Календарно-тематическое планирование группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно- тематмческое планирование "Знакомство с игрушками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranyaya_3nedelya_sentyabr_igrushki.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Понедельник | Адаптационный период | С подгруппой детей проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок...» с хлопками в ладоши. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Утро Утренняя гимнастика Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). С пришедшими детьми рассматривание мишки по вопросам: Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки? Дидактическая игра «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек) .Минутка безопасности «Азбука дорожного движения» Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Д\игра «Собери все красные совки» - Лиза, Соня. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Игра малой подвижности «Здравствуйте» Самостоятельные игры с мячом, песком, выносным материалом. Вечер. Развлечение. «Праздник красок и шаров». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Цветные пробки». Игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Вторник | Адаптационный период. | Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея) Пальчиковая игра «Сорока-ворона» - на развитие мелкой моторики рук. | Утро Утренняя гимнастика. Прием детей в группе. С пришедшими детьми д/игра «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками». Цель: Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным. Минутка безопасности закрепить знания сигналов светофора: красного, зелёного, желтого Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д\игра «Собери все синие совки» - Настя. Ангелина Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Игра «Выдувание мыльных пузырей» (развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта) Подвижная игра «В гости к куклам» Игры с мячом, песком, выносным материалом. Вечер. Театрализованная деятельность. «Давай познакомимся» (знакомство детей с театром) Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет. | Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины. Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом». Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» Заполнение адаптационных карт на детей. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Среда | Адаптационный период | Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой. Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера. | Утро Утренняя гимнастика. Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). С пришедшими детьми рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»». Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Минутка безопасности продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Д\игра «Найди такой листок» - Ариша, Соня Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Игры с мячом, песком, выносным материалом. Самостоятельная деятельность на участке. Вечер. ОБЖ. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | Положить в книжный уголок книжку: «Смотритсолнышко в окошко» А. Барто Игры с куклами, машинками. Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске». | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Четверг | Адаптационный период | Индивидуальная работа с пирамидками большого размера по желанию детей. Учим собирать, нанизывая колечки от большого к малому. Привлекаем малоактивных детей. Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». Игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта. | Утро Утренняя гимнастика. Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла) Продолжить знакомство с группой. Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем». Минутка безопасности воспитывать уважительное отношение к законам улицы. Прогулка. Наблюдения за играми старших детей. Д/игра «Кто как кричит» Цель: развивать активную речь детей. Труд: собрать мусор на участке. П/игра «По ровненькой дорожке» Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?» И.работа Произношение звуков. Как гудит паровоз, машина – Ангелина, Настя. .Продолжать напоминать Родиону и Вове о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики Самостоятельная деятельность на участке. Вечер. ПДД. Адаптация Беседа с родителями по ПДД «Дорожная Азбука» П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | Рассматривание книги «мои первые слова». Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Пятница | Адаптационный период | КГН во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша?!”Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Д/игра: «Покажи у куклы» Учить детей показывать части тела у себя и у куклы, называть их. Пляска «Пальчики –ручки» Цель: Учить танцевальным движениям. | Утро Утренняя гимнастика. С пришедшими детьми беседа:«Как мы убираем игрушки» Игры для общения и создания настроения у детей: «Кто у нас хороший». Чтение р.н.с. «Курочка ряба» с показом иллюстраций. Минутка безопасности Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности Прогулка. Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. П\игра Подвижная игра «Ветер и листочки» - учить детей бегать. Д\игра «Собери все квадратные формочки» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ – Егор, Владик. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер. ХБТ. Беседа «Приведём игрушки в порядок» Цель: учить детей выполнять поручения, понимать в чём состоит необходимость работы, помогать друг другу ,рассказывать , как они добивались хороших результатов | Минутка звучащих, музыкальных игрушек. Свободная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. |
Тема недели: «Мои любимые игрушки».
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
Итоговое мероприятие – выставка любимых игрушек.
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями: «Особенности адаптационного периода. Режим дня в детском саду»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Чтение художественной литературы: Стихотворение «Мишка» А. Барто Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя. Потешка «Ладушки» Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; Потешка «Смотрит солнышко в окошко» Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, обогащать словарь, «Петушок, петушок…» Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; развивать моторику рук; вызывать интерес к песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь...
Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...