Программа социального партнерства с семьями воспитанников.
рабочая программа

Ирешева Татьяна Николаевна

Взаимодействие воспитателя с семьями обучающихся  раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva.odt27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Улыбка»

План взаимодействия с родителями

группы № 4 «Непоседы»

(ранний возраст от 1 года до 2 лет)

                                                                                                                              Воспитатели:

                                                                                                                              Ирешева Т.Н.

                                                                                                                              Райкова В.А.

Саров 2023 г.

Главными целями взаимодействия с семьями обучающихся раннего возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

  • информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего возраста для решения образовательных задач;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы:

  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
  • открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;
  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагог придерживается этики и культурных правил общения, проявляет позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями;  
  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач;
  • возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребенка с родителями, прежде всего, с матерью (преимущественно для детей раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Направления:

1. Диагностико –аналитическое

2. Просветительское

3. Консультационное

Формы работы:

•        групповые родительские собрания, консультации;

•        проведение совместных мероприятий;

•        анкетирование;

•        наглядная информация;

•        выставки совместных работ;

•        посещение открытых мероприятий и участие в них;

•        участие в конкурсах, акциях;

•        дни открытых дверей.

План взаимодействия с родителями (законными представителями)

Месяц

Направление

Формы работы

Содержание

Сентябрь

диагностико-аналитическое

Опрос

Мой ребёнок в детском саду

Анкета

«То, что детский сад должен знать о моём ребёнке»

просветительское

Экскурсия

«Знакомство с группой и ДОО»

Папка-передвижка

«Новая образовательная программа в нашем детском саду»

Консультация

«Первые шаги в страну Детсадию»

Собрание

«Начинаем учебный год 2023-2024 год»

консультационное

Беседа

Школа молодых родителей «Как подготовить малыша к детскому саду»

Чек-лист

«Что должно быть в шкафчике ребёнка»

Фотовыставка

«Это мы!» (Первые дни в детсаду)

Буклет

«Что такое сенсорика, и почему нужно ее развивать»

Газета для любознательных родителей

«Возрастные особенности детей раннего возраста»

Коллаж рисунков совместного творчества

«Познакомтесь, это я!»

Октябрь

диагностико-аналитическое

Опрос

«Досуг дома»

просветительское

Публикации на сайте ДОО

«Как прошёл сентябрь»

Стенд

Светоотражающие элементы на одежде детей

Памятка

«Занимательная сенсорика»

консультационное

Выставка совместного творчества

«Осенний вернисаж»

Фоторепортаж

«Мой папа вот такой»

Вечер музыки

«Музыкальная шкатулка»

Совместное творчество детей

«Осенний пейзаж»

Индивидуальные консультации

«Детские слезы»

Папка-передвижка

«В гостях у Здоровячков» (прививки нужны и важны)

Буклет

«Учить цвета легко и быстро»

Тренинг

«Что делать если эмоции через край»

Ноябрь

диагностико-аналитическое

Анкета

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

просветительское

Литературная гостиная

«Книжки для малышей»

Фотоальбом

«Весело живем» (семейные фото)

Презентация

«Дидактические игры по сенсорному развитию»

консультационное

Стенд

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Памятка

«Как избавить ребенка от привычки драться»

«Папка-передвижка»

«Режим дня»

Выставка

совместного творчества

«Мамочка, красавица моя»

Устный журнал

«Безопасность детей-наше общее дело»

Круглый стол

«Развитие речи у детей раннего возраста»

Акция

«Помощь пернатым» (изготовление кормушек)

Декабрь

просветительское

Рекомендации

«Экскурсия в зимний лес»

Консультация

«Согласие между родителями-это важно!»

Папка-передвижка

«Стихи и потешки для развития мелкой моторики»

Буклет

«Весёлые идеи для новогодних каникул»

консультационное

Конкурс поделок семейного творчества

«Чудеса зимы»

Газета для любознательных родителей

«Зимняя сказка»

Выставка детских работ

«Зимний лес»

Индивидуальные беседы

«Фу, вашу кашу»

Мастер-класс

«Сенсорные игры в домашних условиях»

Досуг

«Зимняя сказка»

31 декабря - Новый год.

Январь

Февраль

диагностико-аналитическое

Опрос

«Питание дома»

просветительское

Беседа

«Домашний игровой уголок»

Папка передвижка

«Какие игрушки нужны малышу в 2 года»

Буклет

«Правила пожарной безопасности»

Памятка

«Играем со снегом и познаем его свойства»

консультационное

Папка-передвижка

«Как не заболеть зимой»

Родительский клуб

«Зимний городок» постройка на участке)

Советы

«Первая помощь при травматизме»

Консультация

«Как знакомить детей раннего возраста с сенсорными эталонами»

просветительское

Советы

«Поиграем с ребенком по пути домой»

Буклет

«Детский рисунок- ключ к внутреннему миру малыша»

Консультация

«Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

консультационное

Беседа

Гиперактивность. Как с этим бороться?»

Совместное творчество

«Мастерская добрых дел» (коврики здоровья)

Досуг с родителями к 23 февраля

«Вместе с папой»

Март

диагностико-аналитическое

Анкета

«Традиции нашей семьи»

просветительское

Буклет

«10 заповедей для родителей»

Беседа

«Волшебство добрых слов»

Стенд

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

консультационное

Выставка совместных работ

«Золотые руки мамы»

Обмен опытом

«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Выставка детских работ

«Букет к 8 марта»

Буклет

«Витамины для детей»

Рекомендации

«Одежда детей в разные сезоны»

Апрель

диагностико-аналитическое

Анкета

«Хорошо ли вы знаете своего ребёнка»

просветительское

Памятка

«Осторожно! Тает лёд»

Папка-передвижка

 «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

Консультация

«Первые уроки нравственности»

консультационное

Совместное творчество

«Творчески с выдумкой» (сенсорные игры)

Игровой практикум

«Путешествие в Сенсорику»

Семейная гостиная

 «Подвижные игры - залог здоровья малыша»

Акция

 «Сохраним

зелёную красавицу»

Май

диагностико-аналитическое

Опрос

 «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

просветительское

Буклет

«Что должен знать и уметь выпускник группы раннего возраста»

Стенд

«Лето пора прекрасная, лето пора опасная»

Папка - передвижка

«Цвет, форма и величина в развивающих играх»

консультационное

Мастер-класс родителями для детей

 Исценировка сказки «Заюшкина избушка»

Родительский форум

«Выходные с ребенком»

Почтовый ящик

«Ваши вопросы – наши ответы»

Выставка совместного творчества

«Звезда памяти»

 Семейная акция

«Мы выходим на субботник»

Собрание

«Очень многое мы можем, очень многое умеем»

Памятка

«Безопасное поведение детей возле водоема».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников ...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...