ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Копылова Дарья Александровна

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;
  • развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;
  • познакомить детей с игрой «Керлинг».

Развивающие:

  • обучать приемам исследовательской деятельности через опыты и экспериментирования;
  • принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;
  • активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;
  • развивать исследовательское умение – задавать вопросы, умение анализировать информацию (выделять главное и второстепенное).

Воспитательные:

  • воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

Речевые:

  • обогащать, активизировать и актуализировать словарь;
  • формировать грамматический строй речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

"Кёрлинг"

(исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)

в старшей группе

Воспитатель МКДОУ  «Краснянский детский сад»

                                                                             Копылова Дарья Александровна


Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;
  • развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;
  • познакомить детей с игрой «Керлинг».

Развивающие:

  • обучать приемам исследовательской деятельности через опыты и экспериментирования;
  • принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;
  • активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;
  • развивать исследовательское умение – задавать вопросы, умение анализировать информацию (выделять главное и второстепенное).

Воспитательные:

  • воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

Речевые:

  • обогащать, активизировать и актуализировать словарь;
  • формировать грамматический строй речи.

Материал и оборудование: проектор, экран, видеофильм,  магнитная доска, карандаши, фломастеры, листы формата А4, магниты, пластиковые тарелки со льдом, губки, камешки, фартуки, шапочки.

Ход занятия:

I. Мотивация

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены? (Делать зарядку, закаляться, заниматься физическими упражнениями, ходить на спорт, много гулять, соблюдать режим дня).

- А вы занимаетесь зимой спортом? А хотите вы стать спортсменами? Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они проводятся раз в четыре года и  объединяют спортсменов - олимпийцев всех стран.

Олимпийские игры проводятся в зимнее и летнее время года. Вспомните зимние виды спорта.

- Ребята, а какой ваш любимый вид спорта? Почему?  А хотите узнать, какой вид спорта в зимних олимпийских играх нравится мне? Отгадайте загадку:

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (Керлинг)

- Что-нибудь вы знаете об этой игре. Хотите проверить?

II. Постановка практической задачи

Выдвижение гипотезы. Например:

  1. Камень катится по льду, потому что скользко.
  2. Для игры нужно специальное оборудование.
  3. В керлинг играют на льду.

III. Определение средств осуществления деятельности

Выбор методов исследования

- Из каких источников  можно узнать информацию? В этом нам могут помочь вот такие  карточки-подсказки. Давайте их рассмотрим. Из какого источника вы хотите узнать информацию в первую очередь? (Предлагаю расположить первый метод, а затем последующие («подумать самому», «спросить у другого человека», «посмотреть в книге», «провести эксперимент», «понаблюдать»).

IV. Планирование деятельности

Составление плана исследования.

- Ребята, мы с вами определили, в каком порядке будем использовать методы исследования, и у нас получился план нашей исследовательской деятельности, по которому мы и будем работать.

V. Осуществление деятельности

Сбор материала.

- Мы сейчас с вами будем по нашему плану собирать информацию о керлинге. А что мы делаем при сборе информации, чтобы ее не забыть? (Ответы детей)

- Верно, можно на листочках бумаги делать заметки – рисунки, значки, символы.

1. Первый метод исследования «Подумать самостоятельно»

- Ребята, как вы думаете, что это за игра? Я вам предлагаю взять листочки и зарисовать все то, что вы знаете об этой игре. (Каждому ребенку дается возможность высказаться о том, что он знает - свой ответ фиксируют на листочке)

2. Второй метод исследования «Спросить у другого человека»

- Как еще можно получить информацию? Верно, и следующий метод нашего исследования – «Спросить у другого человека».

- У кого мы можем спросить? Какой вопрос вы хотели бы задать ему?

 (Ответы детей)

К примеру, спросим, какое оборудование необходимо для игры в кёрлинг?

Какие правила игры? (Получив информацию, дети фиксирует ее на листе бумаги).

  1. Третий метод исследования  «Посмотреть видеофильм о керлинге».

- Скажите, а вы смотрите телевизор? Следующий источник информации видеофильм. Что вы любите смотреть больше всего? А смотрели когда-нибудь новости? Внимание на экран.

 (Получив информацию, дети фиксирует ее на листе бумаги).

- Прежде, чем перейти к нашему следующему методу исследования, нам нужно немного отдохнуть. Давайте вспомним и изобразим с вами зимние забавы.  

Физкультурная минутка «Игра-пантомима»

  • Ты едешь на лыжах
  • Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
  • Ты катаешься на коньках
  • Ты греешь замёрзшие на морозе руки
  • Ты очищаешь от налипшего снега обувь
  • Ты поймал снежинку и любуешься ею

4. Четвертый метод исследования «Экспериментирование».

- Я открываю вам дверь в нашу секретную лабораторию. Чувствуйте себя почти как дома. Почему почти, потому, что технику безопасности никто еще не отменял. Что же необходимо для исследовательской работы? Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду: халаты, фартуки, перчатки, шапочки.

Давайте с вами вспомним с золотые правила, которые мы должны соблюдать.

1. Не шуметь.

2. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

3. Нельзя ничего брать без разрешения.

4. Каждую вещь клади на место.

5. Все делай аккуратно.

6. Делать все нужно дружно!

Эксперимент  «Лед в тарелочке»

- Ребята, как вы думаете, что в тарелочках? Правильно, это лед.  Сейчас мы с вами проверим, может ли камень скользить по льду как в игре? Почему он скользит плохо? Давайте возьмем по кусочку губки и потрем наш лед, губка будет служить вместо щетки, которая используется в игре.  Теперь возьмем камень и проверим, как он скользит сейчас?  Почему так произошло? Какой мы сделаем вывод?  

Вывод: при натирании льда  появляется водяная пленка, которая продлевает  скольжение камня.

VI. Результат

Обобщение полученных данных.

- Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей)

Доклад

- Кто из вас самый смелый, сам сможет рассказать о проведенном исследовании? Карточки-пиктограммы помогут вам вспомнить обо всех открытиях.

(Дети по желанию рассказывают)

- Молодцы ребята, вы сегодня потрудились на славу, все старались. Мы с вами узнали, что керлинг – разновидность игры в кегли на льду, это зимний, командный вид спорта, соревнования по которому проходят на ледяной площадке. Участники команд поочередно "катят" гранитные снаряды в сторону нарисованной на льду мишени. Главная задача - точнее поразить мишень.

- А мы сейчас в группе сможем в нее поиграть? У нас нет нужного оборудования: ледяной дорожки, камней, щетки? Хочется ведь поиграть? Я вам сделала подобную игру? Смотрите, что у меня получилось.

Игра «Кёрлинг»

VII. Рефлексия

- Что для вас было самым интересным?

- Что на занятии было для вас лёгким?

- Что было для вас трудным?

- Что понравилось, запомнилось больше всего?

«Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»            Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе.

Конспект ОС на формирование  у детей старшей группы представлений о вулкане посредством познавательно-исследовательской деятельности....