План работы тьютора
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки» г.Вольска Саратовской области»
Рассмотрено и принято на ПС протокол № 2 от «27» октября 2020 г. | «Утверждаю»: Заведующий МДОУ ВМР «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» ____________________________В.В. Чалова Приказ №380от «27» октября 2020 г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель заведующего __________________ Шилова Т.Б. |
План работы тьютора
на 2020-2021учебный год
Тьютор:
Довладбекян Ася Витальевна
г.Вольск, 2020 г.
Цель:
•успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.
•адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
•создание условий для успешной социализации ребенка;
•максимальное раскрытие потенциала его личности.
Функции тьютора:
1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др.
Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.
2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у детей психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения , индивидуальных программ развития.
3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов.
4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
Организация деятельности тьютора
«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом в дошкольном учреждении».
Тьютор и подопечный | Тьютор: |
| |
Тьютор И воспитательгруппы | Тьютор: |
обсуждает с воспитателем :
| |
Тьютор и другие дети | Тьютор: |
| |
Тьютор и родители | Тьютор: |
| |
Тьютор и другие специалисты ( логопед, дефектолог, медицинские работники, психолог и др.) |
|
Взаимоотношения тьютора и тьюторанта
Ребенок с ОВЗ и воспитатель | Для этого тьютор: |
Ребенок слушает воспитателя и выполняет его инструкции |
|
Ребенок с ОВЗ и тьютор | Для этого тьютор: |
Ребенок выполняет рекомендации тьютора |
Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом педагога. |
Ребенок с ОВЗ и другие воспитанники | Для этого тьютор: |
Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других воспитанников к нему |
|
Ребенок с ОВЗ и родители | Для этого тьютор: |
Ребенок перед началом дня прощается с родителями, после рабочего дня – встречает родителей и прощается с тьютором |
|
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение;
2. Организационная деятельность;
3. Учебно-методическая работа;
4. Диагностико - аналитическая деятельность.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные участники | |||
Информационное обеспечение | ||||||
1 | Пополнение нормативно-правовой и методической базы | В течение года | тьютор | |||
2 | Консультации для педагогов | В течение года по запросу | ||||
2.1 | « Индивидуальный образовательный маршрут» | Сентябрь | ||||
3 | Консультации родителей воспитанников по вопросам коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей. | В течение года | Тьютор | |||
4 | Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения | В течение года | Тьютор | |||
5 | Оформление наглядного и печатного материала, выставок; | В течение года | тьютор | |||
6 | Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ | В течение года | тьютор | |||
Организационная деятельность | ||||||
1 | Разработка документов | В течение года | тьютор | |||
2 | Оказание помощи воспитаннику в процессе занятий по успешному включению в работу. | Ежедневно | Тьютор | |||
3 | Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. | Ежедневно | Тьютор | |||
4. | Содействие участию каждого воспитанника во внеурочной творческой деятельности с учетом интересов. | В соответствии с планом воспитательной работы | тьютор | |||
Учебно-методическое направление | ||||||
1 | Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ. | Сентябрь, май | Тьютор, воспитатель | |||
2 | Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. | 1 раз в неделю с каждым тьюторантом | тьютор | |||
3 | Представление тьюторантов на ППк | По графику работы ППк | тьютор | |||
4 | Участие в педагогическом совете, семинаре, работе методического объединения коррекционного блока дошкольного учреждения | По общему плану | тьютор | |||
Диагностико-аналитическая деятельность | ||||||
1 | Обновление банка данных воспитанников | В течение года | тьютор | |||
2 | Анализ личных дел учащихся | В течение года | тьютор | |||
3 | Анализ медицинских карт | В течение года | тьютор | |||
4 | Анкетирование родителей | По мере необходимости | тьютор | |||
5 | Непрерывная следящая диагностика | В течение года | тьютор | |||
6 | Анализ работы тьютора за 2020-2021 учебный год | май | Тьютор, Заведующий дошкольным учреждениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы тьютора «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющих нарушения речи»
Материал из опыта работы тьютора на педсовте ДОО...
Консультация для педагогов " Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования"
Данный материал будет полезен всем педагогам ДОУ, работающими с детьми с ОВЗ....
План работы тьютора в ДОУ
План работы тьютора в ДОУ...
План самообразования тьютора на 2022-2023 гг. Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023237","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","width":"960"}}]]...
«Тьюторское сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ как одна из важнейших сторон работы тьютора»
Статья знакомит читателя с одной из сторон тьюторской работы – взаимодействием тьютора с семьёй ребёнка с ОВЗ. Она раскрывает процесс работы с семьёй, показывает этапы тьюторского сопровождения ...
Годовой план работы тьютора
Данный материал будет полезен тьюторам, работающим в дошкольных учреждениях....