Конспект занятия в старшей группе «Город, в котором я живу. Путешествие по зоопарку».
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширить знания детей о Санкт-Петербурге, познакомить с Ленинградским зоопарком, его животными и особенностями. Развивать речь, память, воображение, мышление. Воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение к животным. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Город, в котором я живу. Путешествие по зоопарку».
Подготовила:
Свешникова Екатерина Александровна. Воспитатель ГБДОУ№60.
Цель: Расширить знания детей о Санкт-Петербурге, познакомить с Ленинградским зоопарком, его животными и особенностями. Развивать речь, память, воображение, мышление. Воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение к животным. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие задачи: закреплять представления о внешнем виде диких животных, правила поведения при посещении зоопарка.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание узнать о жизни представителей дикой природы.
Методы и приёмы:
- Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания.
- Наглядный: иллюстрации, картинки, презентация на тему «Зоопарк».
- Практический.
- Игровой: игровая ситуация, дидактические игры.
Предварительная работа:
- Беседы о животных.
- Загадывание загадок.
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.
Ход Занятия:
Деятельность воспитателя: (звонит в колокольчик)
Колокольчик озорной,
ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и тоже им улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место. А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём и смотреть зверей идём?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (отвечают дети)
ЗООПАРК - это дом для животных.
Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах.
Слово ЗООПАРК сокращённое. Означает «парк животных».
Зоопарк - музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
В зоопарке изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей животных.
Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира - Ленинградский зоопарк.
Воспитатель рассказывает детям о местонахождении зоопарка, его истории (кратко, адаптировано для детей), о разнообразии животных, которые там живут. Показывает фотографии и иллюстрации. Ленинградский зоопарк, который мы все знаем и любим, вырос из небольшого частного зоосада, когда еще жил А. С. Пушкин, на том же месте, где он находится и поныне. Открыли Зоосад в 1865 году немцы Софья и Юлиус Гебгарды. И этот зоопарк пережил блокаду, животных берегли как людей, еды было мало, некоторые животные умирали от голода, но зоопарк сохранился в целом.
Расположили зоопарк в историческом центре Санкт-Петербурга, в Александровском парке. Было 600 видов особей редких животных. Здания, построенные до революции, не сохранились, но карта местности не изменилась. Первыми животными Петербургского зоопарка стали медведи, тигры, львы, а также некоторые виды мелких хищников, птиц и экзотических попугаев. Название зоопарка оставили в честь названия города Ленинград.
Путешествие наше долгое. Давайте сядем в автобус! Все готовы? Поехали!
Музыка для фона из мультфильма «Поросенок Фунтик» (доброта)
Воспитатель: Ребята в каком городе мы живём? Как он называется? Кто основал наш город?
Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и скажите какую достопримечательность нашего города мы проезжаем?
В полдень выстрелит хлопушка,
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка
–Это крепость над Невой.
Ребята, о какой крепости идёт речь?
Ответы детей: это Петропавловская крепость
Воспитатель: Ребята отгадайте следующую загадку?
Воспитатель:
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
Ответы детей: Нева.
Воспитатель: А можно представить наш город без Невы?
Дети: Нет! По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.
Воспитатель: Вы правы, конечно! Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж. (На доске показаны перечисленные достопримечательности).
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы отгадали все загадки. Вот мы и подъехали к зоопарку. Прежде чем начнётся наша прогулка в зоопарк вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы. Поиграем в игру «Можно-нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.
- «Нельзя наблюдать за животными» (можно);
- «Можно подходить близко к клеткам» (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки);
- «Можно сорить в зоопарке» (нельзя);
- «Можно в зоопарке шуметь» (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать);
- «Нельзя любоваться животными» (можно)
- «Можно кормить животных посторонним» (нельзя, животное может отравиться);
- «Можно просовывать руки через прутья» (нельзя). Молодцы! Мы знаем, как нужно вести себя в зоопарке.
«Зоопарк», где написано «Закрыто».
Злой волшебник Кусандра заколдовал всех животных и спрятал ключ от ворот зоопарка, теперь никто не сможет любоваться животными, они просят о помощи. Кто не испугается Кусандру и придёт на помощь, может войти через служебный вход.
