Календарно- тематическое планирование по теме " Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

_______________________________________________________________________________________

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________

 Беседа «На опрятного, смотреть приятно!»

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Ситуативный разговор

«Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

______________________________________________________________________

«Где надо переходить улицу?»

Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Вопросы: Что нужно соблюдать при переходе улицы? Какие правила вы знаете? Для чего нужен светофор? Что означают цвета светофора? Для чего нужна зебра и что она означает? Покажите на рисунке знак «Подземный переход»

4.Чтение художественной и познавательной литературы

    В. Бианки «Синичкин календарь».    М. Горький «Воробьишко»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за погодой. Холодно сегодня или  нет? Пасмурно или ясно? Какое небо? Почему такие тяжелые облака? Чем они наполнены?

2. Трудовая деятельность

Труд – собрать сухие веточки и палочки с участка.

3. Подвижные игры  

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи: упражнять в прыжках на одной ноге подскоками.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

___________________________________________________________________ 

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________

С.Маршак  «Тает месяц молодой»

Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Рисование на подносе наполненном песком, крупой  птиц.

Развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

Алгоритмы рисования и лепки птиц - Репродукции картин художников по теме «Зимующие птицы», фотографий и иллюстраций по теме

- Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Почистить кормушки, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам.

2. Подвижные игры  

 П.и.: «Быстро возьми», «Чья колонна быстрее построится», «Совушка»

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

 «Сколько осталось?»

Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.

Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_______________________________________________________________________

 

Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)

3. Игры-

эксперименты

 Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».

Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Л.Н. Толстой «Птичка»

С. Михалков «Зяблик».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за березой. Вместо  листьев у березы  почки. Снять несколько чешуек и дети увидят зелень – это будущие листочки У березы уже к весне готовы сережки  они устремлены вверх, значит, семена еще не созрели. Вывод: деревья не погибают осенью, а находятся в зимнем покое.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории.

 Задачи:  Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

3. Подвижные игры  

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с______________________________________________________________________ Задачи: бег  с   высоким   подниманием бедра,  «как лошадка»

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

 «Спрячь предмет»

Незаметно от детей прячется какой-нибудь предмет (шишка или камушек). Все начнут его искать. Кто найдет, тихо садится в сторону, не трогая его и не показывая другим, где увидел находку. Ведущий тихонько спрашивает игроков, где нашли предмет. Победители – первые 2-3 игроков.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

_______________________________________________________________________

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

Найти в альбоме птиц, чьи голоса они слышали.

2.Отгадывание загадок

 «Вечер загадок» Продолжать знакомить детей с понятием « слово - действие». Образовывать звукоподражательные слова – действия Развивать память, мышление.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Смести снег со скамейки, построек

 Задачи:  Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры  

Подвижная игра «Ловишка» (бег)  Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

3. Индивидуальная работа

по экологии

Экологическая игра «Отгадай, какая птица» Задачи: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Экологическая игра «Птичья столовая» Задачи: Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________

Игра «Строим дорожку»
Цель: – развитие фонематического слуха.
Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся  следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

 «Цепочка»

Цель. Тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Игровой материал. Квадратные карточки с числами и круглые карточки с заданиями на сложение или вычитание чисел.

Правила игры. Играют двое. Первый игрок выставляет карточку с любым числом в пустой квадрат. Второй игрок должен заполнить остальные квадраты карточками с числами, а каждый круг круглой карточкой с соответствующим заданием на сложение или вычитание, чтобы при движении по стрелкам все задания были выполнены правильно. Если второй игрок не ошибся при выставлении карточки, то он получает очко, а если ошибся, то теряет очко. Затем игроки меняются ролями, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - Книги энциклопедического содержания - Серия демонстрационных картин «Зимующие птицы»

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение басни « Ворона и Лисица»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за синицей. Что она ищет на деревьях? Показать самку и самца. У самца черный галстук проходит через всю грудь, спускается ниже брюшка и тянется к самому хвосту.

2. Трудовая деятельность

Установить кормушку для птиц. Понаблюдать какие птицы прилетаю первыми к кормушке, какой корм клюют охотнее.

