Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Колышева Ольга Владимировна

Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_vtoroy_ranniy_vozrast.docx62.01 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 10 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Подбери нужные предметы»

побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету,

форме.

С Лерой, Ваней, Ярославом провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге.

Игра «Можно – нельзя»

Уточнить знание видов транспорта, правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игровая деятельность: «Дорога», закрепить знание об правилах поведения на дороге

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Речевое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за синицей

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

воспитывать желание ухаживать за птицами.

Подвижные игры

«Птицы и лиса».

Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Артемом, Кириллом.

Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок».

Прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Творческая игра «Живая картинка». Цель: учить детей воспроизводить выразительные позы и движения.

Упражнение «Покажем чистюле, как складывать вещи на стульчик. Цель: продолжить учить детей выворачивать вещи и аккуратно складывать их на стул перед сном.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

НОД

Художественно эстетическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказ. детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить.

Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Лиза. Танцевальное упражнение «Пружинка» - Полина, Милана.

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения. Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Игры по желанию детей.

Вторник 11 января

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток».

Пальчиковая гимнастика «Рисунок», «Братцы», «Веер».

С Миланой, Ксюшей, Лерой провести игру «Поставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже».

Ситуативный разговор о семье. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи – учить называть членов семьи, показывать действия, в которых проявляется забота родителей о детях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Подвижные игры

«Найди свой цвет». Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

различать основные цвета спектра.

Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Артемом, Ваней, Димой - игра «Найди свою пару».

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Ситуативный разговор «Беседа о зиме».

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

доводить начатое дело до конца

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение И. Токмакова «Медведь». Цель: расширить представления детей о медведе через литературу

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

НОД

Физическое развитие

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Внесение новой игрушки. Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Проблемная ситуация «Помоги художнику». Цель: на практике показать, как получить серый цвет для рисования.

Музыкальная игра «Три медведя». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.

С.р. игра «Встречаем новый год». Цель: учить разворачивать сюжет, используя впечатления и ситуации из жизни ребенка.

Среда 12 января

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Игра – упражнение «Утреннее приветствие».

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Самостоятельная работа с пластилином/пластичной массой/песком. Цель: способствовать развитию моторики, снять напряжение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за прохожими «Как одеты люди». Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом.

П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Упражнение «Что бывает холодным».

Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Чтение А. Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Спектакль «На лесной опушке» - с помощью лесных жителей дети закрепляют знание ПДД.

Закрепить представление о времени года- зима

Ситуативный разговор о том, в какие игры играют зимой.

Дидактическая игра

«Один - много»

Цель: закрепить знания детей о количестве предметов.

Работа в уголке Рисования «Снеговик»

Четверг 13 января

Утро

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Мнемотаблицы «Зима».

Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам.

Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Д/и «Спрячь зайца». Цель: продолжать развивать умение соотносить предметы по форме.

НОД

Речевое развитие

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Упражнение «Внимательные глазки». Цель: развитие глазодвигательного рефлекса.

Украшение подоконников цветными льдинками (со стороны улицы). Цель: создать условия для наблюдения.

Упражнение «Расскажем Мишке, как не заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Рассматривание картины «Зима» Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят»

Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» продолжать знакомить детей с народным творчеством.

и/у «Формы и цвета» развитие внимания, умения различать предметы по форме.

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть зимой».

Просмотр мультфильма «Зарядка».

Продуктивная деятельность – лепка «Снежные комочки - большие и маленькие».

Пятница 14 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

« Ёлка»; «Зимой

Цель: познакомить с пал. игрой.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память

Ксению, Милану, побуждать вспомнить новогодние стихи/потешки.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила, замела.

Цель: познакомить детей с потешкой.

Внесение настольной игры «Наряди ѐлочку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Труд. деят. упражнять Ваню, Кирилла в посыпании дорожки песком, ведущей к участку.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево». Цель: Формировать умение находить нелепицы в произведении

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Мультконцерт

«Любимые игрушки»-учить называть знакомых

героев, выполнять движ. под

музыку.

