ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;
- развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;
- познакомить детей с игрой «Керлинг».
Развивающие:
- обучать приемам исследовательской деятельности через опыты и экспериментирования;
- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;
- активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;
- развивать исследовательское умение – задавать вопросы, умение анализировать информацию (выделять главное и второстепенное).
Воспитательные:
- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
Речевые:
- обогащать, активизировать и актуализировать словарь;
- формировать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
"Кёрлинг"
(исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)
в старшей группе
Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад»
Копылова Дарья Александровна
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;
- развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;
- познакомить детей с игрой «Керлинг».
Развивающие:
- обучать приемам исследовательской деятельности через опыты и экспериментирования;
- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;
- активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;
- развивать исследовательское умение – задавать вопросы, умение анализировать информацию (выделять главное и второстепенное).
Воспитательные:
- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
Речевые:
- обогащать, активизировать и актуализировать словарь;
- формировать грамматический строй речи.
Материал и оборудование: проектор, экран, видеофильм, магнитная доска, карандаши, фломастеры, листы формата А4, магниты, пластиковые тарелки со льдом, губки, камешки, фартуки, шапочки.
Ход занятия:
I. Мотивация
"Добрый день" мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены? (Делать зарядку, закаляться, заниматься физическими упражнениями, ходить на спорт, много гулять, соблюдать режим дня).
- А вы занимаетесь зимой спортом? А хотите вы стать спортсменами? Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).
Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они проводятся раз в четыре года и объединяют спортсменов - олимпийцев всех стран.
Олимпийские игры проводятся в зимнее и летнее время года. Вспомните зимние виды спорта.
- Ребята, а какой ваш любимый вид спорта? Почему? А хотите узнать, какой вид спорта в зимних олимпийских играх нравится мне? Отгадайте загадку:
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами? (Керлинг)
- Что-нибудь вы знаете об этой игре. Хотите проверить?
II. Постановка практической задачи
Выдвижение гипотезы. Например:
- Камень катится по льду, потому что скользко.
- Для игры нужно специальное оборудование.
- В керлинг играют на льду.
III. Определение средств осуществления деятельности
Выбор методов исследования
- Из каких источников можно узнать информацию? В этом нам могут помочь вот такие карточки-подсказки. Давайте их рассмотрим. Из какого источника вы хотите узнать информацию в первую очередь? (Предлагаю расположить первый метод, а затем последующие («подумать самому», «спросить у другого человека», «посмотреть в книге», «провести эксперимент», «понаблюдать»).
IV. Планирование деятельности
Составление плана исследования.
- Ребята, мы с вами определили, в каком порядке будем использовать методы исследования, и у нас получился план нашей исследовательской деятельности, по которому мы и будем работать.
V. Осуществление деятельности
Сбор материала.
- Мы сейчас с вами будем по нашему плану собирать информацию о керлинге. А что мы делаем при сборе информации, чтобы ее не забыть? (Ответы детей)
- Верно, можно на листочках бумаги делать заметки – рисунки, значки, символы.
1. Первый метод исследования «Подумать самостоятельно»
- Ребята, как вы думаете, что это за игра? Я вам предлагаю взять листочки и зарисовать все то, что вы знаете об этой игре. (Каждому ребенку дается возможность высказаться о том, что он знает - свой ответ фиксируют на листочке)
2. Второй метод исследования «Спросить у другого человека»
- Как еще можно получить информацию? Верно, и следующий метод нашего исследования – «Спросить у другого человека».
- У кого мы можем спросить? Какой вопрос вы хотели бы задать ему?
(Ответы детей)
К примеру, спросим, какое оборудование необходимо для игры в кёрлинг?
Какие правила игры? (Получив информацию, дети фиксирует ее на листе бумаги).
- Третий метод исследования «Посмотреть видеофильм о керлинге».
- Скажите, а вы смотрите телевизор? Следующий источник информации видеофильм. Что вы любите смотреть больше всего? А смотрели когда-нибудь новости? Внимание на экран.
(Получив информацию, дети фиксирует ее на листе бумаги).
- Прежде, чем перейти к нашему следующему методу исследования, нам нужно немного отдохнуть. Давайте вспомним и изобразим с вами зимние забавы.
Физкультурная минутка «Игра-пантомима»
- Ты едешь на лыжах
- Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
- Ты катаешься на коньках
- Ты греешь замёрзшие на морозе руки
- Ты очищаешь от налипшего снега обувь
- Ты поймал снежинку и любуешься ею
4. Четвертый метод исследования «Экспериментирование».
- Я открываю вам дверь в нашу секретную лабораторию. Чувствуйте себя почти как дома. Почему почти, потому, что технику безопасности никто еще не отменял. Что же необходимо для исследовательской работы? Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду: халаты, фартуки, перчатки, шапочки.
Давайте с вами вспомним с золотые правила, которые мы должны соблюдать.
1. Не шуметь.
2. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
3. Нельзя ничего брать без разрешения.
4. Каждую вещь клади на место.
5. Все делай аккуратно.
6. Делать все нужно дружно!
Эксперимент «Лед в тарелочке»
- Ребята, как вы думаете, что в тарелочках? Правильно, это лед. Сейчас мы с вами проверим, может ли камень скользить по льду как в игре? Почему он скользит плохо? Давайте возьмем по кусочку губки и потрем наш лед, губка будет служить вместо щетки, которая используется в игре. Теперь возьмем камень и проверим, как он скользит сейчас? Почему так произошло? Какой мы сделаем вывод?
Вывод: при натирании льда появляется водяная пленка, которая продлевает скольжение камня.
VI. Результат
Обобщение полученных данных.
- Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей)
Доклад
- Кто из вас самый смелый, сам сможет рассказать о проведенном исследовании? Карточки-пиктограммы помогут вам вспомнить обо всех открытиях.
(Дети по желанию рассказывают)
- Молодцы ребята, вы сегодня потрудились на славу, все старались. Мы с вами узнали, что керлинг – разновидность игры в кегли на льду, это зимний, командный вид спорта, соревнования по которому проходят на ледяной площадке. Участники команд поочередно "катят" гранитные снаряды в сторону нарисованной на льду мишени. Главная задача - точнее поразить мишень.
- А мы сейчас в группе сможем в нее поиграть? У нас нет нужного оборудования: ледяной дорожки, камней, щетки? Хочется ведь поиграть? Я вам сделала подобную игру? Смотрите, что у меня получилось.
Игра «Кёрлинг»
VII. Рефлексия
- Что для вас было самым интересным?
- Что на занятии было для вас лёгким?
- Что было для вас трудным?
- Что понравилось, запомнилось больше всего?
«Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (оригами) в старшей группе.
Учить складывать фигуру "лебедь", на основе базавой формы "квадрат"....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе.
Конспект ОС на формирование у детей старшей группы представлений о вулкане посредством познавательно-исследовательской деятельности....