Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Крылова Елена Сергеевна

Проект игры "Ветеринарная клиника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylova_e.s.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального

образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

с детьми старшей группы»

время обучения: 4.12.2017 - 8.12.2017

Выполнила

Крылова Елена Сергеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад 120» г.о. Самара

        

Самара, 2017

I. Задачи руководства:

- Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; расширять знания воспитанников о домашних животных, их повадках; знакомить детей со средствами необходимыми для содержания и ухода за животными; корма, витамины, ошейник, поводок, намордник и другие; формировать у детей ответственное отношение к животным; совершенствовать диалогическую речь; обогащать словарный запас новыми терминами (когтерезка, переноска для животных, защитный колпак, вольер); активизировать использование вежливых слов и обращений.

- Совершенствовать умение развивать сюжет на основе личного опыта и наблюдений, знаний, полученных детьми, из литературных произведений; расширять игровые замыслы; развивать умение дошкольников согласовывать сюжет игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; подготавливать необходимые условия для её проведения; развивать и поощрять умение использовать предметы – заместители.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми; формировать умение детей, согласовывать свои действия с действиями партнеров, согласовывать в игре ролевые взаимодействия: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Ветеринарная клиника»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

Изготовить из соленого теста и бросового материала корма и витамины для животных.

Оформить флакончики, упаковки, коробки для игры.

Предложить родителям изготовить из картонных коробок переноски для животных.

Предложить родителям изготовить аксессуары для животных: ошейники, поводки, защитные колпаки.

Изготовить ветеринарные паспорта для питомцев.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит»

З.Александрова «Мой мишка»

С.Михалков «Щенок»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Внесение в группу и рассматривание книг, энциклопедий, альбомов о животных, о различных породах.

Просмотр презентации «Я ветеринар».

Д/игры «Узнай по описанию», «Угадай кто сказал», «Чудо – зверь», «Кто что ест», «Придумай кличку».

Продуктивная деятельность: «Портрет питомца»

Игровые упражнения: «Расчеши Джека», «Мойдодыр», «Накормлю любимца».

Словесные игры: «Вежливые слова», «Команды».

Игровые ситуации: «Мы с Трезором на прогулке», «Муся заболела», «Новая клетка», «Почистим аквариум»

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Ветеринарная клиника

Ветеринар

Халат, шапочка, защитная маска, игровой набор «Ветеринар/Доктор»

Выслушивает жалобы посетителя, осматривает больного питомца (слушает, ставит градусник, осматривает больное место), назначает лечение, процедуры, выписывает лекарства, дает рекомендации по лечению, кормлению и уходу за питомцем.

Здравствуйте, на что жалуетесь?

Я бы вам посоветовал …

Прошу вас пройдите с питомцем на осмотр…

Прошу вас показать питомца через несколько дней …

Регистратор

Телефон, журнал регистрации посетителей, ручка, халат, шапочка, маска защитная

Отвечает на звонки, ведет запись на прием, направляет посетителей на прием к ветеринару

Здравствуйте, чем мы можем вам помочь?

Подождите на диване, доктор вас пригласит.

На какое время вас записать на прием к доктору?

До свидания! Выздоравливайте скорее …

Медсестра/медбрат

Халат, шапочка, защитная маска, перчатки, бинт, шприцы, вата, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстуры, таблетки, витамины, защитные колпаки, носилки, сумка-переноска

Делает уколы, прививки перевязки, обрабатывает швы, раны, проводит гигиенические процедуры, записи в карточках

Здравствуйте, проходите пожалуйста в процедурный кабинет …

Я вас научу правильно …

Посетители с питомцами

Игрушки – животные, поводки, ошейники, клетка, сумка-переноска

Обращается за помощью или консультацией к ветеринару, записывается на прием в регистратуре или по телефону, выполняет рекомендации врача

Здравствуйте, мой питомец заболел, помогите пожалуйста …

Подскажите, как правильно ухаживать за питомцем?

Запишите нас на следующий прием к доктору.

Спасибо вы …

Сопутствующие сюжеты

Ветеринарная аптека

Фармацевт

Халат, шапочка, защитная маска, прилавок, кассовый аппарат, стойка с лекарствами, деньги

Выслушивает посетителей аптеки, рекомендует препараты, отпускает лекарства по рецепту, дает сдачу

Что вы хотите купить?

