Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рулькова Татьяна Леонидовна

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_druzhok_4.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                                                                                         

Совместная познавательно-игровая деятельность

(сюжетно-ролевая игра)

 с детьми с нарушением слуха

 старшего дошкольного возраста

 на тему «Ветеринарная клиника «Дружок»

                                                      Учитель-дефектолог: Мешкова Л.Н.

Воспитатели: Рулькова Т.Л,  Смирнова Т.В.

Цель: Развитие устной речи у детей с нарушением слуха посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - Расширить представления детей о профессии ветеринара;

 - Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;

 - Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;

 - Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры;

 - Развивать диалогическую форму речи;

 - Обогащать словарь за счет новых слов.

Коррекционные:

 - Различать на слух и воспроизводить речевой материал, связанный с игрой (с индивидуальными слуховыми аппаратами);

 - Различать на слух и опознавать знакомые слова, словосочетания, фразы;

 - Продолжать развивать навыки глобального и аналитического чтения.

Воспитательные:

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 - Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;

 - Учить детей в игре соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

 - Совершенствовать навыки общения.

Методы и приемы:

Наглядные:

 - карточки, картинки, атрибуты для игры.

Словесные:

  - вопросы педагога и ответы детей, беседы.

Практические:

 - игры с животными (игрушками)

Материалы и оборудование:

 - магнитно-маркерная доска, предметы по уходу за животными, игрушки, поводки, переноски, корм.

2.Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

  • Изготовление из пластилина и  бросового материала корма и витаминов для животных;
  • Изготовление аксессуаров для животных из бросового материала и картона: ошейники, поводки, защитные колпаки.
  • Изготовление из картонной коробки переноску для животных.
  • Сбор коробок, флакончиков, упаковок от корма для животных.
  • Изготовление ветеринарных паспортов для животных.
  • Изготовление таблички «Ветеринарная клиника Дружок».
  • Чтение худ. литературы по теме:

  «Заболел петух ангиной» А. Крылов, «Доктор Айболит» К. Чуковского.

  • Проведение с детьми экскурсии в медицинский кабинет детского сада;
  • Предложить родителям  с детьми посетить зоопарк.
  • Тематическая беседа «День защиты животных» (6 октября)
  • Рассказы воспитателя о специфике работы ветеринара (видеопрезентация)
  • Внесение в группу и рассматривание иллюстраций серии  книг посвященных различным породам и видам животных.
  • Проведение дидактических игр: «В каком кабинете работает врач?», «К какому врачу обратится мишке?», «Угадай животное по описанию», «Угадай профессию», «Помоги зверушкам».
  • Организация выставки рисунков и творческих работ  детей.

Научить детей аккуратно расчесывать щеткой  питомцев;

Правильно брать и держать животных в руках;

Обучить детей одевать ошейники на питомцев, правилам ведения животного на поводке;

Проводить гигиенические процедуры питомцев: стрижку, мытье, обрезка когтей, обработка ушей, очищение зубов,  и т.д.

3. Перспективный план подготовки к  игре  «Ветеринарная клиника Дружок»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Ветеринарная клиника

Ветеринар

(педагог),

Хал Ха шапочка,  защитная маска на лицо,  игровой набор «Доктор»: игрушечные хирургические инструменты,  градусник, фонендоскоп.

Халат, ш резиновые перчатки

бинты, шприцы, вата, бинты,  грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки,

игрушк        защитные колпаки,   сумка-переноска.

Выслушивать жалобы посетителей, осматривать больного питомца (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и процедуры, лекарства,  давать рекомендации по уходу и содержанию питомцев.

Делать уколы и прививки, перевязки, обрабатывать раны, проводить гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей

Что болит у…?

Поставьте  питомца на стол…

Покажите

Держите так

Вот рецепт

Купите в аптеке…

Лекарство

Капли

Мазь

 Надо сделать укол

Будем измерять температуру…

Я буду слушать

Сидите тихо

Посмотрим ухо

Откройте рот

Лечите дома

Здравствуйте, проходите в кабинет.

Что болит у (кошки, собаки, крысы, попугая…)

Дай лапу

Откройте рот….

Покажите зубы…

Спасибо

Пожалуйста, покажи у собаки уши.

Болит глаз?

Это что?

Бинт, ножницы, градусник, шприц, вата…

Медсестра-регистратор

(взрослый-педагог)

ТелефоТелефон, журнал регистрации посетителей, ручка.

Отвечать на звонки, вести запись на прием, направлять посетителей на прием к ветеринару.

Здравствуйте!

Что болит у животного?

Как Вас зовут?

Как зовут животное?

