Программа социального партнерства с семьями воспитанников.
рабочая программа
Взаимодействие воспитателя с семьями обучающихся раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva.odt | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Улыбка»
План взаимодействия с родителями
группы № 4 «Непоседы»
(ранний возраст от 1 года до 2 лет)
Воспитатели:
Ирешева Т.Н.
Райкова В.А.
Саров 2023 г.
Главными целями взаимодействия с семьями обучающихся раннего возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
- открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагог придерживается этики и культурных правил общения, проявляет позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей в совместное решение образовательных задач;
- возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребенка с родителями, прежде всего, с матерью (преимущественно для детей раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Направления:
1. Диагностико –аналитическое
2. Просветительское
3. Консультационное
Формы работы:
• групповые родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместных работ;
• посещение открытых мероприятий и участие в них;
• участие в конкурсах, акциях;
• дни открытых дверей.
План взаимодействия с родителями (законными представителями)
Месяц | Направление | Формы работы | Содержание |
Сентябрь | диагностико-аналитическое | Опрос | Мой ребёнок в детском саду |
Анкета | «То, что детский сад должен знать о моём ребёнке» | ||
просветительское | Экскурсия | «Знакомство с группой и ДОО» | |
Папка-передвижка | «Новая образовательная программа в нашем детском саду» | ||
Консультация | «Первые шаги в страну Детсадию» | ||
Собрание | «Начинаем учебный год 2023-2024 год» | ||
консультационное | Беседа | Школа молодых родителей «Как подготовить малыша к детскому саду» | |
Чек-лист | «Что должно быть в шкафчике ребёнка» | ||
Фотовыставка | «Это мы!» (Первые дни в детсаду) | ||
Буклет | «Что такое сенсорика, и почему нужно ее развивать» | ||
Газета для любознательных родителей | «Возрастные особенности детей раннего возраста» | ||
Коллаж рисунков совместного творчества | «Познакомтесь, это я!» | ||
Октябрь | диагностико-аналитическое | Опрос | «Досуг дома» |
просветительское | Публикации на сайте ДОО | «Как прошёл сентябрь» | |
Стенд | Светоотражающие элементы на одежде детей | ||
Памятка | «Занимательная сенсорика» | ||
консультационное | Выставка совместного творчества | «Осенний вернисаж» | |
Фоторепортаж | «Мой папа вот такой» | ||
Вечер музыки | «Музыкальная шкатулка» | ||
Совместное творчество детей | «Осенний пейзаж» | ||
Индивидуальные консультации | «Детские слезы» | ||
Папка-передвижка | «В гостях у Здоровячков» (прививки нужны и важны) | ||
Буклет | «Учить цвета легко и быстро» | ||
Тренинг | «Что делать если эмоции через край» | ||
Ноябрь | диагностико-аналитическое | Анкета | «Сенсорное развитие детей раннего возраста» |
просветительское | Литературная гостиная | «Книжки для малышей» | |
Фотоальбом | «Весело живем» (семейные фото) | ||
Презентация | «Дидактические игры по сенсорному развитию» | ||
консультационное | Стенд | «Влияние родительских установок на развитие детей» | |
Памятка | «Как избавить ребенка от привычки драться» | ||
«Папка-передвижка» | «Режим дня» | ||
Выставка совместного творчества | «Мамочка, красавица моя» | ||
Устный журнал | «Безопасность детей-наше общее дело» | ||
Круглый стол | «Развитие речи у детей раннего возраста» | ||
Акция | «Помощь пернатым» (изготовление кормушек) | ||
Декабрь | просветительское | Рекомендации | «Экскурсия в зимний лес» |
Консультация | «Согласие между родителями-это важно!» | ||
Папка-передвижка | «Стихи и потешки для развития мелкой моторики» | ||
Буклет | «Весёлые идеи для новогодних каникул» | ||
консультационное | Конкурс поделок семейного творчества | «Чудеса зимы» | |
Газета для любознательных родителей | «Зимняя сказка» | ||
Выставка детских работ | «Зимний лес» | ||
Индивидуальные беседы | «Фу, вашу кашу» | ||
Мастер-класс | «Сенсорные игры в домашних условиях» | ||
Досуг | «Зимняя сказка» 31 декабря - Новый год. | ||
Январь Февраль | диагностико-аналитическое | Опрос | «Питание дома» |
просветительское | Беседа | «Домашний игровой уголок» | |
Папка передвижка | «Какие игрушки нужны малышу в 2 года» | ||
Буклет | «Правила пожарной безопасности» | ||
Памятка | «Играем со снегом и познаем его свойства» | ||
консультационное | Папка-передвижка | «Как не заболеть зимой» | |
Родительский клуб | «Зимний городок» постройка на участке) | ||
Советы | «Первая помощь при травматизме» | ||
Консультация | «Как знакомить детей раннего возраста с сенсорными эталонами» | ||
просветительское | Советы | «Поиграем с ребенком по пути домой» | |
Буклет | «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру малыша» | ||
Консультация | «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний» | ||
консультационное | Беседа | Гиперактивность. Как с этим бороться?» | |
Совместное творчество | «Мастерская добрых дел» (коврики здоровья) | ||
Досуг с родителями к 23 февраля | «Вместе с папой» | ||
Март | диагностико-аналитическое | Анкета | «Традиции нашей семьи» |
просветительское | Буклет | «10 заповедей для родителей» | |
Беседа | «Волшебство добрых слов» | ||
Стенд | «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» | ||
консультационное | Выставка совместных работ | «Золотые руки мамы» | |
Обмен опытом | «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | ||
Выставка детских работ | «Букет к 8 марта» | ||
Буклет | «Витамины для детей» | ||
Рекомендации | «Одежда детей в разные сезоны» | ||
Апрель | диагностико-аналитическое | Анкета | «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка» |
просветительское | Памятка | «Осторожно! Тает лёд» | |
Папка-передвижка | «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича» | ||
Консультация | «Первые уроки нравственности» | ||
консультационное | Совместное творчество | «Творчески с выдумкой» (сенсорные игры) | |
Игровой практикум | «Путешествие в Сенсорику» | ||
Семейная гостиная | «Подвижные игры - залог здоровья малыша» | ||
Акция | «Сохраним зелёную красавицу» | ||
Май | диагностико-аналитическое | Опрос | «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» |
просветительское | Буклет | «Что должен знать и уметь выпускник группы раннего возраста» | |
Стенд | «Лето пора прекрасная, лето пора опасная» | ||
Папка - передвижка | «Цвет, форма и величина в развивающих играх» | ||
консультационное | Мастер-класс родителями для детей | Исценировка сказки «Заюшкина избушка» | |
Родительский форум | «Выходные с ребенком» | ||
Почтовый ящик | «Ваши вопросы – наши ответы» | ||
Выставка совместного творчества | «Звезда памяти» | ||
Семейная акция | «Мы выходим на субботник» | ||
Собрание | «Очень многое мы можем, очень многое умеем» | ||
Памятка | «Безопасное поведение детей возле водоема». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников ...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...