3. Подвижные игры  

П/игра «Воробьи – вороны» .  П/игра «Как у деда Ермолая»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2—2,5 м и ловить его руками.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: учить узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Рассматривание птичьих следов. Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов). 

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

 «Зоопарк»

Цель:

1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

их повадках и условиях содержания в неволе.

2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

 Задачи:

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие способность концентрировать внимание

 Упражнение «Спой имя друга».

Задачи. Учить детей исполнять импровизации на заданную тему, выбирать средства выразительности в соответствии со своим замыслом, стимулировать и развивать песенное творчество.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Цель: Продолжать работать сообща. 
Собрать снег в кучу для постройки горки.

2. Подвижные игры  

«Воробушки и автомобиль».

Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________ Задачи: Игра «Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.
Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце  слова, с заданным  количеством слогов, по схеме и т.д

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ ________________________________________________________________________ «Птичка» (оригами)

Задачи: Совершенствовать приём работы с бумагой и ножницами – симметричное вырезание по нарисованному контуру (бумага, сложенная пополам)

2.Дидактические игры по развитию речи

_______________________________________________________________________

 Дидактическая игра «Цепочка»

Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

Мнемотаблица «Расскажи о птице»,  составление описательного рассказа.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________

Д/и "Назови птичку, которой не стало": развивать внимание, память, наблюдательность.

Д/и "Угадай птицу по описанию": загадывание загадок от имени птиц.

Д/и «Четвёртый лишний» - закрепление знаний о зимующих птицах

Н/и «Палочки Х. Кюизенера» - разв.мелк. мотор., внимания, умение читать схемы.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.Закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

2. Трудовая деятельность

 Сбор снега для постройки горки.
Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу.

3. Подвижные игры  

«Встречные перебежки»
Цель: Продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи: «Кто самый меткий?»

Закреплять навыки вбрасывания предметов в кольцо

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

Д/И «Фантастическая птица»

Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.

3. Строительные игры

________________________________________________________________________

 Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок.

Цель: развивать вариативность мышления, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы, воспитывать чувство сопричастности и любви к окружающей природе.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очищать дорожки от снега

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

«Совушки» 
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________

Игровое упражнение «Закончи фразу»
Цель – развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).
Учитель называет словосочетания, делая паузы. Ученик должен сказать слово, которое пропустил учитель, т.е. закончить фразу.

-Сахар сладкий, а лимон … .
-Луна видна ночью, а солнце … .
-Огонь горячий, а лёд … .
-Река широкая, а ручей … .
-Камень тяжёлый, а пух … .

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

Игра «Наоборот»
Цель: – упражнение в подборе антонимов (слов – неприятелей).
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»). 

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________

Просмотр презентация «Зимующие птицы»

«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассматривание иллюстративного материала на тему: Птицы нашего края. Игра-экспериментирование «Летает – не летает». Цель: развитие познавательного интереса

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

 Наблюдение за солнцем. Какие предметы освещены солнцем? Когда солнце освещает предметы? Путь солнца становится короче. Поэтому и день уменьшается, рано темнеет.П/игра «Выше ноги от земли»

2. Трудовая деятельность

Расчистим дорогу от снега.
Цель
: оказать помощь дворнику.

3. Подвижные игры  

 «День и ночь» Задачи: закреплять умение ориентироваться по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции П/игра «Выше ноги от земли»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

 Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Задачи: Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Слушание фонограммы с голосами птиц.

Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

Найти в альбоме птиц, чьи голоса они слышали.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность


Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.
Цель: Воспитывать умение работать сообща, творчески. 

2. Подвижные игры  

 «Хвост дракона» Цель: развивать быстроту движений, реакцию.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

Дидактическая игра «Какая птица с использованием наглядного материала.

Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".

Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Проект тематического дня Тема «Зимующие птицы»

детские работы по рисованию или конструированию;  «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»; рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах....

календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)

Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...

Календарно - тематическое планирование Тема: Перелетные птицы.

Календарно - тематическое планирование во второй иладшей группе. Тема: Перелетные птицы....

Ежедневное календарное планирование по теме "Зимующие птицы"

Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление...