План работы тьютора
методическая разработка по коррекционной педагогике

Довладбекян Ася Витальевна

План работы тьютора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tyutora.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки» г.Вольска Саратовской области»

Рассмотрено и принято на ПС

протокол № 2 от «27» октября 2020 г.

«Утверждаю»:

 Заведующий  МДОУ ВМР

«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

____________________________В.В. Чалова

Приказ №380от «27» октября 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель заведующего

__________________ Шилова Т.Б.


План работы тьютора

на 2020-2021учебный год

Тьютор:

Довладбекян Ася Витальевна

г.Вольск, 2020 г.

Цель: 

•успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.

•адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

 

•создание условий для успешной социализации ребенка; 

 

•максимальное раскрытие потенциала его личности.

 Функции тьютора:

1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. 

Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.

2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у детей психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения , индивидуальных программ развития.

3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов.

4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ


Организация деятельности тьютора

«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом  в дошкольном учреждении».



Тьютор

и подопечный

Тьютор:

  • формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;
  • следит за состоянием ребенка – эмоциональным(помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим(если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из группы в игровую зону; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);
  • координирует общую деятельность воспитанника.



Тьютор

И воспитательгруппы

Тьютор:

обсуждает с воспитателем :

  • цели и задачи своей работы;
  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с занятия и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;
  • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – воспитатель – тьютор.


Тьютор и

другие дети

Тьютор:

  • следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют;
  • объясняет детям, как общаться с их одногруппником;
  • если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

Тьютор и

родители

Тьютор:

  • рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности;
  • отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и другие специалисты ( логопед, дефектолог, медицинские работники, психолог и др.)

  • вносит предложения по оптимизации работы с тьютерантом;
  • помогает в составлении индивидуальных программ;
  • осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьютеранта, помощь тьютеранту в ориентировании в задании и др.)


Взаимоотношения тьютора и тьюторанта

Ребенок с ОВЗ и воспитатель

Для этого тьютор:

Ребенок слушает воспитателя и выполняет его инструкции

  • привлекает внимание ребенка к воспитателю: «Смотри на ….. (имя учителя), слушай…»;
  • «Смотри на доску»;
  • «Возьми карандаш, пиши»;
  • «Открывай тетрадь» и т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

  • соотносит задания воспитателя с возможностями воспитанника;
  • если ребенок не успевает полностью выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;
  • если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом педагога.

Ребенок с ОВЗ и другие воспитанники

Для этого тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других воспитанников к нему

  • наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

Ребенок с ОВЗ и родители

Для этого тьютор:

Ребенок перед началом дня прощается с родителями,

после рабочего дня – встречает родителей и прощается с тьютором

  • помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях дошкольного учреждения – помогает рассказать, что было в детском саду , познакомить с их с друзьями и т.п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.


Основные виды деятельности тьютора:

1. Информационное обеспечение;

2. Организационная деятельность;

3. Учебно-методическая работа;

4. Диагностико - аналитическая деятельность.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные участники

Информационное обеспечение

1

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

тьютор

2

Консультации для педагогов

В течение года по запросу

2.1

« Индивидуальный образовательный маршрут»

Сентябрь

3

Консультации родителей воспитанников по вопросам коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей.

В течение года

Тьютор

Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения

В течение года

Тьютор

5

Оформление наглядного и печатного материала, выставок;

В течение года

тьютор

6

Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ

В течение года

тьютор

Организационная деятельность

1

Разработка документов

В течение года

тьютор

2

Оказание помощи воспитаннику в процессе занятий по успешному включению в работу.

Ежедневно

Тьютор

3

Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. 

Ежедневно

Тьютор

4.

Содействие участию каждого воспитанника во внеурочной творческой деятельности с учетом интересов. 

В соответствии с планом воспитательной работы

тьютор

Учебно-методическое направление

1

Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ.

Сентябрь, май

Тьютор, воспитатель

2

Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

1 раз в неделю с каждым тьюторантом

тьютор

3

Представление тьюторантов на ППк

По графику работы ППк

тьютор

4

Участие в педагогическом совете,  семинаре, работе методического объединения коррекционного блока дошкольного учреждения

По общему плану

тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Обновление банка данных воспитанников

В течение года

тьютор

2

Анализ личных дел учащихся

В течение года

тьютор

3

Анализ медицинских карт

В течение года

тьютор

4

Анкетирование родителей

По мере необходимости

тьютор

5

Непрерывная следящая диагностика

В течение года

тьютор

6

Анализ работы тьютора за 2020-2021 учебный год

май

Тьютор, Заведующий дошкольным учреждениям



 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования"

Данный материал будет полезен всем педагогам ДОУ, работающими с детьми с ОВЗ....

План работы тьютора в ДОУ

План работы тьютора в ДОУ...

«Тьюторское сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ как одна из важнейших сторон работы тьютора»

Статья знакомит читателя с одной из сторон тьюторской работы – взаимодействием тьютора с семьёй ребёнка с ОВЗ. Она раскрывает процесс работы с семьёй, показывает этапы тьюторского сопровождения ...

Годовой план работы тьютора

Данный материал будет полезен тьюторам, работающим в дошкольных учреждениях....