Конспект занятия в старшей группе «Город, в котором я живу. Путешествие по зоопарку».
план-конспект занятия (старшая группа)

Свешникова Екатерина Александровна

Расширить знания детей о Санкт-Петербурге, познакомить с Ленинградским зоопарком, его животными и особенностями. Развивать речь, память, воображение, мышление. Воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение к животным. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Город, в котором я живу. Путешествие по зоопарку».

 

Подготовила:

Свешникова Екатерина Александровна.                                                                              Воспитатель ГБДОУ№60.

 Цель: Расширить знания детей о Санкт-Петербурге, познакомить с Ленинградским зоопарком, его животными и особенностями. Развивать речь, память, воображение, мышление. Воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение к животным. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие задачи: закреплять представления о внешнем виде диких животных, правила поведения при посещении зоопарка.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание узнать о жизни представителей дикой природы.

Методы и приёмы:

  • Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания.
  • Наглядный: иллюстрации, картинки, презентация на тему «Зоопарк».
  • Практический.
  • Игровой: игровая ситуация, дидактические игры.

Предварительная работа:

  • Беседы о животных.
  • Загадывание загадок.
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.

Ход Занятия:

Деятельность воспитателя: (звонит в колокольчик)

Колокольчик озорной,

ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и тоже им улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место. А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём и смотреть зверей идём?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (отвечают дети)

ЗООПАРК - это дом для животных.

Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах.

Слово ЗООПАРК сокращённое. Означает «парк животных».

Зоопарк - музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

В зоопарке изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей животных.

Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира - Ленинградский зоопарк.

 Воспитатель рассказывает детям о местонахождении зоопарка, его истории (кратко, адаптировано для детей), о разнообразии животных, которые там живут. Показывает фотографии и иллюстрации. Ленинградский зоопарк, который мы все знаем и любим, вырос из небольшого частного зоосада, когда еще жил А. С. Пушкин, на том же месте, где он находится и поныне. Открыли Зоосад в 1865 году немцы Софья и Юлиус Гебгарды.  И этот зоопарк пережил блокаду, животных берегли как людей, еды было мало, некоторые животные умирали от голода, но зоопарк сохранился в целом.

   Расположили зоопарк в историческом центре Санкт-Петербурга, в Александровском парке. Было 600 видов особей редких животных. Здания, построенные до революции, не сохранились, но карта местности не изменилась. Первыми животными Петербургского зоопарка стали медведи, тигры, львы, а также некоторые виды мелких хищников, птиц и экзотических попугаев. Название зоопарка оставили в честь названия города Ленинград.

Путешествие наше долгое. Давайте сядем в автобус! Все готовы? Поехали!

Музыка для фона из мультфильма «Поросенок Фунтик» (доброта)

Воспитатель: Ребята в каком городе мы живём? Как он называется? Кто основал наш город?

Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и скажите какую достопримечательность нашего города мы проезжаем?

В полдень выстрелит хлопушка,

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка

–Это крепость над Невой.

Ребята, о какой крепости идёт речь?

Ответы детей: это Петропавловская крепость

Воспитатель: Ребята отгадайте следующую загадку?

Воспитатель:

 Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

Ответы детей: Нева.

Воспитатель: А можно представить наш город без Невы?

Дети: Нет! По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.

Воспитатель: Вы правы, конечно! Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж. (На доске показаны перечисленные достопримечательности).

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы отгадали все загадки. Вот мы и подъехали к зоопарку. Прежде чем начнётся наша прогулка в зоопарк вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы. Поиграем в игру «Можно-нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.

  •  «Нельзя наблюдать за животными» (можно);
  • «Можно подходить близко к клеткам» (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки);
  • «Можно сорить в зоопарке» (нельзя);
  • «Можно в зоопарке шуметь» (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать);
  • «Нельзя любоваться животными» (можно)
  • «Можно кормить животных посторонним» (нельзя, животное может отравиться);
  • «Можно просовывать руки через прутья» (нельзя).                                                                              Молодцы! Мы знаем, как нужно вести себя в зоопарке.

«Зоопарк», где написано «Закрыто».

