Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода» позволяет по-новому организовать интересное, познавательное сотрудничество взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), повысить мотивацию к совместной деятельности взрослого и ребенка, способствует формированию интегративных качеств дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Проект совместной познавательно-исследовательской
деятельности педагогов и детей старшей группы №8
по теме «Волшебница вода».
Автор проекта:
воспитатель старшей группы №8:
Шнитко Н.Р.
Санкт-Петербург
2019- 2020г
Полное наименование проекта | «Волшебница - вода» |
Тип проекта | Информационно-познавательный, практично-исследовательский |
Продолжительность | Долгосрочный (с октября – по апрель месяц) |
Авторы проекта | Шнитко Наиля Рашитовна – воспитатель |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с функциональным нарушением зрения (амблиопия, косоглазие), педагоги, родители. |
Актуальность (проблема) | Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Дети с нарушением зрения не могут воспринимать мир во всем его качественном многообразии, так как искажена система сенсорных эталонов, ограничивается овладение социальным опытом. Поэтому наша задача помочь детям с нарушением зрения накопить информацию об окружающем мире, и обогатить их социальный и чувственный опыт. А это как нельзя лучше можно осуществить через проектную деятельность. Проектная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, через экспериментирование будут осознанными и прочными. |
Цель проекта | Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о воде, как о самом большом богатстве на нашей планеты. |
Задачи проекта | Образовательные: - Активизировать и систематизировать знания детей о воде, как о самом большом богатстве на нашей планеты. - Формировать умение сравнивать, группировать, обобщать делать выводы. Развивать познавательный интерес к природе в процессе экспериментирования. - Расширять, и углублять знания детей о значении воды в жизни человека и для жизни нашего города. - Расширять и активизировать словарь детей в рамках темы проекта. - Закреплять ранее полученные по разным областям умения и навыки детей на практике. Коррекционно - развивающие: - Развивать регулятивный компонент познавательной деятельности: умение контролировать свои действия, понимать и следовать инструкции взрослого. - Развитие зрительно-тактильного обследования, мелкой моторики, зрительного внимания, памяти. - Активизировать зрительное восприятие при узнавании предмета. - Активизировать мыслительную деятельность, слуховое, зрительное внимание, память, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. - Продолжать развивать общую моторику, координацию речи с движением. - Продолжать развивать умение ориентироваться в большом пространстве. - Стимулировать познавательную и речевую активность детей. - Развивать коммуникативную функцию речи, умение отвечать полным предложением, используя простые и сложноподчиненные предложения. Воспитательные: - Воспитывать у детей интерес к окружающей среде, бережное отношение к воде и ее обитателям. - Воспитывать мотивацию к совместной деятельности. - Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, созданию положительной эмоциональной атмосферы в процессе совместной деятельности взрослых и детей. - способствовать проявлению в детях самостоятельности и инициативности; |
Ожидаемые результаты | Дети: В результате данного проекта у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие), будут сформированы знания о свойствах воды, представления о воде как о среде обитания растений, животных, о ее значении в жизни человека. - Бережное отношение к воде - как источнику жизни. - Осознанное отношение к охране водоемов и его обитателей - Развитие познавательного интереса, любознательности, творчества, умение эмоционально реагировать на встречу с прекрасным.
Родители: Родители примут участие в творческой совместной деятельности со своими детьми, помогут в изготовлении атрибутов для игры. Педагоги: Повысят профессиональный уровень, изучив одно из инновационных направлений - «проектирование». |
Продукт проектной деятельности | Презентация проекта «Волшебница - вода» (приложение 3 ) Совместная деятельность педагогов, детей, родителей «Путешествие в мир воды» (приложение 3) |
Материально-техническое оснащение | Техническое оснащение: Музыкальный центр, ноутбук, проектор Аудиозапись «Звуки воды». Презентации: «Где встречается вода», «Вода и водоемы», «Кто живет в воде и рядом с ней», «Три состояния воды» Мультфильм: «Капля» Материальное оснащение: - Игры с водой: «Наливаем, переливаем». «Рыбки плавают в пруду» - Д/игры по теме «Вода». - П/игры «Море волнуется», «Озеро-река», «Не промочи ног». - Детское экспериментирование: опыты «Свойства воды», «Три состояния воды», «Цветные льдинки», «Таяние снега». Литература для проекта «Волшебница вода»:
|
Образовательные области | 1.Художественно - эстетическое развитие 2. Речевое развитие 3.Познавательное развитие 4.Физическое развитие 5. Социально-коммуникативное развитие |
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный: - составление паспорта проекта; - перспективное планирование работы по проекту (методической разработки по реализации проекта); (приложение 1) - подбор коррекционных и развивающих игр по теме. - подбор презентаций по теме - подбор картотеки «опыты с водой». - подбор детской художественной и познавательной литературы для чтения детям; - создание предметно-развивающей среды;
2. Практический этап: - Совместная деятельность. - НОД (Приложение 2) 3.Заключительный этап: - Презентация проекта «Волшебница - вода». (приложение 3) - Совместная деятельность педагогов, детей и родителей старшей группы по теме «Путешествие в мир воды». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Интегративная деятельность детей старшей группы «О дружбе и волшебнице воде»
Программное содержание Конспект занятия в старшей группе «О дружбе и волшебнице воде» направлен на социально-личностное развитие. Образовательные направления занятия: Социализация:- раз...
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»
Путешествие детей по Самарской области....
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...