Отчет о работе тьютора
рабочая программа

Степанцова Наталья Николаевна

Процесс сопровождения включает в себя:

Укреплять здоровье ребёнка, приобщать к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику и навыки самостоятельности;

Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;

Развивать эстетические чувства ребёнка, творческие способности, приобщать ребенка к искусству и художественной литературе;

Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_tyutora.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 103 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга

 

Отчет о работе тьютора

за 2023 – 2024 год

Тьютор

Степанцова Н.Н.

2024 год

В 2023-2024 учебном году деятельность тьютора Степанцовой Н.Н. осуществлялась по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

Процесс сопровождения включает в себя:

Укреплять здоровье ребёнка, приобщать к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику и навыки самостоятельности;

Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;

Развивать эстетические чувства ребёнка, творческие способности, приобщать ребенка к искусству и художественной литературе;

Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях. 

  Всю работу с ребенком ОВЗ тьютор строит по следующим направлениям:

1)    Изучение нормативных документов по организации образования ребенка с ОВЗ.

2)    Работа со специалистами.

3)    Работа с родителями ребенка с ОВЗ.

4)    Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ.

   В течение 30 первых дней нахождения в ДОУ 2023 года помогала ребёнку в процессе адаптации. Были выявлены следующие трудности:

  • Не включается в музыкальные занятия, проявляя нежелательное поведение.
  • Не ест ничего кроме булки смоченной в воде и макарон, которые ест руками.
  • Всю прогулку ходит на четвереньках. За руку не ходит.
  • Самостоятельно полностью не одевается и не раздевается

Трудности в коммуникации со сверстниками, периодически проявляет сильную агрессию к ним.

В группе, по рекомендации специалистов, с ребенком закреплялась текущая работа:

  • развивались различные виды захвата и удержания предметов в руке;
  • закреплялось умение распознавать и сортировать фигуры, предметы по форме и цвету;
  • учила действию с различными материалами: формировать умения перекладывать, нанизывать, пересыпать, переливать;
  • закрепляла наработанные коммуникативные навыки: умение здороваться, прощаться, просить игрушку, соглашаться или отказываться от предлагаемых действий;
  • расширяла пищевые предпочтения;
  • формировала навык ходить за руку не вырывая ее;
  • вовлечение в музыкальную деятельность на занятии;
  • работала над развитием навыков самостоятельного обслуживания: подносить руки к крану для мытья, аккуратно подвигать к себе тарелку при приеме пищи, пить из чашки не проливая питье и т.п.

   Также сопровождала обучающегося на коррекционно-развивающих, музыкальных и физкультурных занятиях, ежедневных прогулках, праздниках, организуя, при необходимости, с учетом его истощаемости, релаксационные паузы.

     Для достижения положительной динамики мной использовались следующие инструменты:

  • упражнения на развитие моторики;
  •  метод «рука на руке»;
  • жестовая и вербальная подсказки;
  • алгоритмы одевания и раздевания, мытья рук;
  • поощрения за выполненную работу;
  • планшет сейчас-потом;
  • жетоны + поощрения к ним;
  • переключение внимания с помощью любимых игр или игрушек;
  • похвала;
  • таймер;
  • эмоциональная поддержка словами;
  • стимулирующие видеоматериалы;
  • дети-коммуникаторы;
  • игры на совместную коммуникацию;
  • визуальные материалы о правилах общения в группе;
  • сенсорные игрушки, песочница;
  • вербальные подсказки во время взаимодействия с детьми.

   Во втором полугодии отмечались положительные динамические показатели:

  • на занятиях музыки Никита большую часть времени спокойно занимается вместе с детьми, проявляет интерес к занятиям;
  • повысилась усидчивость и заинтересованность;
  • спокойно ходит за руку, не вырывая её, не только с тьютором, но и в паре с одногруппниками;
  • поднимаясь или спускаясь по лестнице, сам просит взять его за руку;
  • полностью самостоятельно переодевается, иногда отвлекается на детей и игрушки, но отлично возвращается к делу. Если что-то не получается –  просит о помощи;
  • значительно улучшились навыки коммуникации с детьми, существенно снизился уровень агрессии к сверстникам;
  • включается в деятельность: выполняет дидактические задания специалистов;
  •  более уверенно держит в руках кисточку, карандаш и т.д.;
  • ест самостоятельно ложкой - бульон без гущи, макароны, греча; также стал кушать фрукты - яблоко, груша, банан;

Воспитанник регулярно посещал ДОУ, при этом регулярно поддерживалась связь с семьёй. Родителям были даны все необходимые инструменты для работы дома.

Принимала с воспитанником участие в открытом районном фестивале-конкурсе ленд-арт искусства «Живет по всюду красота» и заняли 2 место в номинации «Природная данмала».

Являлась слушателем:

  • районного семинара «Партнерство с родителями – калейдоскоп практик» 28.02.2024 года;
  • районного мастер-класса «Тьюторство как способ сопровождения современной семьи» 15.02.2024года;
  • районного открытого методического объединения тьюторов обучающихся с ОВЗ и инвалидов «Лаборатория тьюторского сопровождения: анализ результатов деятельности тьюторов обучающихся с ОВЗ инвалидностью» 27.05.2024 года;
  • районного вебинара «Технологии помощи и поддержки семьи особого ребенка» 25.11.2024 года;
  • присутствовала на онлайн лекции «Введение в нейропсихологию детского возраста» 06.12.2024 года.

    Являлась участником семинара – практикума «Технологии тьюторского сопровождения» 05.11.2024 года.

    Также нахожусь в процессе прочтения двух книг:

  • Паренс Г. «Агрессия наших детей»;
  • Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы тьютора

План работы тьютора...

Консультация для педагогов " Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования"

Данный материал будет полезен всем педагогам ДОУ, работающими с детьми с ОВЗ....

План работы тьютора в ДОУ

План работы тьютора в ДОУ...

«Тьюторское сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ как одна из важнейших сторон работы тьютора»

Статья знакомит читателя с одной из сторон тьюторской работы – взаимодействием тьютора с семьёй ребёнка с ОВЗ. Она раскрывает процесс работы с семьёй, показывает этапы тьюторского сопровождения ...

Статья «Организация работы тьютора по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников со сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении».

В данной статье рассмотрены эффективные формы и методы работы по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Статья освещает прак...