Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая)
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «свет», свойствами света
2. развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
3. расширять словарь детей.
4. способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
5. воспитывать самостоятельность, активность.
6. развивать мелкую моторику пальцев рук.
Активизация словаря:
проникает, яркий, тусклый, отражается, рассеивается.
Оборудование:
Фонарики, зеркала, картон, оргстекло, металл, линейки деревянные, ткань, доски, белый лист бумаги,
Картинки со светом: лампа настольная, фонарь, свеча, фонарик, фонарик, свеча, лампочка и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_1.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 156 «Волжаночка»
Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей,
в старшей группе 03 «Светлячки».
Тема: «Свойства света и тени»
Подготовила воспитатель:
Леонтьева С.Н.
Дата проведения:
27.04.2017 г.
Ульяновск, 2017
Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая)
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «свет», свойствами света
2. развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
3. расширять словарь детей.
4. способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
5. воспитывать самостоятельность, активность.
6. развивать мелкую моторику пальцев рук.
Активизация словаря:
проникает, яркий, тусклый, отражается, рассеивается.
Оборудование:
Фонарики, зеркала, картон, оргстекло, металл, линейки деревянные, ткань, доски, белый лист бумаги,
Картинки со светом: лампа настольная, фонарь, свеча, фонарик, фонарик, свеча, лампочка и др.
Ход занятия:
- Орг.момент.
(в кругу на паласе)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать
ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки и встать).
Здравствуйте, гости, (Поворачиваем к гостям)
милости просим (Поклон)
Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, мы будем с вами исследователями, учёными, будем исследовать, а что…??? А вы мне сами скажите, после ответа на загадку.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
А что нам даёт солнце? (свет)
Так что же мы будем с вами сегодня исследовать? (свет)
- Основная часть.
Рассматриваем картинки на доске, что изображено на доске, а что объединяет все картирнки? (свет)
Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи.
Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.
- Что является главным источником света для нас днем? (солнце, а ночью? (луна) .
А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах) .
- Правильно, значит: свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.
Игра «Свет бывает разный»
— Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.
Ребята, а как попадает солнце в помещение? Через что? (через стекло)
А какое значит стекло? (прозрачное)
Значит, что может делать прозрачное стекло? (пропускать свет)
А мы с вами можем в помещении поймать солнечный луч? (да)
А в какое время суток? (днём)
Я приглашаю вас отправиться в экспериментариум, где мы проведем опыты сами.
Если солнечная погода, под музыку, по следам отправляемся в путешествие по группе к окну, там нах-ся зеркала перевёрнутые и фонарики.
Ой, ребята, смотрите, как много здесь зеркал, а зачем я их подготовила?(с помощью них мы можем поймать солнечные лучи)
Если пасмурно…
Ребята, а что сегодня мешает нам поймать солнечный луч?(туча закрывает солнце, значит какая погода-пасмурная)
Если бы было солнце, мы бы поймали зеркалом СЛ., а потом что произошло?
- Отправляемся дальше в экспериментариум.(за столы)
Давайте возьмем фонарики (на окне).
Вспомните правила пользования фонариком.
Дети: - включать по необходимости, батарейки не вынимать, не ронять, т. к. могут разбиться.
В. -А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают. В путь мои друзья ( звучит музыка рассаживаются)
-Какие предметы могут отражать солнечный свет? (гладкие, металлические)
А что может излучать свет? (лампа, свеча, фонарь…..)картинки с доски
Ребята включите фонарики и направьте луч света на стол, ближе, что происходит со светом? (уменьшается свет)
А вверх поднимите руку (держат фонарик ), что происходит?(свет рассеивается)повтор слова
Где вы в жизни видели такое явление?(фары, вывески на ТЦ, спец. Знаки: полиции, скорой помощи….)
Когда они светятся? (Когда на них попадает свет.)
Выключите фонарик, посмотрите из чего сделана верхняя часть фонарика? Какая она?(плоская)
А для чего она плоская?(легко пропускает свет?)
А почему эту часть не сделали тёмной? из темного пластика?(не будет пропускать свет)
А как проверим пропускает ли лист бумаги луч света?....
Что происходит? (бумага пропускает луч света)
А картон? Что надо сделать? ….Пропускает или нет? Почему?
Пластмасса…. Пропускает или нет? Почему?
Пропускает, но зависит от цвета.
Оргстекло……Пропускает или нет? Почему?
Пропускает свет, любого цвета.
А где в жизни видим такое применение света?(название ТЦ, вывески, фары)
Ткань…. Пропускает или нет? Почему?
Пропускает.
Дерево…. Пропускает или нет? Почему?
Не пропускает, плотное, материал плотный.
А как вы думаете из какого материала, лучше делать фонарик? Почему?
А что белым цветом изображено на глобусе? (снег и лёд).
А снег и лед что делает с солнечными лучами? (отражает и рассеивает солнечные лучи)
- Подведение итогов
Люди каких профессий нуждаются в свете? (осветители прожектора в театре, в цирке, шахтеры, врачи… )
Что такое свет?
Давайте еще раз вспомним свойства света.
ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ?
УЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-НИБУДЬ, ЧЕГО НЕ ЗНАЛИ РАНЬШЕ?
УЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-НИБУДЬ,ЧТО ВАС УДИВИЛО?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей в старшей группе
Будем рады видеть нас в нашем садике!...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности. Задачи:...
Открытое занятие в старшей группе на тему: "Свойства воды"
Открытое занятие на тему свойства воды. Цель: закрепление позновательной активности ребенка в процессе эксперементирования с водой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"
Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...
День открытых дверей в старшей группе
Совместная работа с родителями...
- Мне нравится (1)