Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_razvlechenie_no5_ptichki_-_nashi_druzya.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - развлечения
«Птички – наши друзья».
(средняя группа).
Цели: Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении.
Материал: Самодельные птицы, выполненные детьми совместно с их родителями; 4 разноцветных обруча, медальки 4 цветов (соответствующих цветам обручей) с изображением одной из 4 птиц ( синяя -синичка, желтая -ворона, красная -воробей, зеленая -голубь) по количеству детей, маска-шапочка кошки; плакат с изображением различных птиц; 2 кормушки, кружочки красного и желтого цвета из расчета по 2 на каждого ребенка; танец Е.Железновой «Червяки» (МР3-запись), пазлы «Птицы» в количестве 4 наборов.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату и присаживаются за столы.
Педагог: - Ребята, сегодня у нас праздник – «Международный день защиты птиц». Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости! Давайте полюбуемся на них.
Дети смотрят на птиц, которые подвешены на ниточках и украшают групповую комнату. Дети с радостью отмечают, что всех этих птиц они выполнили дома совместно с родителями.
Педагог: -Ребятки, давайте посмотрим на птичек и попробуем угадать их названия.
Дети отвечают.
Педагог: -Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем. Я предлагаю вам стать птичками. Каждому из вас я раздам медальку определенного цвета (красного, желтого, зеленого либо синего) с изображением птички ( воробья, синички, вороны либо голубя). Птички должны будут занять место в своих домиках-гнездышках.
На полу разложены 4 обруча-гнезда, в каждом стоят стульчики, ориентировочно по 5-7 стульчиков, в зависимости от количества детей. Каждый ребенок садится на стульчик в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом медали у ребенка.
Дети рассаживаются на стульчики в обручи.
Педагог: -Хорошо, ребятки. Теперь слушайте внимательно: в красном обруче будут жить воробьи, в желтом – вороны, в зеленом – голуби, в синем – синички. Сейчас я буду произносить названия птичек из определенного домика, и те ребята, которые в этом домике «живут» должны будут мне откликнуться: синички пропоют «синь-синь», голуби – «ур-ур», вороны – «кар-кар», а воробьи – «чик-чирик».
Педагог играет с детьми несколько раз.
Педагог: -А теперь, ребятки, птички захотели полетать. Вы выбегаете из своих домиков , летаете и машете крылышками. Но как только вы увидите кошку, сразу летите обратно в гнездышки.
По сигналу педагога дети вылетают из домиков. Как только педагог надевает маску-шапочку, дети возвращаются в гнездышки. При этом педагог смотрит, чтобы каждый ребенок вернулся на свое место, в свое гнездо. Игра продолжается несколько раз.
После игры дети возвращаются на стульчики. Педагог показывает детям плакат с изображением различных птиц.
Педагог: - А теперь , ребятки, у вас будет интересное задание. На плакате изображены разные птички. Ваша задача – вспомнить их названия.
Педагог показывает то на одну, то на другую птичку на плакате, а дети говорят названия этих птиц.
Педагог:- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь мы с вами немного поиграем. Давайте вспомним, чем питаются птички? (Ответы детей). А куда мы кладем корм для птичек ? (Ответы детей: в кормушку). Я предлагаю вам покормить птичек зернышками , которые мы будем класть в одну кормушку, и ягодами красной рябины, которые мы положим в другую кормушку.
Педагог рассыпает на полу красные и желтые кружочки ( имитация ягод красной рябины и зернышек), ставит неподалеку друг от друга две кормушки. По сигналу педагога дети начинают собирать кружочки и в одну кормушку кладут только красные, а в другую – только желтые.
Физкультурная минутка:
Педагог:- Молодцы, ребятки. Скажите, пожалуйста, а что будут кушать птички весной и летом? ( Ответы детей). В теплое время года птички будут искать насекомых и червячков. Давайте мы с вами немного потанцуем и превратимся в веселых червячков.
Дети встают в круг. Педагог включает МП3 запись танца Е.Железновой «Червяки».
Педагог:- Ребятки, мы хорошо потанцевали. Теперь присаживайтесь на свои стульчики в обручи. Сейчас будет интересное задание. В каждый домик я дам по набору пазлов с изображением соответствующей птички. Ваша задача – собрать эти пазлы совместными командными силами. Таким образом, мы получим 4 картинки с изображениями воробья, вороны, синички и голубя.
Дети выполняют задание.
Педагог: - Молодцы, ребята! Вы замечательно потрудились. Мне кажется, что наши гости-птички, которые вы мастерили вместе с родителями, очень довольны праздником. Давайте разрешим им немного полетать в нашей группе? Для этого давайте все вместе подойдем к птичкам и будем на них сильно дуть.
Дети выполняют дыхательную гимнастику-дуют на птичек.
Педагог: Ребята, вот и заканчивается наш праздник. Но нам не грустно, потому что теперь у нас появились новые друзья – ПТИЧКИ! Мы будем продолжать о них заботиться, кормить и наблюдать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .
Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.Цели: воспитывать у детей интерес к жиз...
Конспект занятия - развлечения для подготовительной к школе группе "Юные спасатели".
Основными задачами данного занятия являются: - ознакомление детей со способами спасения утопающих и средствами спасения; - совершенстврвание плавания любимым способом; - воспитани...
Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...
Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)
Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...
Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет
знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....
Конспект занятия/развлечения в 1-й младшей группе
с использованием детских шумовых инструментов...