Конспект мероприятия познавательно-исследовательской деятельности по технологии А. И. Савенкова в старшей группе комбинированной направленности на тему «Волшебница капуста»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карасева Елена Анатольевна
Цель: создание условий для формирования умения у детей использовать разнообразные методы исследования при организации исследовательской деятельности по технологии А. И. Савенкова Задачи: Коррекционно-образовательная - обогащать словарь детей новой лексикой (белокочанная, брюссельская, кольраби, пекинская, краснокочанная), представления детей об окружающем мире, о полезных свойствах капусты, о её разновидностях, закрепляя методы исследования; Коррекционно-развивающая - побуждать к ведению конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощью пиктограмм–символов; Коррекционно-воспитательная - воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_kapusta.docx130.82 КБ

Предварительный просмотр:

Городское методическое объединение педагогов, работающих на группах старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности по технологии А. И. Савенкова

в старшей группе комбинированной  направленности

на тему «Волшебница капуста»

G:\ГМО Савенков 12 марта 2020\pngtree-character-png-clipart_660646-37x38354zy405m4zilvvuy.jpg

Автор:

Карасева Елена Анатольевна

Воспитатель

г.Зима, 2020 год

Цель: создание условий для формирования умения у детей использовать разнообразные методы исследования при организации исследовательской деятельности по технологии А. И. Савенкова

Задачи:

Коррекционно-образовательная

- обогащать словарь детей новой лексикой (белокочанная, брюссельская, кольраби, пекинская, краснокочанная), представления детей об окружающем мире,  о полезных свойствах капусты, о её разновидностях, закрепляя методы  исследования;

Коррекционно-развивающая

 - побуждать к ведению конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощью пиктограмм–символов;

Коррекционно-воспитательная

- воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности.

Способы организации детей:  стоя, сидя на ковре, за столами.
Оборудование:  мультимедийное оборудование с презентацией;  карточки с символическими изображениями «методов исследования»;  карандаши,  листочки бумаги 10х10;  детские энциклопедии с информацией о капусте;   халаты  – по количеству детей;  ноутбук.

- для опыта №1 –тарелочки с кусочками капусты, лупы – по количеству детей;  

- для опыта№2- стаканчики с подкрашенной водой (красный, синий, жёлтый), пекинская капуста

Предварительная работа:
Беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей, повторение блюд из капусты.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», «Овощи».

Дидактические игры  «Овощное лото», игра «Узнай на вкус».

Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»

Методические приемы:

1. Наглядные - рассматривание изображений методов исследования, рассматривание зарисованной информации, рассматривать листы капусты (белокочанной, пекинской, броколи).

2. Словесные – рассказ, совместно с воспитателем о методах исследования, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; получение информации от другого человека.

3. Практические - проведение эксперимента, получение информации из книг, пальчиковая гимнастика, зарисовывание полученной информации.

Ход деятельности

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Организационный момент (установление эмоционального контакта)

Воспитатель: Приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «весенний цветочек».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

  (Звучит сигнал, на экране мультимедиа появляется значок письма)

Воспитатель: Ребята, нам на почту пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем. (пришло видеописьмо, в котором дети младшей группы просят рассказать о овощах)

Воспитатель: Поможем ребята малышам узнать о пользе овощей?

Дети: Да.

      Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать учёными, чтобы помочь малышам разобраться в пользе овощей

 Давайте с вами вспомним, кто же такие учёные.

Дети: Это люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Открывают для всего мира что-то новое.

Воспитатель:- Какие овощи вы знаете?

-Их очень много, и мы ведь не можем их все исследовать сразу, а чтобы понять какой овощ мы будем исследовать сегодня, я прошу вас отгадать загадку.

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту)

Воспитатель:

Что ж, раз вы сегодня все ученые, ваша задача - получить как можно больше сведений о капусте и подготовить, об этом небольшой доклад.

-Где учёные добывают информацию?

(Дети рассуждая, подходят к мольберту, произносят метод исследования, берут со стола соответствующую карточку с символом  и крепят её к мольберту) «Подумать самостоятельно»«Спросить у другого человека»«Посмотреть в книгах»,  «Посмотреть в интернете»«Понаблюдать»«Провести эксперимент», «Позвонить знающему человеку».

