День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 10 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
| С Лерой, Ваней, Ярославом провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. Игра «Можно – нельзя» Уточнить знание видов транспорта, правила дорожного движения.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Игровая деятельность: «Дорога», закрепить знание об правилах поведения на дороге
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое развитие |
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за синицей Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Птицы и лиса».
| Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Артемом, Кириллом. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
|
Работа перед сном | Художественно эстетическое развитие Физическое развитие | Творческая игра «Живая картинка». Цель: учить детей воспроизводить выразительные позы и движения. Упражнение «Покажем чистюле, как складывать вещи на стульчик. Цель: продолжить учить детей выворачивать вещи и аккуратно складывать их на стул перед сном. |
|
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам |
|
НОД | Художественно эстетическое развитие |
|
|
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказ. детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить. | Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Лиза. Танцевальное упражнение «Пружинка» - Полина, Милана. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. | В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения. Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Игры по желанию детей. |
|
Вторник 11 января | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
| Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». Пальчиковая гимнастика «Рисунок», «Братцы», «Веер». | С Миланой, Ксюшей, Лерой провести игру «Поставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже». | Ситуативный разговор о семье. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи – учить называть членов семьи, показывать действия, в которых проявляется забота родителей о детях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | Познавательное развитие |
|
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
| Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.
| Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Артемом, Ваней, Димой - игра «Найди свою пару». | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Ситуативный разговор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
|
|
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие | Чтение И. Токмакова «Медведь». Цель: расширить представления детей о медведе через литературу |
|
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам |
|
НОД | Физическое развитие |
|
|
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Внесение новой игрушки. Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. |
| Проблемная ситуация «Помоги художнику». Цель: на практике показать, как получить серый цвет для рисования. Музыкальная игра «Три медведя». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. | С.р. игра «Встречаем новый год». Цель: учить разворачивать сюжет, используя впечатления и ситуации из жизни ребенка. |
|
Среда 12 января | Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Игра – упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. |
| Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. | Самостоятельная работа с пластилином/пластичной массой/песком. Цель: способствовать развитию моторики, снять напряжение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за прохожими «Как одеты люди». Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом. П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. |
| Упражнение «Что бывает холодным». Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
|
Работа перед сном | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Чтение А. Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Физическое развитие |
|
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | Спектакль «На лесной опушке» - с помощью лесных жителей дети закрепляют знание ПДД. | Закрепить представление о времени года- зима | Ситуативный разговор о том, в какие игры играют зимой. Дидактическая игра «Один - много» Цель: закрепить знания детей о количестве предметов. | Работа в уголке Рисования «Снеговик» |
Четверг 13 января | Утро | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Мнемотаблицы «Зима». Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам. |
| Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Д/и «Спрячь зайца». Цель: продолжать развивать умение соотносить предметы по форме. |
|
НОД | Речевое развитие |
|
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие | Упражнение «Внимательные глазки». Цель: развитие глазодвигательного рефлекса. Украшение подоконников цветными льдинками (со стороны улицы). Цель: создать условия для наблюдения. Упражнение «Расскажем Мишке, как не заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассматривание картины «Зима» Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
| Дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят» Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» продолжать знакомить детей с народным творчеством. | и/у «Формы и цвета» развитие внимания, умения различать предметы по форме. | Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть зимой». Просмотр мультфильма «Зарядка».
| Продуктивная деятельность – лепка «Снежные комочки - большие и маленькие». |
Пятница 14 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. « Ёлка»; «Зимой Цель: познакомить с пал. игрой. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память
| Ксению, Милану, побуждать вспомнить новогодние стихи/потешки. | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила, замела. Цель: познакомить детей с потешкой.
| Внесение настольной игры «Наряди ѐлочку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
| Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | Труд. деят. упражнять Ваню, Кирилла в посыпании дорожки песком, ведущей к участку. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки. |
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие
| Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево». Цель: Формировать умение находить нелепицы в произведении |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Физическое развитие |
|
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
| Мультконцерт «Любимые игрушки»-учить называть знакомых героев, выполнять движ. под музыку.
