Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Горячева Татьяна Ивановна

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Айболит»»

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
  2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культурное общение.
  3. Развивать умение осуществлять воображаемые действия, разворачивая игру.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада: наблюдение за работой мед.сестры ( прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  2. Слушание сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи . рассматривание иллюстраций к произведению.
  3. Чтение литературных произведений :Э.Успенского «Играли в больницу», В.Маяковского «Кем быть?»
  4. Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и другие.
  5. Дидактическая игра «Собачка простудилась»
  6. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.
  7. Рисование «Мое любимое животное»
  8. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.

Материал: модули, халаты, шапочки, мед.инструменты, таблички для кабинетов, эмблемы на халаты, стойка регистратуры, кушетка, полка с медикаментами в аптеку.

План игры:

  1. Создание игровой ситуации- эпизод №1 ( мотивация: объявление в газете) воспитатель читает объявление в газете: «Внимание! Поспешите! Животные нуждаются в ветеринарной помощи! В селе Успенском открывается ветеринарная клиника. Приглашаем на работу сотрудников»

- ребята, а что означает ветеринарная клиника? (клиника для животных)

  1. Создание игровой ситуации – эпизод №2 (объяснение обязанностей и правил)

- Ребята, вы хотели бы помочь животным? (Да)

- А как вы думаете люди каких профессий работают в ветеринарной клинике? ( ветврач, мед. Сестра, работник ветеринарной аптеки, лаборант)

- А кто обращается за помощью в клинику? (Люди с больными животными)

- Ребята, а кто и в какой сказке лечит животных в лесу? (Доктор Айболит)

- Давайте вспомним, кто написал это произведение? ( К.Чуковский) (дети читают отрывки из произведения)

-  А где находится ветеринарная клиника, которая приглашает на работу сотрудников? ( в селе Успенском)

- Как нам можно добраться до клиники? (автобус, машина, маршрутное такси)

-Для того, чтобы поехать в клинику нам нужно построить транспорт из модулей.(дети строят из модулей автобус, садятся на стульчики и «едут» под музыку)

  1. Создание игровой ситуации – эпизод №3 (распределение ролей)

- Как  выдумаете, как называется клиника? («Айболит»)

- Давайте еще раз вспомним ,кто работает в вет. клинике?

- Кто кем бы хотел работать в клинике?

А как нам распределить роли? ( при помощи считалки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай!

( на кого опадает конец фразы, тот называет профессию в клинике (кем он будет работать) ему дают карточку с номером кабинета)

  1. Создание игровой ситуации – эпизод №4 ( создание кабинетов в клинике), (Дети, каждый себе оборудует кабинет: ставит стул для себя, для пациента, на стол ставит карандашницу, бумаги для рецептов, надевает халат, на стол выкладывает мед.инструменты)
  2. Создание игровой ситуации – эпизод №5 ( посещение вет.клиники)

- ветеринарная клиника «Айболит» открыта и ждет своих пациентов! Добро пожаловать!

(заходят дети с животными(игрушками), подходят к регистратуре, объясняют причину обращения, регистратор дает талон и направляет в кабинет под №… Диалог с доктором, определение диагноза, доктор направляет кого-то в кабинет медсестры- перебинтовать лапку, другому сделать прививку, третьему рецепт в аптеку, взять витамины, четвертому- рекомендации посещения спортивного зала.

  1. Создание игровой ситуации  - эпизод №6  ( возвращение домой)
  2. Создание игровой ситуации – эпизод №7 ( итог)

- Где мы с вами были? Кем были? Как вы думаете, важна профессия ветеринарного врача для животных? Вам понравилось играть всем вместе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...