Злой волшебник Кусандра заколдовал всех животных и спрятал ключ от ворот зоопарка, теперь никто не сможет любоваться животными, они просят о помощи. Кто не испугается Кусандру и придёт на помощь, может войти через служебный вход.

Воспитатель. Что мы будем делать?

Дети. Поможем животным!

Воспитатель. Пустой вольер

Дети. Здесь нет никого.

Воспитатель: Посмотрите здесь конверт и в нем задания!

Воспитатель. 1 Синий конверт здесь есть записка!

Я сделал животных невидимыми, спрятал их в загадках.

Зверь в Австралии живёт:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние - поджаты,
Своих деток носят мамы,
Специальные карманы
Есть у них. Тот зверь не злой.
Догадайся, кто такой. (отличительная черта далеко прыгают, носят детей в сумке, отдыхают опираясь на хвост)

 (Кенгуру)

В жарких странах он живёт, гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд, потому, что он слайд 4 (Верблюд).

(в горбах носят воду и регулируют температуру тела, (корабль пустыни)

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …

 (жираф). (длинная шея и длинные ноги)

Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев -
Это храбрый, сильный – 

 (лев)
(
царь зверей, из семейства кошачих)

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой
.
 (Медведь).

(быстро бегает, хорошо плавает, лазает по деревьям, плохо слышит, не боится укуса пчел)

Воспитатель. Мы выполнили первое задание и нашли животных.

Воспитатель. У нас еще один 2 конверт

Чтобы расколдовать животное, нужно определить «Какое животное лишнее» и сказать волшебные слова.

- Волк, собака, медведь, заяц
-заяц, корова, свинья, коза
- лиса,волк, коза,медведь
- Еж, лось, заяц, кот
- лошадь, корова, лось, свинья
- Олень, кабан, медведь, свинья

Воспитатель. Теперь пора сказать волшебные слова. (дети встают полукругом)

Давайте все вместе дружно скажем
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы,
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты - моты - моты появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы - афы - афы жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны - ны - ны водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)

Воспитатель: Молодцы, дети! И здесь теперь всё в порядке.

Посмотрим какое еще задание придумал волшебник.

Конверт №3

Кусандра разлучил мам со своими детёнышами, мамы забыли, кто их дети, а детеныши забыли, кто их мамы!».

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Нам нужно помочь зверятам и каждого вернуть маме (на одном столе лежат картинки детенышей, на другом мамы, одни дети берут картинку мамы, подойдите к столу и каждый возьмет себе картинку, теперь посмотрите на картинку и найдите пару мама и ребенок.)

Дети становятся в линию с картинками, и воспитатель, задает вопрос:

Дидактическая игра: Кто у кого?

У львицы - львёнок,
У тигра, у слонихи, у жирафа, у кенгуру,
У медведицы, у лисы, у волчицы, у утки, у зайца, у собаки, у бегемота

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Жираф

- Давайте отдохнем вспомним песенку про жирафа

(муз. игра «У жирафа пятна»)

Мы отдохнули, идем дальше, у нас 4 зеленый конверт:

Воспитатель: Злой волшебник перепутал зверей. Он хищников и травоядных закрыл в одном вольере. Кто такие хищники? Кто такие травоядные? Могут ли они жить вместе?

Давайте поиграем в игру «Подбери соседей».

5 конверт с последним заданием.

Воспитатель: Злой волшебник спрятал всех животных, посмотрите на слайд.         Игра «Кто спрятался»?

Воспитатель. Попробуем угадать, какие звери спрятались?

(1-звери нашего леса спрятались, 2- картинки звери жарких стран спрятались на картинке)

Отлично, вы нашли животных!

 Зоопарк открыт

Смотрите вот и ключ! мы расколдовали всех животных.
А сейчас откроем двери в зоопарк!
Теперь все могут любоваться животными!
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли, и нисколько не устали.

Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?

- Понравилось вам наша экскурсия?

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

А теперь, попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу».

Цель занятия: Систематизировать знания детей о нашей стране и городе, в котором живем.Воспитать у детей чувство гордости за наш родной город.Активизировать словарь детей: столица, памятник. Создать ра...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...

Конспект занятия в старшей группе «Страна, в которой мы живем».

Беседа о гербе и флаге Краснодарского края и города Краснодара...