Я бы вам посоветовал …

Сумма вашей покупки …

Спасибо за покупку, не болейте, приходите еще.

Приют для животных

Сотрудники, осуществляющие уход за животными

Халат, перчатки, фартук, миски для корма и воды, корм, подстилки, переноски, вольеры, клетки, поводки, ошейники, игрушки-животные, площадка для выгула и дрессировки питомцев

Ухаживает за животными, кормит, убирает в вольере, выгуливает, моет, дрессирует, встречает посетителей, помогает выбрать питомца

Здравствуйте, вы хотели бы найти себе четвероногого друга?

Знакомьтесь, это …

Он умеет…

Он ласковый …

Приходите к нам снова.

Спасибо вам за помощь.

    3)  Схема игрового пространства

  1. Стол ветеринара
  2. Стулья
  3. Стол медсестры
  4. Диван для посетителей
  5. Стол для осмотра пациентов
  6. Стойка с лекарствами
  7. Прилавок
  8. Вольеры
  9. Площадка для выгула и игр

           III. Ход игры.

  1. Педагог вносит в группу книгу К.Чуковского «Айболит» и предлагает рассмотреть иллюстрации и почитать её. После прочтения воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, ребята, в действительности существует такой врач как Айболит?» «Как он называется?» «Как вы считаете, ветеринар интересная профессия?»
  2. «А вы хотели бы попробовать лечить животных?» «Давайте откроем ветеринарную клинику и поиграем». С помощью игры «Чудесный мешочек» происходит распределение ролей. Дети готовят атрибуты и место для игры в соответствии с ролью. Когда участники заняли свои места, педагог уточняет какие действия выполняет каждый игрок, исполняя свою роль.
  3. По ходу игры воспитатель координирует работу клиники: следит за выполнением ролевых действий, уточняет порядок выполнения ролевых действий (ветеринар выслушивает жалобу-просьбу, осматривает пациента, назначает лечение, посетитель записывается в регистратуре, берет талон, карточку, занимает очередь, проходит на прием). При затруднениях, возникающих в ходе игры педагог напоминает игровые действия с атрибутами, показывает образец действия с атрибутами (поставить градусник, сделать укол, ответить на телефонный звонок). При необходимости дает совет как можно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости договариваться, уступать друг другу, использовать вежливые слова и выражения.
  4. Для поддержания интереса воспитанников и развития игры возможно введение нового атрибута, новой роли (в клинику приняли еще одного врача и прием ведется в двух кабинетах), новой ситуации (врача вызвали на консультацию в зоопарк).
  5. Воспитатель напоминает о взаимоотношениях во время игры (ветеринар вежлив и корректен с медсестрой и посетителями, регистратор внимателен ко всем, старается помочь, посетители терпеливы, благодарят за оказанную своим питомцам помощь), поощряет использование вежливых слов и выражений, при необходимости дает образец обращений, оборотов речи.

          IV. Окончание игры.

Воспитатель сообщает, что в клинике с 13.00 обеденный перерыв и всем сотрудникам нужно сходить в столовую. Посетители могут к ним присоединиться.

     V. Оценка игры

Педагог оценивает взаимоотношения детей во время проведения игры, желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты. Педагог так же оценивает действия детей в соответствии со взятой на себя ролью: «Вы можете оценить качество работы нашей ветеринарной клиники?» «Вам понравилось обслуживание?» «Какой сотрудник был самым старательным?» «Захотите ли вы еще раз обратиться в нашу клинику?». «В нашей клинике очень хороший ветеринар. Он знающий специалист.» «Ему помогала медсестра, внимательная и исполнительная» «Регистратор выполнял свою работу четко и быстро, помогая организовать деятельность клиники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Военный госпиталь» с детьми старшей группы

Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...

Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы.

Сюжетно - ролевая игра "Цветочный магазин" с детьми старшей группы....

План-конспект «Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» с детьми старшей группе.

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Росси...

Сюжетная игра "Ветеринарная клиника" для детей средней группы.

Дошкольный возраст — это важный период становления личности ребенка. Ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него формируется определенное отношение к людям, животным, ок...

Разработка авторского проекта с/ р игра « Ветеринарная клиника» для детей старшего дошкольного возраста.

Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и...