Воспитатель: Давайте договоримся - я буду вашим консультантом. Вы будете собирать всю информацию о капусте, используя методы исследования,  которые мы с вами повторили, затем представите свой доклад.  Для этого всю полученную информацию зарисовываете схематично на листах бумаги. 

Что бы приступить к нашим исследованиям   подготовим глазки и пальчики для работы.

(Дети сидя на ковре выполняют пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз)

Воспитатель:- выполняем пальчиковую гимнастику, проговаривая и смотрим глазками на кончики пальцев.

Пальчиковая гимнастика:

Мамочка, мамочка                      Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя,                              
правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка,          
затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя.                       Правую руку сжать в кулак,
                                                     ладошкой левой крепко его обхватить.(Глаза в это время наблюдают за пальчиками)

 

Воспитатель:

Сейчас, пожалуйста, разделитесь на пары по два человека,  выберите капитана. Капитан каждой пары подойдёт ко мне, возьмёт конверт, в котором находится карточка с методом исследования (воспитатель проговаривает с детьми методы исследования) и можем начать нашу работу. Наденьте,  пожалуйста,  халаты и подойдите к тому столу, на котором изображён ваш метод исследования.

(Капитаны вытягивают карточки с методами исследования, на исследования даётся 10 минут)

Начнем нашу работу с первого метода исследования «Подумай сам»

И так, давайте подумаем, что нам уже известно о капусте? (овощ, растёт на грядках, любят зайцы, козы, кролики и люди).

1 группа:  «Спросить у взрослого»

(У трёх гостей подсказки, данные заранее)

Дети: - расскажите нам, пожалуйста, о капусте.

1 гость

Свежий капустный лист поможет при ушибах. Для лечебных целей нужно тщательно вымыть лист капусты, для того, чтобы она пустила сок, нужно его помять и приложить на воспаленное место.

2 гость

В капусте содержится очень много разных витаминов, которые помогают выздоравливать, если болеешь гриппом или если у тебя есть кашель.

3 гость

Сок или свежую капусту,  применяют при лечении бессонницы, головных болей, и употребляют для повышения аппетита.

Также из капустного сока делают маски для волос и лица.

Дети:

- Спасибо за помощь!

(ребята делают пометки в папках исследователей)

2 группа: «Посмотреть в книге»

(Книги расположены на столе, дети при помощи воспитателя находят информацию и зарисовывают)

3 группа: «Посмотреть в интернете»

Демонстрируется слайдовая презентация «Всё о капусте»

(где растёт, несколько видов)

(Дети за столом, при помощи воспитателя открывают презентацию, просматривают её и зарисовывают информацию)

4 группа: «Наблюдение и эксперимент»

Опыт № 1

Дети рассматривают белокочанную капусту, кольраби, пекинскую. Сравнивают капустные кусочки, рассматривая их под лупой.

Вывод: все листочки с прожилками и если сильно надавить, то выделяется сок.

Опыт № 2

Воспитатель: Мы узнаем, как вода движется по растению от корня к листьям, то есть, что растение пьёт водичку.  Для этого мы поместим листья пекинской капусты в цветную воду и завтра узнаем результат.

(Воспитатель, в процессе исследования детей контролируя процесс, не навязчиво)

Воспитатель:

- я думаю, многие ребята справились с заданием, и предлагаю желающим представить свой доклад по теме «Капуста» (после выступлений проводятся обсуждения и задаются вопросы).

Воспитатель:

-  Капуста  полезный продукт?

-Чем?

-Какие сорта капусты вы сегодня узнали?

Воспитатель: завтра мы  завершим второй эксперимент, после чего продолжим исследование других овощей и сходим в младшую группу, для того, чтоб рассказать ребятам о их пользе.

 Рефлексия.

- Что для вас было самым интересным?

- А что было легким?

- Что для вас было трудным?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...

Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...

Конспект Открытой непосредственно образовательной деятельности, в рамках «Педагогического совета № 2» в старшей группе № 9 На тему: «Подводный мир»

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисованияЗадачи:Образовательные:1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, позн...