Мальчик или девочка?

Сколько лет?

Вот  паспорт животного

Сядьте в очередь

До свидания!

Посетители с животными

Иггг        Игрушки-животные: кошки, собаки, попугай и др. Поводок, ошейник, сумки-переноски.

Обращаться за помощью к ветеринару, консультироваться по питанию и уходу за животным

Здравствуйте! Мой питомец заболел, помогите, пожалуйста…

Запишите нас на следующий прием к доктору…

Спасибо, вы очень нам помогли!

Сопутствующие сюжеты

ВетАптека «Мотылёк».

Салон красоты для собак и кошек «Веселый Пудель»

Провизор, кассир

мастер по стрижке собак, администратор, посетители

Халат, шапочка, прилавок, постеры с изображением домашних животных и птиц; игрушечные шприцы, вата, бинт,  грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, касса, чеки из бумаги, рецепты, игрушечные деньги.

Фартук, игрушечные ножницы, фен, расчески, игрушки-животные

Выслушивать посетителей аптеки, рекомендовать препараты, давать рекомендации по уходу за животным.

 Проведение гигиенических процедур;

Стрижка когтей;

Чистка зубов

Что вы хотите купить?

Я бы вам посоветовала…

Сумма вашей покупки…

Спасибо за покупку…

Здравствуйте! Какие процедуры вас интересуют?

Вашему питомцу необходимо произвести стрижку когтей…/

Обработать уши…/ почистить зубы от налета

Спасибо! Будем рады видеть Вас снова!

4. Ход игры.

- Как называется врач, который лечит животных?

Ответы детей:  - Ветеринар.

 - Сейчас мы с Вами, будем играть в ветеринарную клинику. Будем лечить животных.

Педагог использует прием напоминания и говорит: Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство, ранее совместно изготовленные  с детьми атрибуты: вывеска «Ветеринарная клиника «Дружок»», корм, сумка-переноска для переноски животных, халат, шапочка врача и т.д.

- Какие роли нам нужны для игры?» (врач-ветеринар, домашние питомцы, хозяева животных).

 Для распределения ролей педагог задаёт вопрос:

- Кем ты будешь в игре?

- Я буду ветеринаром!

- Я буду хозяином собаки-кошки. (одного персонажа «дедушку», второй педагог уводит для переодевания в образ дедушки).

Раздаётся звук «Лай собак» (аудиозапись).

Главный врач вет. клиники говорит:

- Ветеринарная клиника открывается!

Для  развития у дошкольников умения соответствовать выбранной роли, и  доведения ее до конца игры педагог осуществляет с помощью  приема -  создает игровую ситуацию.

Педагог  берет на себя роль главного вет.врача клиники, предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр.

 Всех пришедших просит  обратиться  к ветеринару,   присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог (ребёнок в роли ветеринара) обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия:

-Здравствуй, как тебя зовут?

-Кто это?

-Как зовут собаку (кошку)?

-Это девочка (мальчик)?

-Сколько лет собаке (кошке)?

-Что болит у собаки (кошки)?

 Осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время. Проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу, ношении защитного колпака. Врач дает указания (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание медсестре записать посетителя на последующий прием.

В ходе приёма, раздаётся стук и входит старенький дедушка….(дедушка Петя).

- Здравствуйте, можно пройти?

- Здравствуйте, проходите без очереди.

-Как тебя дедушка зовут?

- Я - дедушка Петя (далее диалог, как с другими посетителями клиники).

Раздаётся телефонный звонок (после того, как выписан рецепт дедушке Пете) в кабинете врача-ветеринара:

- Алло, здравствуйте!

- Что случилось?

-Приходите на приём снова.

-Буду ждать!

- До свидания!

- Следующий!

Далее ребёнок, в роли врача продолжает приём животных (заполняет паспорта животных, осматривает животных, выписывает рецепты).

Педагог обращает внимание и  положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время  игры  предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Раздаётся телефонный звонок: (после Пети Г.)

Главный врач звонит и напоминает о времени закрытия клиники:   -Алло, время закончилось? Хорошо, клиника закрывается!

- Наша клиника закрывается! До свидания!

5. Окончание игры (оценка игры).

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях:

           -Вам понравилась эта игра?

-Вы хотите поиграть в эту игру снова?

После подведения итогов педагог переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и  зарисовать коврик для домашнего животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна         Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога  между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"26.02.2021

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"

Конспект сюжетно-ролевой игры составлен для более расширенной огрганизации ролевой игры с детьми 5-6 лет "Ветеринарная клиника". Добавлены ситуации, которые позволят детям преобрести новые п...