Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_druzhok_4.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная познавательно-игровая деятельность
(сюжетно-ролевая игра)
с детьми с нарушением слуха
старшего дошкольного возраста
на тему «Ветеринарная клиника «Дружок»
Учитель-дефектолог: Мешкова Л.Н.
Воспитатели: Рулькова Т.Л, Смирнова Т.В.
Цель: Развитие устной речи у детей с нарушением слуха посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о профессии ветеринара;
- Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;
- Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;
- Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Обогащать словарь за счет новых слов.
Коррекционные:
- Различать на слух и воспроизводить речевой материал, связанный с игрой (с индивидуальными слуховыми аппаратами);
- Различать на слух и опознавать знакомые слова, словосочетания, фразы;
- Продолжать развивать навыки глобального и аналитического чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
- Учить детей в игре соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- Совершенствовать навыки общения.
Методы и приемы:
Наглядные:
- карточки, картинки, атрибуты для игры.
Словесные:
- вопросы педагога и ответы детей, беседы.
Практические:
- игры с животными (игрушками)
Материалы и оборудование:
- магнитно-маркерная доска, предметы по уходу за животными, игрушки, поводки, переноски, корм.
2.Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
|
«Заболел петух ангиной» А. Крылов, «Доктор Айболит» К. Чуковского.
| Научить детей аккуратно расчесывать щеткой питомцев; Правильно брать и держать животных в руках; Обучить детей одевать ошейники на питомцев, правилам ведения животного на поводке; Проводить гигиенические процедуры питомцев: стрижку, мытье, обрезка когтей, обработка ушей, очищение зубов, и т.д. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Ветеринарная клиника Дружок»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Ветеринарная клиника | Ветеринар (педагог), | Хал Ха шапочка, защитная маска на лицо, игровой набор «Доктор»: игрушечные хирургические инструменты, градусник, фонендоскоп. Халат, ш резиновые перчатки бинты, шприцы, вата, бинты, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, игрушк защитные колпаки, сумка-переноска. | Выслушивать жалобы посетителей, осматривать больного питомца (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и процедуры, лекарства, давать рекомендации по уходу и содержанию питомцев. Делать уколы и прививки, перевязки, обрабатывать раны, проводить гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей | Что болит у…? Поставьте питомца на стол… Покажите Держите так Вот рецепт Купите в аптеке… Лекарство Капли Мазь Надо сделать укол Будем измерять температуру… Я буду слушать Сидите тихо Посмотрим ухо Откройте рот Лечите дома Здравствуйте, проходите в кабинет. Что болит у (кошки, собаки, крысы, попугая…) Дай лапу Откройте рот…. Покажите зубы… Спасибо Пожалуйста, покажи у собаки уши. Болит глаз? Это что? Бинт, ножницы, градусник, шприц, вата… |
Медсестра-регистратор (взрослый-педагог) | ТелефоТелефон, журнал регистрации посетителей, ручка. | Отвечать на звонки, вести запись на прием, направлять посетителей на прием к ветеринару. | Здравствуйте! Что болит у животного? Как Вас зовут? Как зовут животное? Мальчик или девочка? Сколько лет? Вот паспорт животного Сядьте в очередь До свидания! | |
Посетители с животными | Иггг Игрушки-животные: кошки, собаки, попугай и др. Поводок, ошейник, сумки-переноски. | Обращаться за помощью к ветеринару, консультироваться по питанию и уходу за животным | Здравствуйте! Мой питомец заболел, помогите, пожалуйста… Запишите нас на следующий прием к доктору… Спасибо, вы очень нам помогли! | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
ВетАптека «Мотылёк». Салон красоты для собак и кошек «Веселый Пудель» | Провизор, кассир мастер по стрижке собак, администратор, посетители | Халат, шапочка, прилавок, постеры с изображением домашних животных и птиц; игрушечные шприцы, вата, бинт, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, касса, чеки из бумаги, рецепты, игрушечные деньги. Фартук, игрушечные ножницы, фен, расчески, игрушки-животные | Выслушивать посетителей аптеки, рекомендовать препараты, давать рекомендации по уходу за животным. Проведение гигиенических процедур; Стрижка когтей; Чистка зубов | Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала… Сумма вашей покупки… Спасибо за покупку… Здравствуйте! Какие процедуры вас интересуют? Вашему питомцу необходимо произвести стрижку когтей…/ Обработать уши…/ почистить зубы от налета Спасибо! Будем рады видеть Вас снова! |
4. Ход игры.
- Как называется врач, который лечит животных?
Ответы детей: - Ветеринар.
- Сейчас мы с Вами, будем играть в ветеринарную клинику. Будем лечить животных.
Педагог использует прием напоминания и говорит: Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство, ранее совместно изготовленные с детьми атрибуты: вывеска «Ветеринарная клиника «Дружок»», корм, сумка-переноска для переноски животных, халат, шапочка врача и т.д.
- Какие роли нам нужны для игры?» (врач-ветеринар, домашние питомцы, хозяева животных).
Для распределения ролей педагог задаёт вопрос:
- Кем ты будешь в игре?
- Я буду ветеринаром!
- Я буду хозяином собаки-кошки. (одного персонажа «дедушку», второй педагог уводит для переодевания в образ дедушки).
Раздаётся звук «Лай собак» (аудиозапись).
Главный врач вет. клиники говорит:
- Ветеринарная клиника открывается!
Для развития у дошкольников умения соответствовать выбранной роли, и доведения ее до конца игры педагог осуществляет с помощью приема - создает игровую ситуацию.
Педагог берет на себя роль главного вет.врача клиники, предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр.
Всех пришедших просит обратиться к ветеринару, присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог (ребёнок в роли ветеринара) обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия:
-Здравствуй, как тебя зовут?
-Кто это?
-Как зовут собаку (кошку)?
-Это девочка (мальчик)?
-Сколько лет собаке (кошке)?
-Что болит у собаки (кошки)?
Осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время. Проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу, ношении защитного колпака. Врач дает указания (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание медсестре записать посетителя на последующий прием.
В ходе приёма, раздаётся стук и входит старенький дедушка….(дедушка Петя).
- Здравствуйте, можно пройти?
- Здравствуйте, проходите без очереди.
-Как тебя дедушка зовут?
- Я - дедушка Петя (далее диалог, как с другими посетителями клиники).
Раздаётся телефонный звонок (после того, как выписан рецепт дедушке Пете) в кабинете врача-ветеринара:
- Алло, здравствуйте!
- Что случилось?
-Приходите на приём снова.
-Буду ждать!
- До свидания!
- Следующий!
Далее ребёнок, в роли врача продолжает приём животных (заполняет паспорта животных, осматривает животных, выписывает рецепты).
Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
Раздаётся телефонный звонок: (после Пети Г.)
Главный врач звонит и напоминает о времени закрытия клиники: -Алло, время закончилось? Хорошо, клиника закрывается!
- Наша клиника закрывается! До свидания!
5. Окончание игры (оценка игры).
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях:
-Вам понравилась эта игра?
-Вы хотите поиграть в эту игру снова?
После подведения итогов педагог переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и зарисовать коврик для домашнего животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"26.02.2021
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"
Конспект сюжетно-ролевой игры составлен для более расширенной огрганизации ролевой игры с детьми 5-6 лет "Ветеринарная клиника". Добавлены ситуации, которые позволят детям преобрести новые п...