Календарно-тематическое планирование группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Балканская Ольга Борисовна

Календарно- тематмческое планирование "Знакомство с игрушками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranyaya_3nedelya_sentyabr_igrushki.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

              Самос-ная       деятельность детей            

                                                                                  Понедельник

Адаптационный период

С подгруппой детей  проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок...» с хлопками в ладоши.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Утро Утренняя гимнастика Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). С пришедшими детьми

рассматривание мишки по вопросам: Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?

Дидактическая игра «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек)

.Минутка безопасности

«Азбука дорожного движения»

Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

  Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.

Д\игра  «Собери все красные совки» - Лиза, Соня.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра:  «Мыши в кладовой».

Игра малой подвижности «Здравствуйте»

Самостоятельные игры с мячом, песком, выносным материалом.

Вечер. Развлечение.

«Праздник красок и шаров».                                         Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.

Развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Цветные пробки».                                        Игра  «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта.

День недели

                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная   деятельность детей            

                                                                        Вторник

 Адаптационный период.

Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея)

Пальчиковая игра «Сорока-ворона» - на развитие мелкой моторики рук.

Утро Утренняя гимнастика.

Прием детей в группе. С пришедшими детьми д/игра «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками». Цель: Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.

Минутка безопасности закрепить знания сигналов светофора: красного, зелёного, желтого

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.                                                                                                                         Д\игра «Собери все синие совки» - Настя. Ангелина

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Игра «Выдувание мыльных пузырей» (развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта)

Подвижная игра «В гости к куклам»

Игры с мячом, песком, выносным материалом.

Вечер. Театрализованная деятельность.

«Давай познакомимся» (знакомство детей с театром) Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

Познакомить с понятием «театр».

Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».

Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»

Заполнение адаптационных карт на детей.

День недели

                                                                Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                                   Среда

Адаптационный период

Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.  

Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера.

Утро Утренняя гимнастика.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла).

С пришедшими детьми рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»».      

Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.  

Минутка безопасности

продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Д\игра «Найди такой листок» - Ариша, Соня

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Игры с мячом, песком, выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на участке.

Вечер.  ОБЖ.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Положить в книжный уголок книжку: «Смотритсолнышко в окошко» А. Барто

Игры с куклами, машинками.

Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске».

День недели

                                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                  Четверг

Адаптационный период

Индивидуальная работа с пирамидками большого размера по желанию детей. Учим собирать, нанизывая колечки от большого к малому. Привлекаем малоактивных детей.

Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». Игра                  «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта.                                                                                                                      

Утро Утренняя гимнастика.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла) Продолжить знакомство с группой.

Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем».

Минутка безопасности воспитывать уважительное отношение к законам улицы.

Прогулка.

Наблюдения за играми старших детей.

Д/игра «Кто как кричит» Цель:  развивать активную речь детей.

Труд: собрать мусор на участке.

П/игра «По ровненькой дорожке»

Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?»

И.работа Произношение звуков. Как гудит паровоз, машина – Ангелина, Настя. .Продолжать напоминать Родиону и  Вове  о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики

Самостоятельная деятельность на участке.

Вечер. ПДД. Адаптация

Беседа с родителями по ПДД «Дорожная Азбука»

П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Рассматривание книги «мои первые слова».

Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                   Пятница

Адаптационный период

КГН во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша?!”Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Д/игра: «Покажи у куклы» Учить детей показывать части тела у себя и у куклы, называть их. Пляска  «Пальчики –ручки» Цель: Учить  танцевальным движениям.

Утро Утренняя гимнастика.

С пришедшими детьми беседа:«Как мы убираем игрушки»

Игры для общения и создания настроения у детей: «Кто у нас хороший».

Чтение р.н.с. «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

Минутка безопасности Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности 

Прогулка. Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.

П\игра Подвижная игра «Ветер и листочки» - учить детей бегать.

Д\игра «Собери все квадратные формочки»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

 Бежали по дорожке… топ, топ, топ – Егор, Владик.

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер. ХБТ. Беседа «Приведём игрушки в порядок»

Цель: учить детей выполнять поручения, понимать в чём состоит необходимость работы, помогать друг другу ,рассказывать , как они добивались хороших результатов

Минутка звучащих, музыкальных игрушек.

Свободная деятельность.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

               Тема недели: «Мои любимые игрушки».

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

Итоговое мероприятие – выставка любимых игрушек.

 Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.

 Взаимодействие с родителями: «Особенности адаптационного периода. Режим дня в детском саду»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Чтение художественной литературы: Стихотворение «Мишка» А. Барто                                                                       Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя.                                                                                                                                                                             Потешка «Ладушки» Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы;                                                                                 Потешка «Смотрит солнышко в окошко»                                                                                                                         Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, обогащать словарь,                                                                                                                                       «Петушок, петушок…» Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; развивать моторику рук; вызывать интерес к песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...