Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карпенко Светлана Серверовна

Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного  цветка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giatsint._konstruirovanie_iz_bumagi._podg.gr_.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».

                                                                              Воспитатель

                                                                              Карпенко С.С.

                                          Мурино- 19.04.2018г.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».

Образовательная область: художественно-эстетическое.

Интеграция областей: познавательное, развитие речи, социально-коммуникативное.

Лексическая тема: «Растения луга, первоцветы».

Вид занятия: художественная мастерская.

Форма образовательной деятельности: НОД.

Цель. Формировать  эстетические  чувства детей, художественное  восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

Задачи.

- Научить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали объемного цветка «Гиацинт».

- Развивать умение составлять схему  последовательности  работы над поделкой по образцу, применяя знаково-символическую систему.

- Воспитывать умение объективно оценивать работы своих сверстников, выбирая лучшую.

 Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах, чтение отрывков из сказки о Маленьком принце Антуана де Сент-Экзюпери, работа  с элементами знаково-символической системы.

Оборудование и материалы: портрет Маленького принца, макет розы, таблица правил безопасности при работе с ножницами, фото гиацинта, образец бумажного гиацинта, цветная бумага двусторонняя ярких цветов и зеленая, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель предлагает детям собраться на паласе, напоминая о том как надо сидеть.

Воспитатель напоминает детям о Маленьком принце, о его необыкновенной привязанности к прекрасному цветку. (Макет розы).

Какой это был цветок?

Ответы детей.

Воспитатель сообщаем, что Маленький принц решил попутешествовать и прибыл на планету Земля. Здесь он обнаружил множество красивых цветов и захотел непременно их привезти на свою маленькую планету. Но его прекрасная роза очень ревнива и не потерпит присутствия других цветов в саду. И тогда Маленький принц решил сделать коллекцию цветов из бумаги.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям помочь принцу собрать коллекцию  и представляет фото гиацинта.

Что это за цветок? Как он называется.

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей, что гиацинт состоит из множество маленьких цветочков, собранных в початок. Из бумаги сделать такое множество мелких цветов очень сложно и долго. Далее воспитатель представляет образец бумажного гиацинта и обсуждает с детьми как он сделан.

Технология изготовления цветка.

 Изготовление стебля:

- Нам потребуется лист зелёной цветной бумаги. Делим лист пополам и половинку ещё раз делим пополам. 

- Скручиваем бумагу  в трубочку по диагонали и подклеиваем кончики бумаги (стараемся, сделать трубочку как можно тоньше). 

Соединение цветка со стеблем:

- Приклеиваем нашу «кучерявую» полоску к стеблю. Намазав полосу клеем,  наискосок обклеиваем весь стебель. 

Изготовление листьев:

- Теперь, так же из зелёной цветной бумаги,  вырезаем листочки и немного придаём им объём, выделяя прожилки и подкрутив кончики и приклеиваем к стеблю.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать схему изготовления цветка.

 Составление схемы.

Воспитатель вместе с детьми выясняют, что последовательность выполнения работы всем  понятна.

Повторяем правила безопасности при работе с ножницами.

Представляется таблица со знаками. Дети расшифровывают правила.

Перед изготовлением цветка воспитатель предлагает детям немного размяться.

Физкульт-минутка.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Воспитатель крепит пооперационную схему изготовления гиацинта на магнитную доску перед рабочим столом. Дети проходят на свои места, выбирают необходимый материал и начинают работать. Воспитатель оказывает педагогическую помощь и поддержку детям, которые в этом нуждаются, напоминает о правильной осанке.

Цветы готовы. Воспитатель предлагает детям поставить цветы в вазу.

При  наличии времени один из детей еще раз рассказывает о технологии изготовления цветка по схеме.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает выбрать самый красивый цветок для подарка Маленькому принцу. Дети оценивают работы своих сверстников. Выбирают лучшую работу.

Воспитатель оценивает работу детей на занятии и интересуется, сложной ли была работа, чему научились на занятии, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»

Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: « РАДУГА» (программа «Paint»)

Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и  цветовой палитры.               ...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...