Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Молькова Лариса Васильевна

Цель:

Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).

Задачи:

1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, строить ролевой диалог.

2.Закрепление розовова,  голубого, оранжевого цветов.

3.Совершенствовать диалогическую речь.

4.Активизация словаря: карточка, рецепт, бинт, бинтовать, пациент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Цель:

Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).

Задачи:

1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, строить ролевой диалог.

2.Закрепление розовова,  голубого, оранжевого цветов.

3.Совершенствовать диалогическую речь.

4.Активизация словаря: карточка, рецепт, бинт, бинтовать, пациент.

Ход игры:

Ребята, я сегодня принесла вам показать своего домашнего питомца-собачку Дружка. Но пока мы шли в детский сад, Дружок поранил переднюю лапу и я не знаю, что мне теперь делать.(ответы детей)

А давайте мы с вами поиграем в доктора и вылечим Дружка. Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать?(медсестра)А ещё кто нам нужен?(пациенты).

Давайте Настя будет доктором. Что тебе нужно для работы?(халат, шапочка, инструменты).А Аня будет медсестрой. Что тебе нужно?(халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства) Ребята, а мы с вами будем пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

Стук в дверь.

-Доктор: Войдите.

-Воспитатель: Здравствуйте доктор.

-Доктор: Здравствуйте, проходите, садитесь и рассказывайте, что у вас случилось.

-Воспитатель: Мой щенок поранил переднюю лапу и теперь он хромает.

-Доктор: Давайте я её посмотрю (осматривает). Медсестра, надо лапу помазать мазью и забинтовать. Передаёт щенка медсестре.

Медсестра берёт баночку с мазью, мажет лапу. Потом берет бинт и забинтовывает. В это время у доктора на столе звонит телефон.

-Доктор: Алло.

-Пациент по телефону(воспитатель): Это поликлиника?

-Доктор:Да.

-Пациент: У меня заболела кошка, что мне делать?

-Доктор: Приходите ко мне в поликлинику.

-Пациент: А где она находится?

-Доктор: На улице Бухарестской.

-Пациент: На чем до вас можно доехать, я живу далеко.

-Доктор: На трамвае, на машине.

-Пациент: Какой доктор сейчас принимает?

-Доктор: Медведева Настя.

-Пациент: Спасибо. До свидания.

-Воспитатель: Доктор, мне дома надо лапу мазать мазью?

-Доктор: Да.

- Воспитатель: А где ее можно купить?

-Доктор: В аптеке.

-Воспитатель: Медсестра, выпишите мне пожалуйста рецепт на мазь, а вы доктор запишите в карточке (дает карточку), что нам делать дома.

Доктор и медсестра заполняют документы. Воспитатель забирает документы и щенка, прощается, и уходит.

К доктору заходит первый ребенок со своим питомцем. Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).

К доктору заходит второй ребенок со своим питомцем. Происходит диалог ребенка и доктора ( воспитатель находится только в роли наблюдателя).

-Воспитатель: Ну вот, доктор вылечил всех пациентов и поликлиника на сегодня закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...