| С Лерой, Вероникой закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну | Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Работа в центре «Рисования», с/р игра «Семья». |
Понедельник 17 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. « «Ёлка», «Зимой»-активизировать словарь детей. Беседа о временах суток - познакомить с временными понятиями «день-ночь»
| Игра- упражнение «Отгадай зимние загадки» с Вероникой, Полиной- развивать мышление, активизировать словарь детей. | Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?». «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
|
НОД | Речевое развитие |
|
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
| Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли». | Диму, Софию учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Д. Хармс «Храбрый еж». Цель: обсудить поступки героев. |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игра-упражнение «Кто как кричит» Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока». | Беседа с Ксюшей, Лерой о правилах пожарной безопасности. | Беседа с детьми на тему: «Дорога-опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - дети на празднике. |
Вторник 18 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра на дыхание «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
| Максима, Полину учить различать и называть круг, квадрат, – игра «Назови фигуру» | Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку». Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы: «Играйте вместе с ребенком». «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?». |
НОД | Познавательное развитие |
|
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега. Т/д. «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками. П./и. «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость. «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Максима, Кирилла | Ситуативный разговор «Как люди встречают Рождество». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
Работа перед сном | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Обсуждение сказки «Как грузовичок друга искал». Цель: поощрять общение детей друг с другом. |
|
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
|
НОД | Физическое развитие |
|
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Д/и «Что кому нужно для работы» - уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру Д/и «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Милану, Ярослава | Т/д. Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удов. от выполненной работы. | Индивидуальная работа в центре «Почемучка» |
|
Среда 19 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать память. Д/и. «Чудесный мешочек» На закрепление знаний геом. форм.
| Упражнять Ярослава, Диму в закреплении знаний основных цветов в д/и «Найди свой цвет» | Ситуат. разговор «Что мне подарили на Новый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие
| Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Т/д. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место. П/и «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки» Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого. | С Артемом, Ваней поиграть в игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие | Ситуат. разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
|
Работа перед сном | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).
|
|
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
|
НОД | Физическое развитие |
|
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти. | Упражнять в различении названий геометрических фигур Милану, Леру Д/и «Назови фигуру». | Просмотр «Кисточка Петти» Цель: закрепить знания детей о цвете
| Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки» |
|
Четверг 20 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Зимой», «Ёлка»-развивать мелкую моторику рук.
| Р/и «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Софией и Никой | Речевая игра «Гудок» - развитие силы голоса и речевого дыхания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выносной материал | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей: «Игры и упражнения по развитию речи».
|
НОД | Речевое развитие |
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. С/р. игра «Семья». | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперед Ваню и Максима. | Т/д Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самос. Деят. на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы. |
Работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность. Театр по сказке «Заюшкина избушка» | Учить составлять изображение предмета из нескольких частей Ксюшу, Милану | Ситуативный разговор «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… |
Пятница 21 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с пальчиковой игрой.
| Продолжать учить Кирилла, Диму, сравнивать два предмета (карандаши) по длине способам приложения. | Ситуат.разговор о погоде: что такое мороз. Д./и. «Кто, что может делать» (Лягушка прыгает, квакает, плавает). Цель: активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие
| Наблюдение за птицами. Цель: изучать их повадки и особенности. Тр. деят. «Изготовление снежных построек» - доводить начатое дело до конца. П./и. «Воробушки и автомобиль», «Сбей кегли» - учить правилам игры.
| Индивидуальная работа с Никой, Лерой И/упр. «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки |
Работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие
| Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Физическое развитие |
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Чтение худ. лит. С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. | С Максимом, Артемом закреплять правильное произношение звуков к, кь, г, гь, х, хь. | Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение.
| Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные сне- жинки» |
Понедельник 24 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Ситуативный разговор «По дороге в детский сад» - продолжать учить вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками. Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» - побуждать детей повторять слова стих-я за воспитателем.
| Индивидуальная работа: Софией и Ярославом учить повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Речевое развитие |
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие
| Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни деревьев зимой. Т/д. Подкормка птиц на участке д./с. П./и. «Найди свое дерево», «Зайцы и волк». Цель: учить быстро бегать. | Индив.работа: игр/у «Новогоднее угощение» на раз. координации движения. рук с Ярославом, Димой | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить послед. одевания и раздевания. | Самост. Деят. на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим снежную башню». |
Работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие
| Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела...», «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...». Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Загадывание загадок по зимней тематике. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.
