Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшей группы
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального
образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
с детьми старшей группы»
время обучения: 4.12.2017 - 8.12.2017
Выполнила
Крылова Елена Сергеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 120» г.о. Самара
Самара, 2017
I. Задачи руководства:
- Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; расширять знания воспитанников о домашних животных, их повадках; знакомить детей со средствами необходимыми для содержания и ухода за животными; корма, витамины, ошейник, поводок, намордник и другие; формировать у детей ответственное отношение к животным; совершенствовать диалогическую речь; обогащать словарный запас новыми терминами (когтерезка, переноска для животных, защитный колпак, вольер); активизировать использование вежливых слов и обращений.
- Совершенствовать умение развивать сюжет на основе личного опыта и наблюдений, знаний, полученных детьми, из литературных произведений; расширять игровые замыслы; развивать умение дошкольников согласовывать сюжет игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; подготавливать необходимые условия для её проведения; развивать и поощрять умение использовать предметы – заместители.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми; формировать умение детей, согласовывать свои действия с действиями партнеров, согласовывать в игре ролевые взаимодействия: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Ветеринарная клиника»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
Изготовить из соленого теста и бросового материала корма и витамины для животных. Оформить флакончики, упаковки, коробки для игры. Предложить родителям изготовить из картонных коробок переноски для животных. Предложить родителям изготовить аксессуары для животных: ошейники, поводки, защитные колпаки. Изготовить ветеринарные паспорта для питомцев. | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит» З.Александрова «Мой мишка» С.Михалков «Щенок» Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Внесение в группу и рассматривание книг, энциклопедий, альбомов о животных, о различных породах. Просмотр презентации «Я ветеринар». Д/игры «Узнай по описанию», «Угадай кто сказал», «Чудо – зверь», «Кто что ест», «Придумай кличку». Продуктивная деятельность: «Портрет питомца» | Игровые упражнения: «Расчеши Джека», «Мойдодыр», «Накормлю любимца». Словесные игры: «Вежливые слова», «Команды». Игровые ситуации: «Мы с Трезором на прогулке», «Муся заболела», «Новая клетка», «Почистим аквариум» |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Ветеринарная клиника | Ветеринар | Халат, шапочка, защитная маска, игровой набор «Ветеринар/Доктор» | Выслушивает жалобы посетителя, осматривает больного питомца (слушает, ставит градусник, осматривает больное место), назначает лечение, процедуры, выписывает лекарства, дает рекомендации по лечению, кормлению и уходу за питомцем. | Здравствуйте, на что жалуетесь? Я бы вам посоветовал … Прошу вас пройдите с питомцем на осмотр… Прошу вас показать питомца через несколько дней … |
Регистратор | Телефон, журнал регистрации посетителей, ручка, халат, шапочка, маска защитная | Отвечает на звонки, ведет запись на прием, направляет посетителей на прием к ветеринару | Здравствуйте, чем мы можем вам помочь? Подождите на диване, доктор вас пригласит. На какое время вас записать на прием к доктору? До свидания! Выздоравливайте скорее … | |
Медсестра/медбрат | Халат, шапочка, защитная маска, перчатки, бинт, шприцы, вата, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстуры, таблетки, витамины, защитные колпаки, носилки, сумка-переноска | Делает уколы, прививки перевязки, обрабатывает швы, раны, проводит гигиенические процедуры, записи в карточках | Здравствуйте, проходите пожалуйста в процедурный кабинет … Я вас научу правильно … | |
Посетители с питомцами | Игрушки – животные, поводки, ошейники, клетка, сумка-переноска | Обращается за помощью или консультацией к ветеринару, записывается на прием в регистратуре или по телефону, выполняет рекомендации врача | Здравствуйте, мой питомец заболел, помогите пожалуйста … Подскажите, как правильно ухаживать за питомцем? Запишите нас на следующий прием к доктору. Спасибо вы … | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Ветеринарная аптека | Фармацевт | Халат, шапочка, защитная маска, прилавок, кассовый аппарат, стойка с лекарствами, деньги | Выслушивает посетителей аптеки, рекомендует препараты, отпускает лекарства по рецепту, дает сдачу | Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовал … Сумма вашей покупки … Спасибо за покупку, не болейте, приходите еще. |
Приют для животных | Сотрудники, осуществляющие уход за животными | Халат, перчатки, фартук, миски для корма и воды, корм, подстилки, переноски, вольеры, клетки, поводки, ошейники, игрушки-животные, площадка для выгула и дрессировки питомцев | Ухаживает за животными, кормит, убирает в вольере, выгуливает, моет, дрессирует, встречает посетителей, помогает выбрать питомца | Здравствуйте, вы хотели бы найти себе четвероногого друга? Знакомьтесь, это … Он умеет… Он ласковый … Приходите к нам снова. Спасибо вам за помощь. |