Воспитатель. Что мы будем делать?
Дети. Поможем животным!
Воспитатель. Пустой вольер
Дети. Здесь нет никого.
Воспитатель: Посмотрите здесь конверт и в нем задания!
Воспитатель. 1 Синий конверт здесь есть записка!
Я сделал животных невидимыми, спрятал их в загадках.
Зверь в Австралии живёт:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние - поджаты,
Своих деток носят мамы,
Специальные карманы
Есть у них. Тот зверь не злой.
Догадайся, кто такой. (отличительная черта далеко прыгают, носят детей в сумке, отдыхают опираясь на хвост)
(Кенгуру)
В жарких странах он живёт, гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд, потому, что он слайд 4 (Верблюд).
(в горбах носят воду и регулируют температуру тела, (корабль пустыни)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(жираф). (длинная шея и длинные ноги)
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев -
Это храбрый, сильный –
(лев)
(царь зверей, из семейства кошачих)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
(быстро бегает, хорошо плавает, лазает по деревьям, плохо слышит, не боится укуса пчел)
Воспитатель. Мы выполнили первое задание и нашли животных.
Воспитатель. У нас еще один 2 конверт
Чтобы расколдовать животное, нужно определить «Какое животное лишнее» и сказать волшебные слова.
- Волк, собака, медведь, заяц
-заяц, корова, свинья, коза
- лиса,волк, коза,медведь
- Еж, лось, заяц, кот
- лошадь, корова, лось, свинья
- Олень, кабан, медведь, свинья
Воспитатель. Теперь пора сказать волшебные слова. (дети встают полукругом)
Давайте все вместе дружно скажем
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы,
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты - моты - моты появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы - афы - афы жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны - ны - ны водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Воспитатель: Молодцы, дети! И здесь теперь всё в порядке.
Посмотрим какое еще задание придумал волшебник.
Конверт №3
Кусандра разлучил мам со своими детёнышами, мамы забыли, кто их дети, а детеныши забыли, кто их мамы!».
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Нам нужно помочь зверятам и каждого вернуть маме (на одном столе лежат картинки детенышей, на другом мамы, одни дети берут картинку мамы, подойдите к столу и каждый возьмет себе картинку, теперь посмотрите на картинку и найдите пару мама и ребенок.)
Дети становятся в линию с картинками, и воспитатель, задает вопрос:
Дидактическая игра: Кто у кого?
У львицы - львёнок,
У тигра, у слонихи, у жирафа, у кенгуру,
У медведицы, у лисы, у волчицы, у утки, у зайца, у собаки, у бегемота
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Жираф
- Давайте отдохнем вспомним песенку про жирафа
(муз. игра «У жирафа пятна»)
Мы отдохнули, идем дальше, у нас 4 зеленый конверт:
Воспитатель: Злой волшебник перепутал зверей. Он хищников и травоядных закрыл в одном вольере. Кто такие хищники? Кто такие травоядные? Могут ли они жить вместе?
Давайте поиграем в игру «Подбери соседей».
5 конверт с последним заданием.
Воспитатель: Злой волшебник спрятал всех животных, посмотрите на слайд. Игра «Кто спрятался»?
Воспитатель. Попробуем угадать, какие звери спрятались?
(1-звери нашего леса спрятались, 2- картинки звери жарких стран спрятались на картинке)
Отлично, вы нашли животных!
Зоопарк открыт
Смотрите вот и ключ! мы расколдовали всех животных.
А сейчас откроем двери в зоопарк!
Теперь все могут любоваться животными!
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли, и нисколько не устали.
Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
- Понравилось вам наша экскурсия?
- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!
А теперь, попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу».
Цель занятия: Систематизировать знания детей о нашей стране и городе, в котором живем.Воспитать у детей чувство гордости за наш родной город.Активизировать словарь детей: столица, памятник. Создать ра...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"
«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»
Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...
Конспект занятия в старшей группе «Страна, в которой мы живем».
Беседа о гербе и флаге Краснодарского края и города Краснодара...