Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель занятия: Систематизировать знания детей о нашей стране и городе, в котором живем.
Воспитать у детей чувство гордости за наш родной город.
Активизировать словарь детей: столица, памятник. Создать радостное, эмоциональное настроение у детей.
Предшествующая работа:
Утро. Альбом «Ясная Поляна». Чтение произведения А.Н. Толстого, портрет А.Н. Толстого.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой поселок?»
(Рассказывают, о каком - ни будь здании на поселке, дети отгадывают).
Ход занятия.
1г.
-Давайте поиграем в игру «Путешественников».
1. -А вы знаете, кто такие путешественники? (Возможные ответы).
- Правильно, путешественник открывают новые земли, описывают новые пути, рассказывают о разных городах, странах. Чтобы быть путешественником, нужно очень много знать, уметь быть сильным, выносливым, внимательным.
- А вы хотите стать путешественниками?
- А вы сильные? Смелые?
- Много знаете?
- Сейчас я проверю, можно ли с вами отправляться в путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Город, в котором я живу». (Путешествие по родному городу).
Цель занятия: Систематизировать знания детей о нашей стране и городе, в котором живем.
Воспитать у детей чувство гордости за наш родной город.
Активизировать словарь детей: столица, памятник. Создать радостное, эмоциональное настроение у детей.
Предшествующая работа:
Утро. Альбом «Ясная Поляна». Чтение произведения А.Н. Толстого, портрет А.Н. Толстого.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой поселок?»
(Рассказывают, о каком - ни будь здании на поселке, дети отгадывают).
Ход занятия.
1г.
-Давайте поиграем в игру «Путешественников».
- -А вы знаете, кто такие путешественники? (Возможные ответы).
- Правильно, путешественник открывают новые земли, описывают новые пути, рассказывают о разных городах, странах. Чтобы быть путешественником, нужно очень много знать, уметь быть сильным, выносливым, внимательным.
- А вы хотите стать путешественниками?
- А вы сильные? Смелые?
- Много знаете?
- Сейчас я проверю, можно ли с вами отправляться в путь.
- - А в какой стране мы живем?
- На каком языке говорим?
- Значит мы с вами русские.
И теперь легко догадаться, что страна наша называется, Россия!
Правильно, молодцы! Сами догадались.
- Послушайте, какое красивое слово - Россия. (Напишем кубиками).
-Давайте попробуем его вместе сказать Рос-сия! Замечательное слово, хорошее, доброе.
И добрые люди живут в нашей стране, россияне, русские.
У каждой страны есть свой главный город. Самый главный город называется столица.
В нашей стране, в нашей России, главный город - Москва.
- Вы знаете, что на свете много разных стран, городов, поселков, сел, деревень.
- А мы с вами, где живем?
(Поселок Барсуки).
-А район, какой?
(Аенинский)
-Назовите свой родной город.
(Тула).
- Да, я вижу, что вы много знаете и в какой стране, и в каком городе живете.
А сейчас посмотрим, какие вы сильные, выносливые, как умеете делать зарядку, можно ли с вами отправляться в путешествие.
Зарядка.
Хлоп! Хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлопаем все вместе!
Прыг! Прыг! Прыг, прыг, прыг!
Прыгаем все вместе!
Мы летим! Мы летим!
Мы летаем вместе!
Мы плывем! Мы плывем!
Плаваем все вместе.
Молодцы! Хорошо у вас получается. Вы и плавать умеете, и прыгать, и даже летать. Настоящие путешественники.
- - А теперь посмотрим, какие вы внимательные! (Приготовьте свои «бинокли»). (Показывает, как ладони превращаются в бинокли).
Мне кажется, у нас скоро будут гости. Интересно, узнаем мы с вами кто это, или нет.
Загадка.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
(Приходит Карлсон).
- Ну что, отгадали, кто это к нам в гости пожаловал?
К: - Привет, я Карлсон, который живет на крыше.
Я слышал, что вы играете в игру «Путешественники».
Я тоже люблю путешествовать.
Дети: Давай, Карлсон, вместе с нами попутешествуешь по городу-герою Туле.
(В группе в разных местах разложено то, что изготавливается в нашем городе).
- А сейчас займем места в нашем автобусе и поедем на экскурсию по г. Туле.
(Звучит музыка «Тула веками оружие ковала).
2г.
Вот мы с вами подъехали к оружейному заводу.
(Висит картинка - памятник Петру).
- Кому этот памятник?
(Правильно, это памятник царю Петру 1). Он первый в нашей Туле организовал оружейное дело. И сейчас наша Тула знаменита оружием. Тульский оружейный завод знают по всей стране.
(Рассматриваем иллюстрации с оружием).
Зг.
А сейчас все в автобус, продолжаем наше путешествие.
- Мы подъехали с вами к заводу «Штамп»
- А сейчас вам я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, что изготавливается на этом заводе.
Смеркалось, на столе блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар.
(Самовары).
- Правильно. На этом заводе делают знаменитые русские самовары. Создатель самовара был Иван Лисицын. Он был основателем первой Тульской самоварной фабрики. Раньше самовары готовили кустарным способом, и каждый отличался от другого. Тульские самовары известны не только у нас в стране, но и за границей.
4г. -Карлсон, тебе нравится наше путешествие. А сейчас мы сделаем тебе сюрприз.
Садимся, все в автобус и поедем на кондитерскую фабрику «Ясная Поляна».
- Дети, что делают на этой фабрике?
- А ещё знаменитые Тульские пряники. И сейчас, Карлсон, мы угостим тебя этими пряниками.
(Чаепитие с пряниками).
- На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в д/ с.
Прогцлка. (Целевая).
(по центральной улице нашего поселка).
Цель прогулки: продолжать знакомить детей с улицами нашего поселка.
На участке игра «Узнай по описанию».
2-ая пол. дня. Конкурс рисунков на тему: «Город или поселок, в котором мы живем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Беседа по картине «Улица города»
- Закрепить знания детей о ПДД,-Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины,-Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»
Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город загадок»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Дом, в котором мы живем"
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом» , познакомить с правом жить в своём доме...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Дом в котором я живу”
Автор: Давыдова Ангелина ВладиславовнаКонспект занятия по развитию речи в старшей группе " Дом в котором я живу"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства...