Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.
уточнить знания детей о родном городе.
Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, разрезные картинки.
Ход занятия: Ребята, скажите мне в каком городе мы с вами живём? (ответы детей). Молодцы! Да, мы с вами живём в одном из самых красивых городов. Ему исполнилось 310 лет. Наш город возник среди болот и лесов. Строительство началось с крепости, которую царь Пётр 1 назвал Санкт-Петербург в честь небесного покровителя - апостола Петра. Постепенно название крепости перешло и на город.
Наш город несколько раз менял своё имя. Вы знаете, что сначала наш город был назван Санкт-Петербург, затем 100 лет тому назад у него появилось другое имя- Петроград. Прошло несколько лет и город был переименован в Ленинград. А сейчас нашему городу возвратили его старое название - Санкт-Петербург.
У нашего города был и самый тяжёлый период за всё время существования города-блокада.С июня 1941 по 1944 год велась битва за город. Только благодаря огромным жертвам защитников города, их мужеству и отваге, наш город продолжил своё существование, не сдался фашистким войскам. После снятия блокады наш город первым среди русских городов был удостоен звания Города-героя.
В нашем городе очень много красивых мест. Давайте с вами вспомним, какие самые знаменитые места нашего города вы знаете? (ответы детей) .За правильный ответ дети получают звёздочку.
А сейчас давайте с вами поиграем. У меня рассыпались картинки, и мне бы очень хотелось, что бы вы мне помогли их собрать.
Развивающая игра " Собери картинку".
Мы с вами сегодня многое узнали о нашем городе, многое вспомнили. Мы любим свой город, и когда уезжаем из города скучаем по нему. Мы должны с вами гордиться тем, что мы живём в таком замечательном городе, как Санкт-Петербург.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Год основания. История названия. Санкт-Петербург – основан 27 мая 1703 года. Назван город в честь апостола Петра – небесного покровителя Петра I .
Характер города. История города. Город строился на месте болот. Строительство началось с постройки Петропавловской крепости на Заячьем острове.
Блокада города. Самый тяжёлый период за всё время существования города – блокада Ленинграда. После снятия блокады наш город первым из русских городов был удостоен звания Города-героя.
Герб города. Поле у герба красное, а на поле – два серебряных якоря накрест положены. Один якорь тоненький – речной. Другой, большой, широкий – морской.
Самые знаменитые места Санкт-Петербурга.
Адмиралтейство. Раньше это здание было мазанкой. Это величественное здание, увенчанное одним из самых узнаваемых символов Петербурга – корабликом на шпиле.
Кунсткамера. Пётр I хотел создать музей для поученья и знания о живой и мёртвой природе.
Медный всадник. Автор этого памятника Этьен Марие Фальконе. Он является одним из главных символов Северной столицы.
Летний сад. Был спланирован Петром I как место, где приличные горожане могли культурно отдохнуть. Создатели сада наполнили его скульптурами, специально привезёнными из Италии.
Зимний дворец. Это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооружённое в стиле барокко.
Ростральные колонны. Они были возведены в 1810 году, по проекту архитектора Тома де Томона , который украсил их рострами кораблей. Они показывают мощь и величие флота морского государства. Маяки зажигались ночью и в туман. Сейчас маяки колонн зажигаются в дни праздников.
Петропавловская крепость. Это и есть сердце Питера, сооружение, с которого началось строительство города. Здесь находится знаменитая пушка, которая с незапамятных времён стреляет ровно в полдень, отмечая время.
Казанский собор. Назван в честь иконы Казанской Божьей Матери. У полукруглой колоннады располагается сквер с фонтаном.
Исаакиевский собор. Внутреннее убранство храма – позолота и камень, лазурит, малахит, мрамор. Впечатляет купольная роспись, воссоздающая библейские темы.
Дворцовая площадь. Ансамбль площади посвящён победе России в Отечественной войне 1812 года. Это главная площадь города.
Александровская колонна. Колонна – памятник на Дворцовой площади Санкт-Петербурга – дань уважения императора Николая I своему брату, Александру I , победителю Наполеона.
Петропавловский собор. Он до сих пор считается самым высоким архитектурным сооружением в Петербурге. Золотой шпиль колокольни венчает фигуру летящего ангела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
НОД в подготовительной группе "Город, в котором мы живем"
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интер...
Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"
«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...
Конспект занятия в подготовительной группе "Город профессий"
Конспект занятия в подготовительной группе "Город профессий"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"
Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках....
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....
Конспект занятия в старшей группе «Страна, в которой мы живем».
Беседа о гербе и флаге Краснодарского края и города Краснодара...