Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Дружная семья»
материал (средняя группа)
Активное занятие
с родителями воспитанников средней группы
Тема: «Дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_akt_zanyatiya_druzhnaya_semya.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное занятие
с родителями воспитанников средней группы
Тема: «Дружная семья»
(Занятие проводится на основе книги № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»)
Цель: Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе.
Задачи:
- Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
- Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.
Примерный план:
1.Работа в круге: присоединительное слово воспитателя по теме «Дружная семья».
2.Беседа с родителями о взаимоотношениях в семьях.
3. Работа с книгой для развития детей «Дружная семья».
4.Работа с пословицами.
5. Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).
6. Работа в паре (выполнение задания, предложенного педагогом).
7.Подведение итогов работы.
Материал для занятия: презентация «Дружная семья», мягкий мяч небольшого размера; книга № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», «Задание для родителей» (напечатанное на листочках), простой карандаш, задание из книги для создания рисунка с детьми «Наша дружная семья» (все по количеству присутствующих).
Подготовительный этап.
Выдать родителям на дом книгу для развития «Дружная семья». Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге.
Ресурсный круг. Беседа с присутствующими.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на встрече, посвященной теме «Дружная семья». Вашему ребенку исполнилось 4 года. К этому времени дети определяют границы своей семьи и причисляют себя к ней. В семье ребенок получает первые уроки любви, тепла, нежности. Семья –дар жизни, благодаря которому каждый малыш с момента рождения входит в мир и становится его уникальной и неповторимой частью. У многих народов традиционно семья была многочисленной. Отец-остов семьи, мать-душа семьи, ребенок-воссоединение любви матери и отца. Давайте поразмышляем с Вами над понятием «семья».
Педагог передает мяч сидящему слева родителю и задает вопрос: Как вы понимаете слово семья?
Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу.
Обобщение воспитателем ответов родителей: (когда мяч возвращается к педагогу): Как же трактует толковый словарь Ожегова С.И. это слово?
1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость». О семье хорошо сказано в стихотворении Марии Лангер «Семья это счастье, любовь и удача»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Вводный присоединительный текст воспитателя по теме занятия: Предлагаю вам послушать легенду о семье. «В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная -100 человек. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, он спросил главу семьи « Как вам удается жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял лист бумаги, написал на ней 100 слов и отдал ее правителю. Тот прочитал и удивился: там было 100 раз написано одно слово «понимание».
Уважаемые родители, а что помогает сохранить Вам Вашу семью дружной?
Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч друг другу и каждый высказывается).
Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мяч возвращается к педагогу): Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть секреты сохранения дружной семьи. В дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием. Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. Любовь близких, которой наполнен отчий дом, становится основой человека на всю жизнь.
Основной этап. Работа родителей с книгой.
Воспитатель: А теперь перейдём к работе с книгой «Дружная семья».
Воспитатель предлагает родителям прочитать текст в книге: «Откройте, пожалуйста, книгу на странице 3. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям». Предлагаю по цепочке каждому из вас прочитать по законченному предложению. (текст выведен на слайд). Родители читают по цепочке текст.
«В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом-основа жизненного пути. Родной дом часто называют домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.
Братья и сестры, бабушки и дедушки сопровождают человека в жизни многие годы, закладывают основы общения, прививают первые трудовые навыки. Ранние воспоминания человека надолго удерживаются памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик. Тихие задушевные колыбельные матери, отеческая забота о благополучии семьи, веселые прибаутки и своевременная помощь бабушек и дедушек, крепкая дружба братьев и сестер – это и многое другое остается дорогим и значимым для человека на всю жизнь».
Воспитатель: Спасибо. Тема семьи также нашла своё отражение в народной мудрости – в пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге (вывести на слайд): «Не нужен и клад, когда в семье мир да лад. Не красна изба углами, а красна пирогами. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? второй? Третьей? Четвертой?
Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители высказываются о смысле пословиц.
Обобщение воспитателем ответов родителей: (когда мяч возвращается к педагогу): Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.
Индивидуальная работа. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить индивидуальное задание.
Из предложенный утверждений подчеркните те, которые по-вашему помогают жить дружно и счастливо в семье. Время выполнения задания - 1 минута.
Воспитатель: Выполнили задание? А теперь предлагаю разделиться на микрогруппы по 4 человека. Сядьте поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы вместе его выполняете. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и придите к единому решению. Кто – то один от группы выскажется и познакомит нас с вашими выводами.
Работа в четвёрке. Представители каждой четвёрки озвучивают результаты своей работы.
Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей: Итак, вы считаете, чтобы семья жила дружно и счастливо нужно вместе трудиться, помогать родителям, поздравлять друг друга с праздниками, заботиться о младших, рассказывать друг другу новости. Спасибо за работу. Я разделяю ваше мнение по выбору утверждений. Действительно в семье важно быть внимательным друг у другу, заботиться о старших и младших, с пониманием относиться к близким, любое дело делать сообща, вместе. Тогда и семья будет крепкой и дружной.
Рефлексия.
Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу, за ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Пожалуйста, поделитесь со мной мнениями об этом событии: Узнали ли вы что- то новое на нашем занятии и что вы возьмете для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное летнее развлечение совместно с родителями во 2 младшей-средней группе "Дружная семья!"
Цель: организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни....
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...
Активное занятие по программе «Истоки» с родителями воспитанников средней группы
Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»
Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:- Продолжать знакомить родителей с программ...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...
Активное занятие в средней группе "Дружная семья"
Задачи:Образовательные: помочь освоить и осмыслить социокультурную категорию «Родной очаг», приобщить к семейным ценностям и традициям семьи, формировать понимание необходимости друж...