Отчет о работе тьютора
рабочая программа
Процесс сопровождения включает в себя:
- Укреплять здоровье ребёнка, приобщать к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику и навыки самостоятельности;
- Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
- Развивать эстетические чувства ребёнка, творческие способности, приобщать ребенка к искусству и художественной литературе;
- Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_tyutora.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 103 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Отчет о работе тьютора
за 2023 – 2024 год
Тьютор
Степанцова Н.Н.
2024 год
В 2023-2024 учебном году деятельность тьютора Степанцовой Н.Н. осуществлялась по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
Процесс сопровождения включает в себя:
- Укреплять здоровье ребёнка, приобщать к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику и навыки самостоятельности;
- Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
- Развивать эстетические чувства ребёнка, творческие способности, приобщать ребенка к искусству и художественной литературе;
- Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.
Всю работу с ребенком ОВЗ тьютор строит по следующим направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования ребенка с ОВЗ.
2) Работа со специалистами.
3) Работа с родителями ребенка с ОВЗ.
4) Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ.
В течение 30 первых дней нахождения в ДОУ 2023 года помогала ребёнку в процессе адаптации. Были выявлены следующие трудности:
- Не включается в музыкальные занятия, проявляя нежелательное поведение.
- Не ест ничего кроме булки смоченной в воде и макарон, которые ест руками.
- Всю прогулку ходит на четвереньках. За руку не ходит.
- Самостоятельно полностью не одевается и не раздевается
Трудности в коммуникации со сверстниками, периодически проявляет сильную агрессию к ним.
В группе, по рекомендации специалистов, с ребенком закреплялась текущая работа:
- развивались различные виды захвата и удержания предметов в руке;
- закреплялось умение распознавать и сортировать фигуры, предметы по форме и цвету;
- учила действию с различными материалами: формировать умения перекладывать, нанизывать, пересыпать, переливать;
- закрепляла наработанные коммуникативные навыки: умение здороваться, прощаться, просить игрушку, соглашаться или отказываться от предлагаемых действий;
- расширяла пищевые предпочтения;
- формировала навык ходить за руку не вырывая ее;
- вовлечение в музыкальную деятельность на занятии;
- работала над развитием навыков самостоятельного обслуживания: подносить руки к крану для мытья, аккуратно подвигать к себе тарелку при приеме пищи, пить из чашки не проливая питье и т.п.
Также сопровождала обучающегося на коррекционно-развивающих, музыкальных и физкультурных занятиях, ежедневных прогулках, праздниках, организуя, при необходимости, с учетом его истощаемости, релаксационные паузы.
Для достижения положительной динамики мной использовались следующие инструменты:
- упражнения на развитие моторики;
- метод «рука на руке»;
- жестовая и вербальная подсказки;
- алгоритмы одевания и раздевания, мытья рук;
- поощрения за выполненную работу;
- планшет сейчас-потом;
- жетоны + поощрения к ним;
- переключение внимания с помощью любимых игр или игрушек;
- похвала;
- таймер;
- эмоциональная поддержка словами;
- стимулирующие видеоматериалы;
- дети-коммуникаторы;
- игры на совместную коммуникацию;
- визуальные материалы о правилах общения в группе;
- сенсорные игрушки, песочница;
- вербальные подсказки во время взаимодействия с детьми.
Во втором полугодии отмечались положительные динамические показатели:
- на занятиях музыки Никита большую часть времени спокойно занимается вместе с детьми, проявляет интерес к занятиям;
- повысилась усидчивость и заинтересованность;
- спокойно ходит за руку, не вырывая её, не только с тьютором, но и в паре с одногруппниками;
- поднимаясь или спускаясь по лестнице, сам просит взять его за руку;
- полностью самостоятельно переодевается, иногда отвлекается на детей и игрушки, но отлично возвращается к делу. Если что-то не получается – просит о помощи;
- значительно улучшились навыки коммуникации с детьми, существенно снизился уровень агрессии к сверстникам;
- включается в деятельность: выполняет дидактические задания специалистов;
- более уверенно держит в руках кисточку, карандаш и т.д.;
- ест самостоятельно ложкой - бульон без гущи, макароны, греча; также стал кушать фрукты - яблоко, груша, банан;
Воспитанник регулярно посещал ДОУ, при этом регулярно поддерживалась связь с семьёй. Родителям были даны все необходимые инструменты для работы дома.
Принимала с воспитанником участие в открытом районном фестивале-конкурсе ленд-арт искусства «Живет по всюду красота» и заняли 2 место в номинации «Природная данмала».
Являлась слушателем:
- районного семинара «Партнерство с родителями – калейдоскоп практик» 28.02.2024 года;
- районного мастер-класса «Тьюторство как способ сопровождения современной семьи» 15.02.2024года;
- районного открытого методического объединения тьюторов обучающихся с ОВЗ и инвалидов «Лаборатория тьюторского сопровождения: анализ результатов деятельности тьюторов обучающихся с ОВЗ инвалидностью» 27.05.2024 года;
- районного вебинара «Технологии помощи и поддержки семьи особого ребенка» 25.11.2024 года;
- присутствовала на онлайн лекции «Введение в нейропсихологию детского возраста» 06.12.2024 года.
Являлась участником семинара – практикума «Технологии тьюторского сопровождения» 05.11.2024 года.
Также нахожусь в процессе прочтения двух книг:
- Паренс Г. «Агрессия наших детей»;
- Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы тьютора
План работы тьютора...
Из опыта работы тьютора «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющих нарушения речи»
Материал из опыта работы тьютора на педсовте ДОО...
Консультация для педагогов " Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования"
Данный материал будет полезен всем педагогам ДОУ, работающими с детьми с ОВЗ....
План работы тьютора в ДОУ
План работы тьютора в ДОУ...
«Тьюторское сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ как одна из важнейших сторон работы тьютора»
Статья знакомит читателя с одной из сторон тьюторской работы – взаимодействием тьютора с семьёй ребёнка с ОВЗ. Она раскрывает процесс работы с семьёй, показывает этапы тьюторского сопровождения ...
Статья «Организация работы тьютора по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников со сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении».
В данной статье рассмотрены эффективные формы и методы работы по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Статья освещает прак...