Конспект мероприятия познавательно-исследовательской деятельности по технологии А. И. Савенкова в старшей группе комбинированной направленности на тему «Волшебница капуста»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_kapusta.docx | 130.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение педагогов, работающих на группах старшего дошкольного возраста
Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности по технологии А. И. Савенкова
в старшей группе комбинированной направленности
на тему «Волшебница капуста»
Автор:
Карасева Елена Анатольевна
Воспитатель
г.Зима, 2020 год
Цель: создание условий для формирования умения у детей использовать разнообразные методы исследования при организации исследовательской деятельности по технологии А. И. Савенкова
Задачи:
Коррекционно-образовательная
- обогащать словарь детей новой лексикой (белокочанная, брюссельская, кольраби, пекинская, краснокочанная), представления детей об окружающем мире, о полезных свойствах капусты, о её разновидностях, закрепляя методы исследования;
Коррекционно-развивающая
- побуждать к ведению конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощью пиктограмм–символов;
Коррекционно-воспитательная
- воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности.
Способы организации детей: стоя, сидя на ковре, за столами.
Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией; карточки с символическими изображениями «методов исследования»; карандаши, листочки бумаги 10х10; детские энциклопедии с информацией о капусте; халаты – по количеству детей; ноутбук.
- для опыта №1 –тарелочки с кусочками капусты, лупы – по количеству детей;
- для опыта№2- стаканчики с подкрашенной водой (красный, синий, жёлтый), пекинская капуста
Предварительная работа:
Беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей, повторение блюд из капусты.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», «Овощи».
Дидактические игры «Овощное лото», игра «Узнай на вкус».
Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
Методические приемы:
1. Наглядные - рассматривание изображений методов исследования, рассматривание зарисованной информации, рассматривать листы капусты (белокочанной, пекинской, броколи).
2. Словесные – рассказ, совместно с воспитателем о методах исследования, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; получение информации от другого человека.
3. Практические - проведение эксперимента, получение информации из книг, пальчиковая гимнастика, зарисовывание полученной информации.
Ход деятельности
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Организационный момент (установление эмоционального контакта)
Воспитатель: Приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «весенний цветочек».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Звучит сигнал, на экране мультимедиа появляется значок письма)
Воспитатель: Ребята, нам на почту пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем. (пришло видеописьмо, в котором дети младшей группы просят рассказать о овощах)
Воспитатель: Поможем ребята малышам узнать о пользе овощей?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать учёными, чтобы помочь малышам разобраться в пользе овощей
Давайте с вами вспомним, кто же такие учёные.
Дети: Это люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Открывают для всего мира что-то новое.
Воспитатель:- Какие овощи вы знаете?
-Их очень много, и мы ведь не можем их все исследовать сразу, а чтобы понять какой овощ мы будем исследовать сегодня, я прошу вас отгадать загадку.
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту)
Воспитатель:
Что ж, раз вы сегодня все ученые, ваша задача - получить как можно больше сведений о капусте и подготовить, об этом небольшой доклад.
-Где учёные добывают информацию?
(Дети рассуждая, подходят к мольберту, произносят метод исследования, берут со стола соответствующую карточку с символом и крепят её к мольберту) «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть в интернете», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Позвонить знающему человеку».
Воспитатель: Давайте договоримся - я буду вашим консультантом. Вы будете собирать всю информацию о капусте, используя методы исследования, которые мы с вами повторили, затем представите свой доклад. Для этого всю полученную информацию зарисовываете схематично на листах бумаги.
Что бы приступить к нашим исследованиям подготовим глазки и пальчики для работы.
(Дети сидя на ковре выполняют пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз)
Воспитатель:- выполняем пальчиковую гимнастику, проговаривая и смотрим глазками на кончики пальцев.
Пальчиковая гимнастика:
Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя, правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.(Глаза в это время наблюдают за пальчиками)
Воспитатель:
Сейчас, пожалуйста, разделитесь на пары по два человека, выберите капитана. Капитан каждой пары подойдёт ко мне, возьмёт конверт, в котором находится карточка с методом исследования (воспитатель проговаривает с детьми методы исследования) и можем начать нашу работу. Наденьте, пожалуйста, халаты и подойдите к тому столу, на котором изображён ваш метод исследования.
(Капитаны вытягивают карточки с методами исследования, на исследования даётся 10 минут)
Начнем нашу работу с первого метода исследования «Подумай сам»
И так, давайте подумаем, что нам уже известно о капусте? (овощ, растёт на грядках, любят зайцы, козы, кролики и люди).
1 группа: «Спросить у взрослого»
(У трёх гостей подсказки, данные заранее)
Дети: - расскажите нам, пожалуйста, о капусте.
1 гость
Свежий капустный лист поможет при ушибах. Для лечебных целей нужно тщательно вымыть лист капусты, для того, чтобы она пустила сок, нужно его помять и приложить на воспаленное место.
2 гость
В капусте содержится очень много разных витаминов, которые помогают выздоравливать, если болеешь гриппом или если у тебя есть кашель.
3 гость
Сок или свежую капусту, применяют при лечении бессонницы, головных болей, и употребляют для повышения аппетита.
Также из капустного сока делают маски для волос и лица.
Дети:
- Спасибо за помощь!
(ребята делают пометки в папках исследователей)
2 группа: «Посмотреть в книге»
(Книги расположены на столе, дети при помощи воспитателя находят информацию и зарисовывают)
3 группа: «Посмотреть в интернете»
Демонстрируется слайдовая презентация «Всё о капусте»
(где растёт, несколько видов)
(Дети за столом, при помощи воспитателя открывают презентацию, просматривают её и зарисовывают информацию)
4 группа: «Наблюдение и эксперимент»
Опыт № 1
Дети рассматривают белокочанную капусту, кольраби, пекинскую. Сравнивают капустные кусочки, рассматривая их под лупой.
Вывод: все листочки с прожилками и если сильно надавить, то выделяется сок.
Опыт № 2
Воспитатель: Мы узнаем, как вода движется по растению от корня к листьям, то есть, что растение пьёт водичку. Для этого мы поместим листья пекинской капусты в цветную воду и завтра узнаем результат.
(Воспитатель, в процессе исследования детей контролируя процесс, не навязчиво)
Воспитатель:
- я думаю, многие ребята справились с заданием, и предлагаю желающим представить свой доклад по теме «Капуста» (после выступлений проводятся обсуждения и задаются вопросы).
Воспитатель:
- Капуста полезный продукт?
-Чем?
-Какие сорта капусты вы сегодня узнали?
Воспитатель: завтра мы завершим второй эксперимент, после чего продолжим исследование других овощей и сходим в младшую группу, для того, чтоб рассказать ребятам о их пользе.
Рефлексия.
- Что для вас было самым интересным?
- А что было легким?
- Что для вас было трудным?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»
Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»
Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...
Конспект Открытой непосредственно образовательной деятельности, в рамках «Педагогического совета № 2» в старшей группе № 9 На тему: «Подводный мир»
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисованияЗадачи:Образовательные:1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, позн...
Конспект мероприятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе тема: «Волшебное электричество».
Познакомить детей со статическим электричеством и условиями его проявления....