Конспект Открытой непосредственно образовательной деятельности, в рамках «Педагогического совета № 2» в старшей группе № 9 На тему: «Подводный мир»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермоленкова Виктория Викторовна

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: в технике монотипия , кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, с их выразительными возможностями.).

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_yanvar.docx231.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области
_____________________________________________________________________________

Адрес: 140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Ковровый, корпус 34,35

Открытый просмотр НОД

В рамках мониторинга качества образования за I полугодие

В подготовительной группе 9

На тему : «Приключение в сказку» 

                                          Подготовила:

Воспитатель первой кв. категории:

Ермоленкова В.В

Январь 2023год


Конспект интегрированного занятия НОД за I полугодие в подготовительной группе 9 «Фантазеры».

Тема: « Приключение в сказку»

Воспитатель: Ермоленкова В.В.

Образовательная область: формирование познавательного развития

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10;
  • совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги;
  • упражнять в делении слов на слоги, находить ударный слог, закрепить знания детей о гласных, согласных, твердых и мягких звуках;
  • формировать умение составлять предложение и делать схему предложения, проводить звуковой анализ слова;
  • развивать речь, логическое мышление детей;

 ХОД

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, встанем в круг и скажем друг другу добрые слова

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны!

( Этот момент заходит Баба Яга, забирает книгу, уходит)

Д. Смотрите Баба Яга что-то унесла !

В. Ребята , посмотрите она оставила письмо ( Читает).

Значит нам нужно отправиться с вами на поиски Бабы Яги в волшебную страну , где прячется баба Яга, и забрать нашу вещь, которую она забрала.

1.
Но что бы отправиться в путешествие нам надо правильно расставить все цифры на вагончиках. ( Порядковый счет) Напоминаю что правильно держать ручку нужно тремя пальцами , указательный пальчик вверху чуть отступив от края ручки.


( играет музыка, на телевизоре включается слайд открытых ворот)

В. Ребята, посмотрите, появилась буква « К», давайте мы ее повесим на доску ,вдруг она нам пригодится !
2.
В. Дети, давайте посмотрим в другой конверт « Игра на ориентировку в пространстве»  на столе у вас лежат желтые картонки а в корзинках картинки , сейчас я буду вам называть сказочные предметы , а вы будете их цеплять на картонку ( Ориентировка в пространстве, закрепление право/ лево)

В. Ребята, давайте заглянем в конверт ( находим букву «А»)

3. В. Ну что же, пора немного и поиграть ! ( Дидактическая игра с мячом: « Назови ласково» «   ) Назвать слово  можно лишь тогда, когда тебе кинули мяч.
Слон- слоненок, гвоздь- гвоздик, белка-белочка, стул-стульчик, лось- лосенок, окно- окошечко, рука- ручка и тд.
« Противопоожности»: темный- светлый, холодный- горячик, яркий- тусклый, грустный- веселый, старый- молодой, мокрый- сухой и тд.( В конверте появляется еще одна буква «
С» )

4. В. Ребята, у меня еще одна загадка , которую вы должны расгадать! На листке спрятана буква ,нужно ее найти и раскрасить карандашами. ( Дети находят еще одну букву «А»)

5. В. Ну а теперь нам надо немножко отдохнуть
( Физкультминутка)
6.  В. Ребята, на столе у вас лежат примеры , вам нужно решить их , что бы получить еще одну букву ( решают, получают букву « З»)

7. В. Ну вот и последний конверт с вопросами , напоминаю что бы ответ мы услышали , нужно поднять руку а не кричать с места.

Задачки:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке(Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)

8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

9 Сколько козлят было в сказке о сером волке(Семь)

10. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

11. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

12. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

13. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

( Получаем последнюю букву « К» )

В. Ребята, мы собрали все буквы , теперь наша задача составить слово , кто самый сообразительный? ( Вызываю одного ребенка к доске)

Загаданное слово: «СКАЗКА»

В. Возвращаемся обратно к себе в сад ( играет музыка паровоза)

 Ну а теперь ребята, что бы Баба Яга вернула нашу книгу , нам нужно разобрать слово на звуки
- Какие звуки мы знаем ? ( гласные, согласные)
- Гласный звук это какой звук? Перечислите все гласные звуки. Согласный звук- это какой звук?

Хорошо , теперь возьмите домики и разберите слово по звуко- буквенному составу. ( один ребенок делает у доски под словом сказка)

Как только ребята справляются, заходит Баба Яга и отдает книгу.

Б.Я.- Уж больно вы умные ребята, все мои загадки разгадали . ну забирайте свою книгу

В. Зачем же пригодилась тебе наша книга?

Б.Я. Хотела научиться как и вы читать ..

В. Ребята , скажите Б.Яге было вам сложно разгадывать загадки? А пригласим ее в гости , что бы она училась вместе с нами?
Спасибо гостям что пришли к нам на наше путешествие посмотреть. Приходите еще( слайд до скорых встреч)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...