| Индивидуальная работа: и/у «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Ксюшей, Миланой | Экспериментальная деятельность. «Разноцветные льдинки» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
| Внесение настольно- печатной игры «Прищепки». |
Вторник 25 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю», «Очень холодно зимой». Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. Д./и. «Городок здоровья». Цель: формировать представление о своем здоровье.
| Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с Женей и Артемом | Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться. Игра «Что изменилось?» - развивать внимательность, память.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие |
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление о деревьях. Подвижные игры «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров. «Летят, летят снежинки». | Т/д. расчистка дорожек от снега. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий с Лерой, Димой | Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?», «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Физическое развитие |
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик» | Учить Ярослава, Ксюшу внимательно смотреть мультфильм, не мешая при этом другим детям. | Д/и «Что бывает зимой» Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях.
| Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление. |
Среда 26 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Зимой», «Елка» Цель: развивать моторику рук.
| Инд. раб с Кириллом, Миланой "Сиди за столом правильно «Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
| Самост.деят. детей в центрах активности. Д/и на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»;«Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету».
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице. П./и. «Такси» - будь внимательными к партнерам по игре. «Не упусти мяч» - учить передавать мяч. | Подвижная игра: «Снег, снег кружиться» упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
| Тр. деят. Расчистка дорожек от снега Цель: учить, сгребать снег лопатками Т/поруч: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
| Игры с выносным материалом. Цель: форм. умение проявлять интерес к игровым действ. сверстников. играть рядом, не мешая друг другу. |
Работа перед сном | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Физическое развитие |
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Беседа на тему «Витамины всем нужны «Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся. | Закреплять умение детей рисовать пальцами. | Упр. «Вставь словечко» - учить вставлять в предложения по смыслу. | Самостоятельные. Игры детей в центрах активности Рисование восковыми мелками кружочков и прямых линий. Игры с пальчиковым театром «Колобок» |
Четверг 27 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: познакомить с гимнастикой. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки) Цель– учить детей рассказать о том, что на них изображено. | Рассмотреть картину «Катаемся на санках» - учить составлять короткий рассказ по картинке с Лерой и Артемом. | Ситуативный разговор «Зимние виды спорта» - познакомить с зимними видами спорта. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Речевое развитие |
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и: «Мы-веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. С/р. игра «Семья». | Инд. работа по развитию движений с Женей и Ваней «Кто дальше бросит снежный комок?» - развивать дальность броска. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить послед. одевания и раздевания. Т/д Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Познавательное развитие
| Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Прослушивание колыбельных песен.
|
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Презентация «Наши зоркие глазки». Цель: вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. | Упражнять в умении вести диалог, употреблять сущ. обозначающие детёнышей животных и птиц. | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. Д/и «Найди свой домик». | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) |
Пятница 28 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа о книгах. Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов. | С Артемом и Димой упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний, игра «Сова». | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Продолжать учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста». | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью
| Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие |
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад». | Наблюдение неживой природы. Закреплять представления о свойствах воды: вода на морозе замерзает с Никой и Софией | Т/д. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде |
Работа перед сном | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД | Физическое развитие |
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность. Драматизация сказки «Зимовье зверей» - побудить внимательно смотреть сказку. | Д/и «Кто к нам пришѐл?» учить определять животных по их звукопроизношению. | Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных.
| Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» на развитие мышления, мелкой моторики рук и координации движений |
Понедельник 31 января | Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Пришла зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.
| Учить выражать результаты сравнения словами: широкая - узкая, шире- уже с Миланой и Ярославом | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. Д.и. «Что у нас внутри?». – познакомить со строением человека.
| Внесение настольной игры «Собери бусы на ѐлку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
|
НОД |
|
|
Прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегирем. Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки. Т/д. Сооружение снежных валов, расчистка дорожек. П./и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, реагировать на сигналы. | Индивидуальная работа: упражнения с мячом на развитие мелкой моторики рук, координации и чёткости движений | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. |
Работа перед сном | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). |
| Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
НОД |
|
|
Вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Чтение стишков зиме. Цель- Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.
| Закреплять умение соотносить глаголы с сущ., от которых они образованы р.н. игра «Молчок». | Т/п - уборка игрушек. Цель- продолжать учить детей собирать игрушки на место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.
| Продуктивная деятельность Коллективная работа «Птички на дереве» . |