки самые любимые», заучивание стихотворении и отрывков из сказок, оформление выставки совместно с родителями «Пушкин моими глазами».
Ход занятия: дети под музыку Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»заходят и садятся на стульчики в музыкальном зале.
Ведущая: Ребята, сегодня в нашем д.с. мы собрались все вместе для того, чтобы отметить день рождения замечательного русского поэта А.С.Пушкина. Портрет Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавый бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное нет человека, который бы не читал его произведений. А.С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта? Арина Родионовна очень любила А.С. Пушкина, заботилась о нем, отдавала ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл ее поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их.
Дети: чтение стихотворений и отрывков из сказок А. С. Пушкина.
Проведение викторины «знание сказок»(вопросы а затем ответы появляются на экране)
1. С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?(зеркальце, сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2. Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?(золотая рыбка, сказка о рыбаке и рыбке)
Появление золотой рыбки(ребенок старшей группы)
Рыбка: здравствуйте ребята, злая волшебница заколдовала всех моих подруг-рыбок и они уплыли далеко в синее море.
Ведущая: не печалься, ступай себе в синее море, гуляй себе на просторе, не останешься ты в море одна. Мы тебе поможем. А чтобы тебя услышали твои подружки ребята сыграют вот в такую игру.
Подвижная игра «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке,(изображают ладошками рыбок)
лежало большое бревно на песке. (показывают руками размер бревна)
Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко».(ныряют)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». (приседают)
Третья сказала: «Мне хочется спать».(засыпают)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (изображают мурашки по телу)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (показывают руками пасть крокодила)
плывите скорее чтоб не проглотил».
Ведущая: оставайся, рыбка, с нами и послушай стихи.
Дети читают стихи и отрывки из сказок А. С. Пушкина.
Ведущая: Ребята, давайте снова посмотрим на экран, там нас ждет еще один вопрос из сказки Пушкина.
3. От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?(Укусив яблоко, его принесла ее мачеха, злая царица)
4. Кого подарил мудрец царю Додону?(золотого петушка)
Ведущая: Молодцы, ребята, со всеми вопросами справились, теперь можно и поиграть.
Проводиться игра «Найди писателя» среди портретов других писателей, лежащих на столе, дети должны найти портрет Пушкина.
Дети читаю стихи Пушкина.
Ведущая: дети, кажется золотая рыбка нашла своих подруг(дети одеваю шапочки рыб). Проводиться физкульт- минутка «Рыбки плавали»(на каждое действие рыбок соответствующее действие ребенка)
Рыбки плавали, плескались в прохладной воде, то погружаются, то всплывают, то зароются в песке.
Проведение игры для средней группы «Доскажи слово»
*Ветер весело шумит,
Судно весело (бежит)
*Мимом острова Буяна
В царство славного (Салтана)
*И желанная страна
Вот уж издали (видна)
*Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный (рожок)
*И обычай твой любя,
Звезды смотрят на (тебе)
Проведение игры для старшей группы «Подбери рифму»
Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне….
Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – медведь, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне…..
Ведущая: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало, но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли. В подарок вам я принесла вам мультик.(просмотр отрывка о трех чудесах их мультфильма « сказка о царе Салтане»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvlecheniya_pushkinskie_skazki.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .
Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
- Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
- Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Оборудование: проектор, ноутбук, муз центр.
Предварительная работа: чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение конкурса рисунков на тему «Пушкинские сказки самые любимые», заучивание стихотворении и отрывков из сказок, оформление выставки совместно с родителями «Пушкин моими глазами».
Ход занятия: дети под музыку Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»заходят и садятся на стульчики в музыкальном зале.
Ведущая: Ребята, сегодня в нашем д.с. мы собрались все вместе для того, чтобы отметить день рождения замечательного русского поэта А.С.Пушкина. Портрет Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавый бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное нет человека, который бы не читал его произведений. А.С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта? Арина Родионовна очень любила А.С. Пушкина, заботилась о нем, отдавала ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл ее поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их.
Дети: чтение стихотворений и отрывков из сказок А. С. Пушкина.
Проведение викторины «знание сказок»(вопросы а затем ответы появляются на экране)
- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?(зеркальце, сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?(золотая рыбка, сказка о рыбаке и рыбке)
Появление золотой рыбки(ребенок старшей группы)
Рыбка: здравствуйте ребята, злая волшебница заколдовала всех моих подруг-рыбок и они уплыли далеко в синее море.
Ведущая: не печалься, ступай себе в синее море, гуляй себе на просторе, не останешься ты в море одна. Мы тебе поможем. А чтобы тебя услышали твои подружки ребята сыграют вот в такую игру.
Подвижная игра «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке,(изображают ладошками рыбок)
лежало большое бревно на песке. (показывают руками размер бревна)
Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко».(ныряют)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». (приседают)
Третья сказала: «Мне хочется спать».(засыпают)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (изображают мурашки по телу)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (показывают руками пасть крокодила)
плывите скорее чтоб не проглотил».
Ведущая: оставайся, рыбка, с нами и послушай стихи.
Дети читают стихи и отрывки из сказок А. С. Пушкина.
Ведущая: Ребята, давайте снова посмотрим на экран, там нас ждет еще один вопрос из сказки Пушкина.
- От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?(Укусив яблоко, его принесла ее мачеха, злая царица)
- Кого подарил мудрец царю Додону?(золотого петушка)
Ведущая: Молодцы, ребята, со всеми вопросами справились, теперь можно и поиграть.
Проводиться игра «Найди писателя» среди портретов других писателей, лежащих на столе, дети должны найти портрет Пушкина.
Дети читаю стихи Пушкина.
Ведущая: дети, кажется золотая рыбка нашла своих подруг(дети одеваю шапочки рыб). Проводиться физкульт- минутка «Рыбки плавали»(на каждое действие рыбок соответствующее действие ребенка)
Рыбки плавали, плескались в прохладной воде, то погружаются, то всплывают, то зароются в песке.
Проведение игры для средней группы «Доскажи слово»
*Ветер весело шумит,
Судно весело (бежит)
*Мимом острова Буяна
В царство славного (Салтана)
*И желанная страна
Вот уж издали (видна)
*Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный (рожок)
*И обычай твой любя,
Звезды смотрят на (тебе)
Проведение игры для старшей группы «Подбери рифму»
Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне….
Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – медведь, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне…..
Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне…..
Ведущая: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало, но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли. В подарок вам я принесла вам мультик.(просмотр отрывка о трех чудесах их мультфильма « сказка о царе Салтане»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).
Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать уме...
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»
Мероприятие по ПДД. Напомнить ребятам о ПДД....
Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»
Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• системати...