Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна
Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»
Место проведения: групповая комната
Образовательная область: социально-коммуникативная
Цель: формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения.
Задачи:
- учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
- совершенствовать игровые действия в соответствии с общим сюжетом и замыслом игры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ Дудинский центр развития ребенка- детский сад «Белоснежка».
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна
Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»
Место проведения: групповая комната
Образовательная область: социально-коммуникативная
Цель: формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения.
Задачи:
- учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
- совершенствовать игровые действия в соответствии с общим сюжетом и замыслом игры;
Предварительная работа:
- экскурсия в ветеринарную клинику;
- беседа с детьми о роли врачей, значении медицинских инструментов;
- чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Доктор Ай, болит»;
- рассматривание иллюстраций;
- рассказы детей из личного опыта;
- изготовление атрибутов.
Работа с родителями: рассматривание иллюстраций, чтение книг, просмотр телепередач о животных, помощь в изготовлении атрибутов.
Атрибуты: халаты медицинские, шапочки, маски, бейджи, фанендоскоп, шпатели, зеркало лора, таблетки, витаминки (пустые бутылочки, блистеры), направления, медицинские карты, молоточек (для рефлекса), градусники, операционный стол, ренгенаппарат, послеоперационная палата, бинты, иголки для зашивания ран (заменители), пинцеты, скальпели, ножницы, шприцы, пробирки ( футляры из-под градусников), аппарат УЗИ, аппарат диагностики, микроскоп, стеклышки для анализов (картон), таблицы или схемы, расчески, массажный столик, массажер, фен, ванна, шампуни, пена для ванны, полотенце, фартук, кассовый аппарат, банковские карты, игрушки животных, цирковой шатер.
Действующие лица: врач-ветеринар, хирург, лаборант, работник салона красоты для животных, сопровождающие животных.
Сюжет игры объединяется с сюжетами «Салон красоты для животных», «Цирк».
Ход игры.
Проблемная ситуация: Ребята, мне вчера позвонил дрессировщик из цирка. Он был очень расстроен. Как вы думаете почему?
Дети: Звери заболели.
Воспитатель: Как им помочь?
Дети: Вылечить
Воспитатель: Где лечат больных животных?
Дети: В ветеринарной клинике.
Воспитатель: А хотите помочь больным животным? Тогда у вас есть возможность стать на время ветеринарными врачами. Согласны?
Воспитатель: По изображению на бейджиках вы узнаете, какая роль вам достанется: лечить или сопровождать больных животных. И поспешите на помощь больным животным
Врачи занимают свои рабочие места. Остальные дети проходят в шатер «Цирк», берут любое животное, дают ему кличку и идут на прием к нужному врачу.
Ветеринар заводит медицинскую карту на животное, осматривает его, делает записи в карте, берет анализы, выписывает направления на диагностику, на УЗИ , направляет к хирургу, относит анализы в лабораторию и рекомендует посетить салон красоты для животных, который находится при клинике.
Хирург делает рентген животным, проводит операции, располагает животных в послеоперационной палате, следит за их состоянием.
В лаборатории проверятся анализы. Там же делают УЗИ и диагностику. Результаты относят врачу.
В салоне красоты стилист делает прически животным, постригает когти, делает массаж, оздоровительные ванны, ухаживают за шерстью. Оплата за услуги производится банковской картой.
По ходу игры дети по желанию могут меняться ролями.
Воспитатель находится в роли главного врача, который в ходе игры при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям, направляя игровые действия.
В конце игры можно обсудить, ощущения и впечатления детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"26.02.2021
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"
Конспект сюжетно-ролевой игры составлен для более расширенной огрганизации ролевой игры с детьми 5-6 лет "Ветеринарная клиника". Добавлены ситуации, которые позволят детям преобрести новые п...