Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Город, в котором я живу».
Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.
Задачи: Познакомить с историей названия города, развивать у детей речь, память, мышление, умение составлять описание увиденного на картине.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша страна Россия очень большая. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?
- Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.
- У каждого города, как и у человека, есть свое имя.
- Как называется наш город
Чтобы познакомиться с историей появления нашего города, я предлагаю вам немножко попутешествовать во времени.
Демонстрация иллюстраций с видом древнего городища.
- Куда же мы попали? Что это перед нами?
- Это древняя крепость.
Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.
Со временем люди стали осваивать земли вокруг крепости, их жилища располагались по кругу и если взглянуть на них с высоты, то они напоминали огромный хлебный калач. Отсюда и название нашего города.
Демонстрация старинных фотографий с изображением изб и фотографий современных домов.
- Из чего люди строили свои дома, и чем они отличались от нынешних.
- Сравнение построек по фотографиям.
Основное богатство нашего края – это плодородная земля – чернозем. Поэтому всегда у нас процветали земледелие и скотоводство.
Все это способствовало развитию торговли, издавна наш город славился богатыми ярмарками.
Предлагаю заглянуть на одну из них.
Ребенок: Вот на улице веселье,
запестрели карусели
А народ, жужжит, как
шмель…
Ах, какая карусель.
Воспитатель: Ребята, приглашаю всех прокатиться на карусели.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом.
Бегут по кругу.
Тише-тише не спешите, карусель остановите.
Дети замедляют шаг, останавливаются.
Выбегает Петрушка:
- Моё почтенье, добры молодцы, красны девицы!
Вот и я, привет мои друзья!
Играет «Кадриль»
Под музыку входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребенки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.
Петрушка:
- Тары – бары, растабары, есть хорошие товары
Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!
1-ый ребенок:
- Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – разбирайте про запас.
2-ой ребенок:
- Ведерки дубовые, коромысла расписные!
Покупайте, выбирайте!
3-ий ребенок:
- Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво приятно, для детей занятно.
4-ый ребенок:
- Платки, гребешки, расписные петушки.
Небольшой расход, подходи, честной народ!
Воспитатель:
- Весело на ярмарке, но нам пора продолжить путь.
Город наш развивался, в нем появлялись новые улицы, различные предприятия: маслозаводы, мельницы, железная дорога, а потом и хлебозавод, сырзавод, сахарный завод и другие.
Мы приближаемся на нашей машине времени к точке отправления, т.е. к нашему времени.
Ребята, а скажите мне, как называется человек, который
выращивает хлеб – хлебороб,
выпекает калачи, булки – пекарь,
делает сыр – сыродел,
строит дома – строитель,
работает на мельнице – мельник.
Давайте найдем каждому мастеру необходимый инструмент.
(Карточки для дидактической игры)
Предлагаю всем отправиться на прогулку по нашему сегодняшнему городу (физминутка)
- Люблю по городу шагать, (шагают по кругу),
Люблю смотреть (изображают бинокль),
Люблю считать(шевелят пальцами),
Площадь – раз (останавливаются, загибают пальчики по одному, начиная с большого),
А дом торговый «Флагман» - два
Три фонтан – красавец
Четыре – «Юбилейный»
Пять – по парку я гуляю (загибают пальчики, начинают двигаться по кругу)
Шесть на стадион хожу, там с коньками я дружу (имитируют движение на коньках, руки за спину)
Семь – конечно детский сад (шаги на месте)
Сюда хожу пять дней подряд
Восемь – детская площадка
Здесь – качели и лошадка (подпрыгивание с переменой ног)
Девять – «Бантик» магазин
Много ярких там витрин (сжимать и разжимать кулачки)
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете (шаги на месте, развести руки в сторону)
Гуляя по нашему городу нельзя не заметить красоту природы. Фотографии нашей выставки напоминают пейзажи известных художников, таких как И.Шишкин и К.Ф.Юон.
Давайте рассмотрим одну из картин К.Ф.Юона «Русская зима».
Звучит музыка Г.В.Свиридова «Метель».
В зале появляется репродукция картины К.Ф.Юона «Русская зима».
Рассматривание картины.
Музыка стихает.
1-ый ребенок читает стихотворение:
- Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
2-ой ребенок:
- Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит
Воспитатель:
- В этом пейзаже чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.
А теперь давайте рассмотрим фотовыставку «Зимний Калач» подготовленную вами и вашими родителями и полюбуемся зимними пейзажами нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа
Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»
Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем» в старшей группе
Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить ...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...