Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
методическая разработка (средняя группа)
Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_veterinarnaya_klinika.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная
клиника»
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,
научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми
пользуется при работе с больными животными, формировать умение
пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать
игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту,
отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,
его работу с больными животными, научатся вести диалог в
назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать
нужные атрибуты для конкретной болезни;
обогащение и расширение словарного запаса;
получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;
проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Словарная работа: ветеринар, ветеринарная лечебница,пациенты,
медсестра.
Ход игры:
1. Мотивация к игре.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Кто такой Айболит?
- Где Айболит лечил животных? (под деревом)
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для
детей понятие «ветеринар».
- А как вы думаете где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся
новое понятие «ветеринарная клиника».
- А вы хотите поиграть в такую игру?
- Мы обязательно поиграем, но сначала проведем физминутку (У жирафа пятна,пятна.)
2. Музыкальная физминутка
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра)А ещё кто нам нужен (пациенты).
Давайте Варя будет доктором. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты).А Маша будет медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства). А ребята будут пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.
Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
4. Приём пациентов и осмотр животных врачом.
- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к
врачу.
- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.
- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.
Ветеринар осматривает животного.
- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.
- Спасибо Вам. До свидания.
- До свидания.
Затем второй посетитель, третий и т. д.
Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).
5. Окончание игры.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?Вы все
прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
Затем второй посетитель, третий и т. д.
Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей
возникают трудности с ответом).
5. Окончание игры.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась
вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть
в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?Вы все
прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».
Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Материал в помощь другим воспитателям...
Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшей группы
Проект игры "Ветеринарная клиника"...