Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (старшая группа)
Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.
Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. И в результате у детей недостаточно развиваются коммуникативные навыки.
Как справедливо указывали Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие эмоциональной сферы у детей | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы
Тема: « Путешествие в зоопарк»
педагога-психолога ГБДОУ д/с № 58 Львовой Ю.Н.
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей.
Задачи:
1. Снятие психоэмоционального напряжения.
2. Развитие произвольности и самоконтороля.
3. Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
4. Развитие творческого воображения.
5. Развитие эмоционально-выразительных движений.
6. Развитие умения владеть собственным телом.
7.Создать радостное настроение средствами свободных движений и воображения.
8. Определение эмоционального состояния детей в конце занятия.
Контингент: старшая группа детского сада (5 – 6 лет)
Форма работы: групповая (6 человек)
Методы работы: психогимнастика, телесно-ориентированные методы, методы саморегуляции.
Структура занятия:
1. Организационная часть: приветствие, создание положительного эмоционального настроя.
2. Основная часть по теме занятия
3. Заключительная часть: подведение итогов.
Ход занятия:
Организационная часть:
Дети входят в зал.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Молодцы ребята. А в каком вы сегодня настроении пришли в детский сад? Давайте каждый сейчас покажет, какое у него настроение.
1. Психологический настрой Игра: «Я сегодня вот такой»
Основная часть:
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Давайте вспомним, каких животных там можно увидеть? (ответы детей).
Но в зоопарке нужно быть очень внимательным, чтобы не попасть в лапы к дикому зверю или не навредить животным.
2. Игра на внимание
Педагог-психолог: Вставайте в круг. Я буду показывать разные движения, одно из них будет «запрещенным», его нельзя показывать. Кто ошибется, выходит из игры.
Педагог-психолог: Нам пора отправляться, а то зоопарк закроется. Я предлагаю поехать на лошадках. Седлайте своих лошадок, поехали! (Имитация).
Вот и зоопарк. Но он закрыт, на дверях замок. Давайте попробуем его открыть.
3. Пальчиковая гимнастика «Замок».
4. Первая клетка с попугаями.
Педагог-психолог: Загадка про попугая.
То как кошка зашипит, то, как я заговорит. В клетке он у нас живет, в клетке ест и в клетке пьет, кто же это? Угадай! Ну конечно (попугай).
Педагог-психолог: Какие они яркие, красивые, большие! Один попугай увидел нас и начал кивать головой: «Здравствуйте, здравствуйте!» Покажите, как кивает попугай.
Наклоняем голову вперед, шея напряжена, а теперь наклоняем вправо, влево. «Вот какой я красивый!» Попугай перестал кивать. «Я устал, устал!» - говорить он. Голову вперед свесил, шейка расслаблена, голова как на веревочке болтается. (Дети выполняют).
Игра «Зеркало».
5. Клетка с тигром.
Педагог-психолог: Загадка про тигра. Я большая очень кошка, я в тайге вдали живу. Мордочку усатую, шубку полосатую людям я не покажу. (Тигр)
Педагог-психолог: Он никого не подпускает, бросается на заграждения, рычит. Тело напряжено. Бросается неожиданно, резко. (Дети выполняют задание).
6. Педагог-психолог: А вот и озеро, в котором плавают прекрасные лебеди. Движения их плавные, неторопливые, грациозные. Представьте, что наши руки – это крылья. Взмахнули плавно правым крылом, левым, теперь двумя. Поднимаем, опускаем свои крылья неторопливо, плавно. Руки расслаблены. (Дети выполняют задание).
7.. Педагог-психолог: Рядом с озером вольер с тюленями, они вылезли из воды на сушу. Какие они забавные, интересно передвигаются. Давайте и мы попробуем.
Ложитесь на живот, руки перед собой согнутые в локтях, продвигайтесь вперед. Двигайтесь медленно, не спеша. Тело напряжено. Трудно по суше тюленям передвигаться.
Вот наши тюлени добрались до воды. Теперь можно и отдохнуть: легли на спину, руки вытянули вдоль тела. Перекатываемся с боку на бок, не торопясь. Тело расслаблено, вода прохладная, тюленям приятно. (Дети выполняют движения).
Педагог-психолог: Вставайте, нам надо идти дальше.
Мне кажется, что сейчас пойдет дождь.
8. Игра-массаж «Дождь»
9. Педагог-психолог: А вот другая клетка. Загадка про сову.
Днем спит, ночью летает, ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – всем мышам она гроза (Сова).
Игра «Сова».
10. Педагог-психолог: Нам надо идти дальше.
Загадка.
В зоопарке, в синей клетке ловко прыгает по сетке. Корчит рожи, ест бананы. Кто? Конечно… (Обезьяна).
Педагог-психолог: Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Покажите веселых мартышек. Ноги у них упругие, как пружинки. Совсем запрыгались мартышки, закружились вокруг себя. То в одну сторону, то в другую. Накружились и шлепнулись на пол.
11. Дыхательное упражнение.
Педагог-психолог: Ну вот, нам пора ехать обратно. Садитесь на лошадок и поехали.
Заключительная часть
Педагог-психолог: Мы в детском саду. Давайте вспомним, у каких животных мы побывали в гостях? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. А может что-то не понравилось?
А сейчас, я прошу показать на какой колобок похоже ваше настроение, после нашего путешествия в зоопарк. (Дети показывают).
Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы выполнили все, что задумали, выполнили все задания, очень старались.
12. Прощание необычным способом.
До свидания.
Литература:
- Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. “Игры-приветствия для хорошего настроения”. - СПБ.: Речь, 2011)
- Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду.
Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М. ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"
Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять знания детей о пяти основны...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....