С Лерой, Вероникой закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну

Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Работа в центре «Рисования», с/р игра «Семья».

Понедельник 17 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «

«Ёлка», «Зимой»-активизировать словарь детей.

Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь»

Игра- упражнение «Отгадай зимние загадки» с Вероникой, Полиной- развивать мышление, активизировать словарь детей.

Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями:

«Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

НОД

Речевое развитие

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли».

Диму, Софию учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Д. Хармс «Храбрый еж». Цель: обсудить поступки героев.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Игра-упражнение «Кто как кричит» Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока».

Беседа с Ксюшей, Лерой о правилах пожарной безопасности.

Беседа с детьми на тему: «Дорога-опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - дети на празднике.

Вторник 18 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра на дыхание

«Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Максима, Полину учить различать и называть круг, квадрат, – игра «Назови фигуру»

Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».

Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальные беседы:

«Играйте вместе с ребенком».

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».

НОД

Познавательное развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Т/д. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками.
П./и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость.

«Попади в круг» Цель: учить попадать в цель.

Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Максима, Кирилла

Ситуативный разговор «Как люди встречают Рождество».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Обсуждение сказки «Как грузовичок друга искал». Цель: поощрять общение детей друг с другом.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

       Д/и «Что кому нужно для работы» - уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру

Д/и «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Милану, Ярослава

Т/д. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удов. от выполненной работы.

Индивидуальная работа в центре «Почемучка»

Среда 19 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Очень холодно зимой», «Зимой».

Цель: развивать память.

Д/и. «Чудесный мешочек»

На закрепление знаний геом. форм.

Упражнять Ярослава, Диму в закреплении знаний основных цветов в д/и «Найди свой цвет»

Ситуат. разговор «Что мне подарили на Новый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Т/д. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место. П/и «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого.

С Артемом, Ваней поиграть в игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие

Ситуат. разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».

Д/и «Что взять на прогулку?».

Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

Упражнять в различении названий геометрических фигур Милану, Леру Д/и «Назови фигуру».

Просмотр

«Кисточка Петти»

Цель: закрепить знания детей о цвете

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки»

Четверг 20 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Зимой», «Ёлка»-развивать мелкую моторику

рук.

Р/и «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Софией и Никой

Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выносной материал

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей:

«Игры и упражнения по развитию речи».

НОД

Речевое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. С/р. игра «Семья».

Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед Ваню и Максима.

Т/д Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самос. Деят. на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы.

Работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»).

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Театральная деятельность. Театр по сказке «Заюшкина избушка»

Учить составлять изображение предмета из нескольких частей Ксюшу, Милану

Ситуативный разговор «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

Пятница 21 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с пальчиковой игрой.

Продолжать учить Кирилла, Диму, сравнивать два предмета (карандаши) по длине способам приложения.

Ситуат.разговор о погоде: что такое мороз. Д./и. «Кто, что может делать» (Лягушка прыгает, квакает, плавает). Цель: активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: изучать их повадки и особенности.

Тр. деят. «Изготовление снежных построек» - доводить начатое дело до конца.

П./и. «Воробушки и автомобиль»,
«Сбей кегли» - учить правилам игры.

Индивидуальная работа с Никой, Лерой И/упр. «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

С Максимом, Артемом закреплять правильное произношение звуков к, кь, г, гь, х, хь.

Слушание детских песенок о зиме.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные сне- жинки»

Понедельник 24 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Ситуативный разговор «По дороге в детский сад» - продолжать учить вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками.

Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» - побуждать детей повторять слова стих-я за воспитателем.

Индивидуальная работа: Софией и Ярославом учить повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни деревьев зимой.

Т/д. Подкормка птиц на участке д./с.
П./и. «Найди свое дерево», «Зайцы и волк». Цель: учить быстро бегать.

Индив.работа: игр/у «Новогоднее угощение» на раз. координации движения. рук с Ярославом, Димой

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить послед. одевания и раздевания.

Самост. Деят. на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню».

Работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела...», «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...». Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Загадывание загадок по зимней тематике.

Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Индивидуальная работа: и/у «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Ксюшей, Миланой

Экспериментальная деятельность.

«Разноцветные льдинки»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Внесение настольно- печатной игры «Прищепки».

Вторник 25 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

«Я перчатку надеваю», «Очень холодно зимой». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.

Д./и. «Городок здоровья». Цель: формировать представление о своем здоровье.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Женей и Артемом

Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться.

Игра «Что изменилось?» - развивать внимательность, память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление о деревьях. Подвижные игры «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров. «Летят, летят снежинки». 

Т/д. расчистка дорожек от снега. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий с Лерой, Димой

Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?», «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик»

Учить Ярослава, Ксюшу внимательно смотреть мультфильм, не мешая при этом другим детям.

Д/и «Что бывает зимой»

Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях.

Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление.

Среда 26 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Зимой», «Елка» Цель: развивать моторику рук.

Инд. раб с Кириллом, Миланой

"Сиди за столом правильно «Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Беседа с детьми: «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самост.деят. детей в центрах активности.

Д/и на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»;«Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице.

П./и. «Такси» - будь внимательными к партнерам по игре.
«Не упусти мяч» - учить передавать мяч.

Подвижная игра:

«Снег, снег кружиться»

упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Тр. деят. Расчистка дорожек от снега Цель: учить, сгребать снег лопатками

Т/поруч: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Игры с выносным материалом. Цель: форм. умение проявлять интерес к игровым действ. сверстников. играть рядом, не мешая друг другу.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Беседа на тему «Витамины всем нужны «Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся.

Закреплять умение детей рисовать пальцами.

Упр. «Вставь словечко» - учить вставлять в предложения по смыслу.

Самостоятельные. Игры детей в центрах активности Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий.

Игры с пальчиковым театром «Колобок»

Четверг 27 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с гимнастикой. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки) Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено.

Рассмотреть картину «Катаемся на санках» - учить составлять короткий рассказ по картинке с Лерой и Артемом.

Ситуативный разговор «Зимние виды спорта» - познакомить с зимними видами спорта.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и: «Мы-веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. С/р. игра «Семья».

Инд. работа по развитию движений с Женей и Ваней «Кто дальше бросит снежный комок?» - развивать дальность броска.

Ситуативный разговор о погоде. Закрепить послед. одевания и раздевания. Т/д Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Прослушивание колыбельных песен.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Презентация «Наши зоркие глазки». Цель: вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять сущ. обозначающие детёнышей животных и птиц.

Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. Д/и «Найди свой домик».

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)

Пятница 28 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа о книгах.

Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов.

С Артемом и Димой упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний, игра «Сова».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Продолжать учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста».

Игры в центрах активности

Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад».

Наблюдение неживой природы. Закреплять представления о свойствах воды: вода на морозе замерзает с Никой и Софией

Т/д. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Театральная деятельность. Драматизация сказки «Зимовье зверей» - побудить внимательно смотреть сказку.

Д/и «Кто к нам пришѐл?» учить определять животных по их звукопроизношению.

Компьютерная презентация

«Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» на развитие мышления, мелкой моторики рук и координации движений

Понедельник 31 января

Утро

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Учить выражать результаты сравнения словами: широкая - узкая, шире- уже с Миланой и Ярославом

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

Д.и. «Что у нас внутри?». – познакомить со строением человека.

Внесение настольной игры «Собери бусы на ѐлку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка – передвижка «Играем всей семьёй».

НОД

Прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегирем. Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки. Т/д. Сооружение снежных валов, расчистка дорожек.
П./и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, реагировать на сигналы.

Индивидуальная работа: упражнения с мячом на развитие мелкой моторики рук, координации и чёткости движений

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Чтение стишков зиме.

Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Закреплять умение соотносить глаголы с сущ., от которых они образованы р.н. игра «Молчок».

Т/п - уборка игрушек.

Цель- продолжать учить детей собирать игрушки на место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

Продуктивная деятельность Коллективная работа «Птички на дереве» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...