Конспект Открытой непосредственно образовательной деятельности, в рамках «Педагогического совета № 2» в старшей группе № 9 На тему: «Подводный мир»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: в технике монотипия , кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, с их выразительными возможностями.).
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в композицию
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_yanvar.docx | 231.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области
_____________________________________________________________________________
Адрес: 140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Ковровый, корпус 34,35
Открытый просмотр НОД
В рамках мониторинга качества образования за I полугодие
В подготовительной группе 9
На тему : «Приключение в сказку»
Подготовила:
Воспитатель первой кв. категории:
Ермоленкова В.В
Январь 2023год
Конспект интегрированного занятия НОД за I полугодие в подготовительной группе 9 «Фантазеры».
Тема: « Приключение в сказку»
Воспитатель: Ермоленкова В.В.
Образовательная область: формирование познавательного развития
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10;
- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в делении слов на слоги, находить ударный слог, закрепить знания детей о гласных, согласных, твердых и мягких звуках;
- формировать умение составлять предложение и делать схему предложения, проводить звуковой анализ слова;
- развивать речь, логическое мышление детей;
ХОД
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, встанем в круг и скажем друг другу добрые слова
- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны!
( Этот момент заходит Баба Яга, забирает книгу, уходит)
Д. Смотрите Баба Яга что-то унесла !
В. Ребята , посмотрите она оставила письмо ( Читает).
Значит нам нужно отправиться с вами на поиски Бабы Яги в волшебную страну , где прячется баба Яга, и забрать нашу вещь, которую она забрала.
1.
Но что бы отправиться в путешествие нам надо правильно расставить все цифры на вагончиках. ( Порядковый счет) Напоминаю что правильно держать ручку нужно тремя пальцами , указательный пальчик вверху чуть отступив от края ручки.
( играет музыка, на телевизоре включается слайд открытых ворот)
В. Ребята, посмотрите, появилась буква « К», давайте мы ее повесим на доску ,вдруг она нам пригодится !
2.
В. Дети, давайте посмотрим в другой конверт « Игра на ориентировку в пространстве» на столе у вас лежат желтые картонки а в корзинках картинки , сейчас я буду вам называть сказочные предметы , а вы будете их цеплять на картонку ( Ориентировка в пространстве, закрепление право/ лево)
В. Ребята, давайте заглянем в конверт ( находим букву «А»)
3. В. Ну что же, пора немного и поиграть ! ( Дидактическая игра с мячом: « Назови ласково» « ) Назвать слово можно лишь тогда, когда тебе кинули мяч.
Слон- слоненок, гвоздь- гвоздик, белка-белочка, стул-стульчик, лось- лосенок, окно- окошечко, рука- ручка и тд.
« Противопоожности»: темный- светлый, холодный- горячик, яркий- тусклый, грустный- веселый, старый- молодой, мокрый- сухой и тд.( В конверте появляется еще одна буква «С» )
4. В. Ребята, у меня еще одна загадка , которую вы должны расгадать! На листке спрятана буква ,нужно ее найти и раскрасить карандашами. ( Дети находят еще одну букву «А»)
5. В. Ну а теперь нам надо немножко отдохнуть
( Физкультминутка)
6. В. Ребята, на столе у вас лежат примеры , вам нужно решить их , что бы получить еще одну букву ( решают, получают букву « З»)
7. В. Ну вот и последний конверт с вопросами , напоминаю что бы ответ мы услышали , нужно поднять руку а не кричать с места.
Задачки:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9 Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
10. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
11. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
12. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
13. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
( Получаем последнюю букву « К» )
В. Ребята, мы собрали все буквы , теперь наша задача составить слово , кто самый сообразительный? ( Вызываю одного ребенка к доске)
Загаданное слово: «СКАЗКА»
В. Возвращаемся обратно к себе в сад ( играет музыка паровоза)
Ну а теперь ребята, что бы Баба Яга вернула нашу книгу , нам нужно разобрать слово на звуки
- Какие звуки мы знаем ? ( гласные, согласные)
- Гласный звук это какой звук? Перечислите все гласные звуки. Согласный звук- это какой звук?
Хорошо , теперь возьмите домики и разберите слово по звуко- буквенному составу. ( один ребенок делает у доски под словом сказка)
Как только ребята справляются, заходит Баба Яга и отдает книгу.
Б.Я.- Уж больно вы умные ребята, все мои загадки разгадали . ну забирайте свою книгу
В. Зачем же пригодилась тебе наша книга?
Б.Я. Хотела научиться как и вы читать ..
В. Ребята , скажите Б.Яге было вам сложно разгадывать загадки? А пригласим ее в гости , что бы она училась вместе с нами?
Спасибо гостям что пришли к нам на наше путешествие посмотреть. Приходите еще( слайд до скорых встреч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» Конспект интегрированной непосредственно образовател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Времена года»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Времена года"...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»
План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...
Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыво второй младшей группе на тему:«Дикие птицы»
Конспект во 2 младшей группе....
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...