План работы тьютора в ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

План работы тьютора в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tyutora_2021-2022.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Решение Совета педагогов

МБДОУ детский сад

«Белый медвежонок»                

№___________________

от «___»                            2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский сад

«Белый медвежонок»

_______________Е.Ф.Зимина

 «___»                            2021 г.

ПЛАН

работы тьютора

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад

«Белый медвежонок»

на 2021-2022 учебный год

с. Газ-Сале, 2021

Цель работы: индивидуальное сопровождение воспитанников в образовательном процессе, успешное включение каждого ребенка с ОВЗ в среду  дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания (помощь в организации мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка).

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в группе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в воспитании и обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс воспитания и  обучения.

  • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  • оказание родителям эмоциональной поддержки;
  • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Функции тьютора:

1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.

2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у воспитанников психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития.

3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов ДОУ.

4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ

ПЛАН

работы тьютора на 2021/2022 учебный год

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Организационная работа

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

Абдуллаева Б.А.

Кадимова Н. И

Работа с документацией

Оформление и визирование необходимой отчётной документации по работе за учебный год

Май

Абдуллаева Б.А.

Кадимова Н. И

Разработка и заполнение ИОМ воспитанников

Ежемесячно

Абдуллаева Б.А.

Кадимова Н. И

Заполнение дневников наблюдений воспитанников

Ежедневно

Абдуллаева Б.А.

Кадимова Н. И

Анализ работы с детьми с ОВЗ за учебный год

Май

Работа с детьми

Подготовка и проведение индивидуальных занятий в соответствии с расписанием, утвержденным заведующим ДОУ

Согласно индивидуальному маршруту воспитанников

Абдуллаева Б.А.

Кадимова Н. И

Участие в конкурсах разного уровня

В течение года

Абдуллаева Б.А.

 Кадимовва Н. И

Открытые мероприятия

Интегрированное занятие с использованием методов арт–терапии «Сказочный лес»

Сюжетно–ролевая игра «Сокровища инков»

Февраль

Март

Кадимова Н. И

Абдуллаева Б. А

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей воспитанников по вопросам устранения трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей.

В течение года

 Абдуллаева Б.А.

 Кадимовва Н. И

Разработка консультаций для родителей на тему «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Разработка консультаций для родителей на тему «Природные материалы: считаем вместе с ребенком».

Разработка мини-теста для родителей на тему «Хорошо ли слышит мой ребёнок?»

Разработка опроса для родителей на тему «Что меня тревожит?»

Оформление папки-передвижки на тему «Фотоотчёт, как мы развиваем мелкую моторику»

Разработка консультации для родителей на тему «Почему важно читать ребенку книги»

Разработка консультации для родителей на тему «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Разработка консультации для родителей на тему «Учим цифры: придумываем сказочные сюжеты»

Оформление рекомендации «Родителям на заметку»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Март

Март

 Абдуллаева Б. А

Кадимова Н.И

Абдуллаева Б. А

Кадимова Н. И

Абдуллаева Б. А

Кадимова Н. И

Абдуллаева Б. А

Кадимова Н. И

Абдуллаева Б. А

Работа с педагогами

Участие в педагогическом совете, сотрудничество со специалистами, воспитателями  и медицинским работником ДОУ по плану учреждения

В течение года

Абдуллаева Б.А.

Кадимовва Н. И

Консультации для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Разработка консультации для педагогов по вопросам применения нетрадиционных форм работы с детьми с ОВЗ

Разработка консультации для педагогов «Нетрадиционные формы организации изучения математических величин»

Февраль

Февраль

Апрель

 Абдуллаева Б. А

Кадимова Н. И

Кадимова Н. И

Самообразование

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»;

«Нетрадиционные формы работы как средство развития детей с ОВЗ»

В течение года

Абдуллаева Б. А

Кадимова Н. И

Изучение новинок специальной методической литературы

В течение года

Абдуллаева Б.А.

Кадимовва Н. И

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Взаимодействие со специалистами ДОУ по сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями

В течение года по запросу

Абдуллаева Б.А.

Кадимовва Н. И

                                                                 

Тьютор _____________ Б. А. Абдуллаева

Тьютор _____________      Н.И.Кадимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы тьютора

План работы тьютора...

Консультация для педагогов " Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования"

Данный материал будет полезен всем педагогам ДОУ, работающими с детьми с ОВЗ....

«Тьюторское сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ как одна из важнейших сторон работы тьютора»

Статья знакомит читателя с одной из сторон тьюторской работы – взаимодействием тьютора с семьёй ребёнка с ОВЗ. Она раскрывает процесс работы с семьёй, показывает этапы тьюторского сопровождения ...

Годовой план работы тьютора

Данный материал будет полезен тьюторам, работающим в дошкольных учреждениях....