Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель:
Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).
Задачи:
1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, строить ролевой диалог.
2.Закрепление розовова, голубого, оранжевого цветов.
3.Совершенствовать диалогическую речь.
4.Активизация словаря: карточка, рецепт, бинт, бинтовать, пациент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
Цель:
Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).
Задачи:
1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, строить ролевой диалог.
2.Закрепление розовова, голубого, оранжевого цветов.
3.Совершенствовать диалогическую речь.
4.Активизация словаря: карточка, рецепт, бинт, бинтовать, пациент.
Ход игры:
Ребята, я сегодня принесла вам показать своего домашнего питомца-собачку Дружка. Но пока мы шли в детский сад, Дружок поранил переднюю лапу и я не знаю, что мне теперь делать.(ответы детей)
А давайте мы с вами поиграем в доктора и вылечим Дружка. Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать?(медсестра)А ещё кто нам нужен?(пациенты).
Давайте Настя будет доктором. Что тебе нужно для работы?(халат, шапочка, инструменты).А Аня будет медсестрой. Что тебе нужно?(халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства) Ребята, а мы с вами будем пациентами с больными животными. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.
Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
Стук в дверь.
-Доктор: Войдите.
-Воспитатель: Здравствуйте доктор.
-Доктор: Здравствуйте, проходите, садитесь и рассказывайте, что у вас случилось.
-Воспитатель: Мой щенок поранил переднюю лапу и теперь он хромает.
-Доктор: Давайте я её посмотрю (осматривает). Медсестра, надо лапу помазать мазью и забинтовать. Передаёт щенка медсестре.
Медсестра берёт баночку с мазью, мажет лапу. Потом берет бинт и забинтовывает. В это время у доктора на столе звонит телефон.
-Доктор: Алло.
-Пациент по телефону(воспитатель): Это поликлиника?
-Доктор:Да.
-Пациент: У меня заболела кошка, что мне делать?
-Доктор: Приходите ко мне в поликлинику.
-Пациент: А где она находится?
-Доктор: На улице Бухарестской.
-Пациент: На чем до вас можно доехать, я живу далеко.
-Доктор: На трамвае, на машине.
-Пациент: Какой доктор сейчас принимает?
-Доктор: Медведева Настя.
-Пациент: Спасибо. До свидания.
-Воспитатель: Доктор, мне дома надо лапу мазать мазью?
-Доктор: Да.
- Воспитатель: А где ее можно купить?
-Доктор: В аптеке.
-Воспитатель: Медсестра, выпишите мне пожалуйста рецепт на мазь, а вы доктор запишите в карточке (дает карточку), что нам делать дома.
Доктор и медсестра заполняют документы. Воспитатель забирает документы и щенка, прощается, и уходит.
К доктору заходит первый ребенок со своим питомцем. Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).
К доктору заходит второй ребенок со своим питомцем. Происходит диалог ребенка и доктора ( воспитатель находится только в роли наблюдателя).
-Воспитатель: Ну вот, доктор вылечил всех пациентов и поликлиника на сегодня закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...