3) Схема игрового пространства
- Стол ветеринара
- Стулья
- Стол медсестры
- Диван для посетителей
- Стол для осмотра пациентов
- Стойка с лекарствами
- Прилавок
- Вольеры
- Площадка для выгула и игр
III. Ход игры.
- Педагог вносит в группу книгу К.Чуковского «Айболит» и предлагает рассмотреть иллюстрации и почитать её. После прочтения воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, ребята, в действительности существует такой врач как Айболит?» «Как он называется?» «Как вы считаете, ветеринар интересная профессия?»
- «А вы хотели бы попробовать лечить животных?» «Давайте откроем ветеринарную клинику и поиграем». С помощью игры «Чудесный мешочек» происходит распределение ролей. Дети готовят атрибуты и место для игры в соответствии с ролью. Когда участники заняли свои места, педагог уточняет какие действия выполняет каждый игрок, исполняя свою роль.
- По ходу игры воспитатель координирует работу клиники: следит за выполнением ролевых действий, уточняет порядок выполнения ролевых действий (ветеринар выслушивает жалобу-просьбу, осматривает пациента, назначает лечение, посетитель записывается в регистратуре, берет талон, карточку, занимает очередь, проходит на прием). При затруднениях, возникающих в ходе игры педагог напоминает игровые действия с атрибутами, показывает образец действия с атрибутами (поставить градусник, сделать укол, ответить на телефонный звонок). При необходимости дает совет как можно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости договариваться, уступать друг другу, использовать вежливые слова и выражения.
- Для поддержания интереса воспитанников и развития игры возможно введение нового атрибута, новой роли (в клинику приняли еще одного врача и прием ведется в двух кабинетах), новой ситуации (врача вызвали на консультацию в зоопарк).
- Воспитатель напоминает о взаимоотношениях во время игры (ветеринар вежлив и корректен с медсестрой и посетителями, регистратор внимателен ко всем, старается помочь, посетители терпеливы, благодарят за оказанную своим питомцам помощь), поощряет использование вежливых слов и выражений, при необходимости дает образец обращений, оборотов речи.
IV. Окончание игры.
Воспитатель сообщает, что в клинике с 13.00 обеденный перерыв и всем сотрудникам нужно сходить в столовую. Посетители могут к ним присоединиться.
V. Оценка игры
Педагог оценивает взаимоотношения детей во время проведения игры, желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты. Педагог так же оценивает действия детей в соответствии со взятой на себя ролью: «Вы можете оценить качество работы нашей ветеринарной клиники?» «Вам понравилось обслуживание?» «Какой сотрудник был самым старательным?» «Захотите ли вы еще раз обратиться в нашу клинику?». «В нашей клинике очень хороший ветеринар. Он знающий специалист.» «Ему помогала медсестра, внимательная и исполнительная» «Регистратор выполнял свою работу четко и быстро, помогая организовать деятельность клиники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Военный госпиталь» с детьми старшей группы
Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...
Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы.
Сюжетно - ролевая игра "Цветочный магазин" с детьми старшей группы....
План-конспект «Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» с детьми старшей группе.
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Росси...
Сюжетная игра "Ветеринарная клиника" для детей средней группы.
Дошкольный возраст — это важный период становления личности ребенка. Ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него формируется определенное отношение к людям, животным, ок...
Разработка авторского проекта с/ р игра « Ветеринарная клиника» для детей старшего дошкольного возраста.
Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и...