Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия (старшая группа)

Львова Юлия Николаевна

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.

Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. И в результате у детей недостаточно развиваются коммуникативные навыки.

Как справедливо указывали Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы

Тема: « Путешествие в зоопарк»

педагога-психолога ГБДОУ д/с № 58 Львовой Ю.Н.

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Развитие произвольности и самоконтороля.

3. Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

4. Развитие творческого воображения.

5. Развитие эмоционально-выразительных движений.

6. Развитие умения владеть собственным телом.

7.Создать радостное настроение средствами свободных движений и воображения.

8.  Определение эмоционального состояния детей в конце занятия.

Контингент: старшая группа детского сада (5 – 6 лет)

Форма работы: групповая (6 человек)

Методы работы: психогимнастика, телесно-ориентированные методы, методы саморегуляции.

Структура занятия:

1. Организационная часть: приветствие, создание положительного эмоционального настроя.

2. Основная часть по теме занятия

3. Заключительная часть: подведение итогов.

Ход занятия:

Организационная часть:

Дети входят в зал.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Молодцы ребята. А в каком вы сегодня настроении пришли в детский сад? Давайте каждый сейчас покажет, какое у него настроение.

1. Психологический настрой Игра: «Я сегодня вот такой»

Основная часть:

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Давайте вспомним, каких животных там можно увидеть?  (ответы детей).

Но в зоопарке нужно быть очень внимательным, чтобы не попасть в лапы к дикому зверю или не навредить животным.

2. Игра на внимание

Педагог-психолог: Вставайте в круг. Я буду показывать разные движения, одно из них будет «запрещенным», его нельзя показывать. Кто ошибется, выходит из игры.

Педагог-психолог: Нам пора отправляться, а то зоопарк закроется. Я предлагаю поехать на лошадках. Седлайте своих лошадок, поехали! (Имитация).

Вот и зоопарк. Но он закрыт, на дверях замок. Давайте попробуем его открыть.

3. Пальчиковая гимнастика «Замок».

4. Первая клетка с попугаями.

Педагог-психолог: Загадка про попугая.

То как кошка зашипит, то, как я заговорит. В клетке он у нас живет, в клетке ест и в клетке пьет, кто же это? Угадай! Ну конечно (попугай).

Педагог-психолог: Какие они яркие, красивые, большие!  Один попугай увидел нас и начал кивать головой: «Здравствуйте, здравствуйте!» Покажите, как кивает попугай.

Наклоняем голову вперед, шея напряжена, а теперь наклоняем вправо, влево. «Вот какой я красивый!»  Попугай перестал кивать. «Я устал, устал!» - говорить он. Голову вперед свесил, шейка расслаблена, голова как на веревочке болтается. (Дети выполняют).

Игра «Зеркало».

5. Клетка с тигром.

Педагог-психолог: Загадка про тигра. Я большая очень кошка, я в тайге вдали живу. Мордочку усатую, шубку полосатую людям я не покажу. (Тигр)

Педагог-психолог: Он никого не подпускает, бросается на заграждения, рычит. Тело напряжено. Бросается неожиданно, резко. (Дети выполняют задание).

6. Педагог-психолог:  А вот и озеро, в котором плавают прекрасные лебеди. Движения их плавные, неторопливые, грациозные. Представьте, что наши руки – это крылья. Взмахнули плавно правым крылом, левым, теперь двумя. Поднимаем, опускаем свои крылья неторопливо, плавно. Руки расслаблены. (Дети выполняют задание).

7.. Педагог-психолог:  Рядом с озером вольер с тюленями, они вылезли из воды на сушу. Какие они забавные, интересно передвигаются. Давайте и мы попробуем.

Ложитесь на живот, руки перед собой согнутые в локтях, продвигайтесь вперед.  Двигайтесь медленно, не спеша. Тело напряжено. Трудно по суше тюленям передвигаться.

 Вот наши тюлени добрались до воды. Теперь можно и отдохнуть: легли на спину, руки вытянули вдоль тела. Перекатываемся с боку на бок, не торопясь. Тело расслаблено, вода прохладная, тюленям приятно. (Дети выполняют движения).

Педагог-психолог: Вставайте, нам надо идти дальше.

Мне кажется, что сейчас пойдет дождь.

8. Игра-массаж «Дождь»

9. Педагог-психолог: А вот другая клетка. Загадка про сову.

Днем спит, ночью летает, ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – всем мышам она гроза (Сова).

Игра «Сова».

10. Педагог-психолог: Нам надо идти дальше.

Загадка.

В зоопарке, в синей клетке ловко прыгает по сетке. Корчит рожи, ест бананы. Кто? Конечно… (Обезьяна).

Педагог-психолог: Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Покажите веселых мартышек. Ноги у них упругие, как пружинки. Совсем запрыгались мартышки, закружились вокруг себя. То в одну сторону, то в другую. Накружились и шлепнулись на пол.

11. Дыхательное упражнение.

Педагог-психолог: Ну вот, нам пора ехать обратно. Садитесь на лошадок и поехали.

Заключительная часть

Педагог-психолог: Мы в детском саду.  Давайте вспомним, у каких животных мы побывали в гостях? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. А может что-то не понравилось?

А сейчас, я прошу показать на какой колобок похоже ваше настроение, после нашего путешествия  в зоопарк. (Дети показывают).

Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы выполнили все, что задумали, выполнили все задания, очень старались.  

12. Прощание необычным способом.

До свидания.

Литература:

  1. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. “Игры-приветствия для хорошего настроения”. - СПБ.: Речь, 2011)
  2. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду.

Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М. ТЦ Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"

Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:·       Закреплять знания детей о пяти основны...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....