Технологическая карта занятия Тема занятия: «Эксперименты с воздухом»
материал (старшая группа)

Технологическая карта занятия

 

Образовательные области:  «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Эксперименты с воздухом»

Возрастная группа:5-6 лет

Цель занятия: Формировать целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

  • способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

 

Развивающие задачи:

- Обогащать словарный запас детей; развивать умение детей составлять развернутые распространенные предложения, отвечая на вопросы.

-Побуждать детей к ведению диалога и умение обосновывать свой ответ.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_opyt_s_vozduhom.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

.

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Эксперименты с воздухом»

Возрастная группа:5-6 лет

Цель занятия: Формировать целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

  • способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Развивающие задачи:

- Обогащать словарный запас детей; развивать умение детей составлять развернутые распространенные предложения, отвечая на вопросы.

-Побуждать детей к ведению диалога и умение обосновывать свой ответ.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: Провести с детьми эксперименты с воздухом.

Подготовительная работа: Поговорить с детьми о воздухе.

Материалы и оборудование: конверт с загадкой, 2 целлофановых пакета, ножницы, 2 шарика, 2 контенера, 2 трубочки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

развивать устойчивость внимания

Здравствуйте ребята!

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

игровая

Проговаривание ответов, выполнение действий

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Помочь раскрыть детям значение воздуха и для чего он нужен

Ребята, посмотрите что это у меня ?

Давайте откроем его?

Читаем конверт с загадкой.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Правильно!

Конверт

Дети

Отгадывают

Воздух

Этап ознакомления с материалом

Дать знания о воздухе

Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

Молодцы! Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вы знаете, сколько человек может прожить без еды?

А без воды? А без воздуха?

(дома, деревья, птицы, животные)

(воздух, вода, пища)

(Дышать)

(Несколько недель)

(Несколько дней)

(Не больше 5 минут).

Этап практического решения проблемы

Развивать интерес к воздуху, умение правильно им пользоваться

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Сейчас мы все вместе превратимся в учёных. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: какие? Сегодня мы оправляемся в лабораторию.

Шагают по кругу и идут к столам.

Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. Работать вы будете в парах.

И так приступаем к экспериментам.

1. «Как поймать воздух? »

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите ножницы и осторожно отрежте уголок пакета. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

2. «Слышим воздух»

Берем шарик и надуваем его. Затем

нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

Давайте отдохнем и проведем физ.минутку.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

И последний наш эксперимент.

«Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?

(Лаборатория)

соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Садятся за парты.

Ответы детей.

Воздух как он выходит из пакета.

Звук, воздух.

Писк, воздух.

(Пузырьки воздуха)

(Нет)

3

Заключительный этап

развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности

И так наше занятие подходит к концу? Вам понравилось занятие? Вы справились с занятием?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»...