Консультация для педагогов " Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования"
консультация по коррекционной педагогике

Метелева Любовь Николаевна

Данный материал будет полезен всем педагогам ДОУ, работающими с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_etiki_konsultativnoy_raboty_tyutora.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Основы этики консультативной работы тьютора  

инклюзивного образования (Метелева Любовь Николаевна)

Начну свой ответ на данный вопрос со следующего: в основу инклюзивного образования положены приведенные ниже принципы

- принцип равенства всех людей при обязательном учете их индивидуальных особенностей;

- недопустимость любого ограничения прав на образование и участие в социальной жизни;

- ответственность общества за создание условий, обеспечивающих  социализацию каждого ребенка;

- создание условий для получения образования в общеобразовательном учреждении.

На мой взгляд, тьютору  должны быть свойственны такие общечеловеческие качества, как порядочность, честность, способность к эмпатии, чувство такта и сдержанность. Тьютор в консультативной работе должен уметь устранять конфликты, организовывать работу в группе, мероприятия и досуг. Он должен иметь ровное отношение ко всем, должен следить за культурой речи и поведения. Нельзя вмешиваться в работу другого  тьютора, необходимо оказывать взаимопомощь и поддержку.

Ребенок в своем развитии не объект воспитательных усилий, а субъект, претерпевающий изменение. Это значит, что тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор призван не исправлять, а направлять; не указывать на ошибки, а дать состояться ошибкам ( например, в неправильном планировании, в неумении себя организовать в коллективе, в предмете и т.д.) под присмотром взрослого. Обсуждая с детьми проблемы, на которые это действие или событие может быть направлено, тьютор формирует активную позицию ребенка по отношению к себе и внешнему пространству.

Тьютор выявляет те сферы, которые интересны ребенку и могут пригодиться в будущем. Это можно узнать при помощи тестов, доверительного диалога. Вот и этика. Тьютор помогает ребенку проанализировать свои сильные и слабые стороны, советует, над чем нужно поработать и как это сделать.

По моему мнению, тьютор выполняет благородную миссию, показывая как надо относиться к человеку с ОВЗ. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать людям, а больные поймут, что они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире.

Основами этики тьютора считают те роли, которые он должен играть по отношению к ключевым фигурам образовательной среды для поддержания гармоничных отношений с нею и успеха общей деятельности. Особенность деятельности тьюторов заключается не только в специфическом психолого-педагогическом подходе, но и в развитии профессиональной этики тьюторов, под которой понимается как комплекс профессиональных нравственных ценностей, так и этические принципы профессиональной деятельности, и профессиональный этический кодекс. Именно этика консультативной работы тьютора может заложить основы для их поведения, взаимоотношений с «особенными детьми», регулировать отношения тьютора и родителей.

Эти люди должны иметь не только призвание к подобной деятельности – в среде тьютора должны формироваться особые нравственные ценности принятия таких детей, основанные на идеях уважения личности ребенка, сострадании, толерантности.

Развитие комплекса профессиональной этики и этики консультирования не только актуализирует нравственные ценности и устанавливает нравственные ориентиры .Это помогает работе тьютора, облегчает психологическую нагрузку, очерчивает рамки отношений с воспитанниками и родителями, помогает в ситуации морального выбора и разрешении конфликтов, и в целом развивает новую для России профессию, знакомя с ней общество. Но самое главное - этические основы работы тьютора могут стать еще одним шагом к социальной адаптации и принятии в обществе « особенных» детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Основы ФГОС в дошкольном образовании"

Федеральный государственный образовательноый стандарт ДО: требования к условиям реализации программы ДО.  Стандарт предъявляет требования к следующему:-  психолого-педагогическим условиям;-...

Семинар - практикум для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Цель семинара: познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»Задачи семинара:1. Поднять уровень морально-педагогической подготовки воспитателей и воо...

консультация для педагогов «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ»

Цели: - Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;- Сформировать первичную установку  на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии; - выработать ...

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Консультации педагога-психолога для родителей и педагогов ДОО....