План работы тьютора в ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Решение Совета педагогов МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» №___________________ от «___» 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» _______________Е.Ф.Зимина «___» 2021 г. | |
ПЛАН
работы тьютора
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
«Белый медвежонок»
на 2021-2022 учебный год
с. Газ-Сале, 2021
Цель работы: индивидуальное сопровождение воспитанников в образовательном процессе, успешное включение каждого ребенка с ОВЗ в среду дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания (помощь в организации мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка).
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в группе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в воспитании и обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс воспитания и обучения.
- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
- оказание родителям эмоциональной поддержки;
- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Функции тьютора:
1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.
2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у воспитанников психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития.
3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов ДОУ.
4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
ПЛАН
работы тьютора на 2021/2022 учебный год
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Организационная работа | ||
Пополнение нормативно-правовой и методической базы | В течение года | Абдуллаева Б.А. Кадимова Н. И |
Работа с документацией | ||
Оформление и визирование необходимой отчётной документации по работе за учебный год | Май | Абдуллаева Б.А. Кадимова Н. И |
Разработка и заполнение ИОМ воспитанников | Ежемесячно | Абдуллаева Б.А. Кадимова Н. И |
Заполнение дневников наблюдений воспитанников | Ежедневно | Абдуллаева Б.А. Кадимова Н. И |
Анализ работы с детьми с ОВЗ за учебный год | Май | |
Работа с детьми | ||
Подготовка и проведение индивидуальных занятий в соответствии с расписанием, утвержденным заведующим ДОУ | Согласно индивидуальному маршруту воспитанников | Абдуллаева Б.А. Кадимова Н. И |
Участие в конкурсах разного уровня | В течение года | Абдуллаева Б.А. Кадимовва Н. И |
Открытые мероприятия Интегрированное занятие с использованием методов арт–терапии «Сказочный лес» Сюжетно–ролевая игра «Сокровища инков» | Февраль Март | Кадимова Н. И Абдуллаева Б. А |
Работа с родителями | ||
Индивидуальные консультации для родителей воспитанников по вопросам устранения трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей. | В течение года | Абдуллаева Б.А. Кадимовва Н. И |
Разработка консультаций для родителей на тему «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» Разработка консультаций для родителей на тему «Природные материалы: считаем вместе с ребенком». Разработка мини-теста для родителей на тему «Хорошо ли слышит мой ребёнок?» Разработка опроса для родителей на тему «Что меня тревожит?» Оформление папки-передвижки на тему «Фотоотчёт, как мы развиваем мелкую моторику» Разработка консультации для родителей на тему «Почему важно читать ребенку книги» Разработка консультации для родителей на тему «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Разработка консультации для родителей на тему «Учим цифры: придумываем сказочные сюжеты» Оформление рекомендации «Родителям на заметку» | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Декабрь Декабрь Февраль Март Март | Абдуллаева Б. А Кадимова Н.И Абдуллаева Б. А Кадимова Н. И Абдуллаева Б. А Кадимова Н. И Абдуллаева Б. А Кадимова Н. И Абдуллаева Б. А |
Работа с педагогами | ||
Участие в педагогическом совете, сотрудничество со специалистами, воспитателями и медицинским работником ДОУ по плану учреждения | В течение года | Абдуллаева Б.А. Кадимовва Н. И |
Консультации для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» Разработка консультации для педагогов по вопросам применения нетрадиционных форм работы с детьми с ОВЗ Разработка консультации для педагогов «Нетрадиционные формы организации изучения математических величин» | Февраль Февраль Апрель | Абдуллаева Б. А Кадимова Н. И Кадимова Н. И |
Самообразование | ||
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»; «Нетрадиционные формы работы как средство развития детей с ОВЗ» | В течение года | Абдуллаева Б. А Кадимова Н. И |
Изучение новинок специальной методической литературы | В течение года | Абдуллаева Б.А. Кадимовва Н. И |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||
Взаимодействие со специалистами ДОУ по сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями | В течение года по запросу | Абдуллаева Б.А. Кадимовва Н. И |
Тьютор _____________ Б. А. Абдуллаева
Тьютор _____________ Н.И.Кадимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы тьютора
План работы тьютора...
Из опыта работы тьютора «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющих нарушения речи»
Материал из опыта работы тьютора на педсовте ДОО...
Консультация для педагогов " Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования"
Данный материал будет полезен всем педагогам ДОУ, работающими с детьми с ОВЗ....
План самообразования тьютора на 2022-2023 гг. Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023237","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","width":"960"}}]]...
«Тьюторское сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ как одна из важнейших сторон работы тьютора»
Статья знакомит читателя с одной из сторон тьюторской работы – взаимодействием тьютора с семьёй ребёнка с ОВЗ. Она раскрывает процесс работы с семьёй, показывает этапы тьюторского сопровождения ...
Годовой план работы тьютора
Данный материал будет полезен тьюторам, работающим в дошкольных учреждениях....