Календарно - тематическое планирование Тема: Перелетные птицы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй иладшей группе. Тема: Перелетные птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned_pereletnye_ptitsy.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 11.10. по 15.10.21г.
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: расширять представления о мире птиц, их внешнем облике, особенностях жизнедеятельности. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Дом для птиц».
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Понедельник –11.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 4Пальчиковая игра Ласточка. Чтение потешки «Гули- гули». Д/и «Парные картинки - найди такую же птичку» - учить детей применять свои знания о перелетных птицах, действовать в соответствии с заданием. Активизировать в речи и уточнить названия птиц | Д/и «Собери круги» - формировать у детей умение сравнивать однородные предметы по величине разными способами, располагать их в определенной последовательности. С Аней Б, Ваня В. | Трудовые поручения: дежурство по столовой – учить детей надевать форму, после выполнения своих обязанностей аккуратно складывать фартук и колпачки в уголке дежурств, рассказывать о проделанной работе. | Подбор иллюстраций на тему: «Перелетные птицы». | Родителям рекомендуется рассмотреть изображения перелетных птиц уточнить, где они живут и чем питаются. (Сходить в парк). |
НОД | П.Р Р.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. ФЦКМ «Перелетные птицы» Ц.: дать элементарные представления о перелетных птицах (внешний вид, образ жизни, питание) (На основе - Голицина, стр. 93) 2 Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за птицами Ц.: закрепить знания о птицах: названия частей тела, чем питаются. Вспомнить что есть зимующие и перелетные птицы. 2.Индивидуальная Бросание мяча из-за головы. Дема, Настя Д. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд Предложить детям покормить птиц. 5. П.И. «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р | Отгадывание загадок про перелетных птиц: ласточка, лебедь, журавль, грач и т.д. Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном, не забывать ходить в туалет. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке. С/р игра «Детский сад»: сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак» - учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей | И.У. «Прокати в воротики» - учить детей прокатывать мяч в горизонтальном направлении с определенной целью. Развивать глазомер, координацию движений. Арина Д, Коля З. | Ситуативный разговор «Чистые ручки» Ц.: дополнить знания детей о важности гигиенических процедур. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом | ||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за работой мусороуборочной машины – познакомить с новым видом техники, формировать представления о том, как собирается и куда вывозится мусор. Подводить к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда. |
Ласточка
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну.
(на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Вторник–12.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая игра Ласточка Отгадывание загадок о перелетных птицах. Ц.: Развитие мышления, сообразительности. Беседа «Где живут перелетные птицы?» Ц.: систематизировать знания детей по теме. Активизировать словарь. | Физическое упражнение «Прыжки с места» - учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, отталкиваться, удерживать равновесие. Арина И. Саша И. | Трудовые поручения: помощь в сервировке стола – воспитывать у детей желание помогать взрослым, учить сервировать стол в определенной последовательности. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Внесение изображений по теме беседы. | Предложить родителям закрепить дома пальчиковую игру «Скворечник». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1 ФЭМП. Помораева Стр 12. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало. 2 Физкультура по плану тренера по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за небом. Ц.: воспитывать интерес к природным явлениям. 2.Индивидуальная «Мишка косолапый» -тренировать ходить на внешней стороне стопы. Аня И, Полина К. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд подметание дорожек от песка. Цель: поддержать интерес помогать взрослым. 5. П.И. «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р | Продолжать учить, аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» - учить детей понимать суть сказки, обсудить поступки героев, учить называть личностные качества каждого из них, черты характера. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4Хождение по массажной дорожке. С/р. игра «Семья» сюжет «Идем в детское кафе» Ц: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. Развивать связную речь | Игровое упражнение «Гуси» - учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3 – 4 метра, держать руки на поясе. Развивать мышцы ног, спины. Мелисса, Есения. | Трудовые поручения: реставрация книг – предложить детям выбрать книги, которые нуждаются в ремонте, обсудить, какие правила обращения с книгами были нарушены. | Атрибуты к с/р. игре. Материалы для реставрации книг. Конструктор | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Среда–13.10.20г. | Утро радостных встреч | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 4. Пальчиковая игра Ласточка. Слушание аудио записи «Голоса птиц», П.И.Чайковского «Времена года». Ц.: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. | Игровое упражнение «Не промахнись» (Серсо) - учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений. Даниэль, Настя Кр. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушки в группе свое место | Кольцеброс, колонки, самостоятельные игры детей в центрах активности. | Индивидуальная консультация по запросу родителей Консультация для родителей «Если ваш ребенок кусается. |
НОД | Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1 Развитие речи. Развитие речи. Тема: «Русская народная сказка «Гуси - лебеди» (рассказывание)». Цели: учить понимать содержание сказки, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы; закрепить употребление повелительного наклонения глаголов (поезжай, поскачи) (Голицина, стр. 91) 2 Физкультура по плану тренера по физической культуре. (Улица). | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за воробьями. Ц.: воспитывать интерес, прививать желание, заботится о птицах, формировать знания о повадках птиц. 2.Индивидуальная «Достань до флажка». Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; Настя К. Ваня Л. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд кормление птиц - учить кормить птиц, осуществлять наблюдение в процессе кормления 5. П.И. «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
Обед, подготовка ко сну | Р.Р С.К.Р | Чтение, рассматривание иллюстраций «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке». Маршак С. Ц.: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4. Хождение по массажной дорожке. СРИ. игра «Семья» сюжет «Мама готовит ужин». Слушание песенки А. Филиппенко «Пирожки» - учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами - заместителями | Д/И с блоками Дьенеша «Второй ряд» Ц.: развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Маша, Матвей. | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей одеваться самостоятельно. | Разрезные картинки по теме «Перелетные птицы». Атрибуты к СРИ. | ||
Прогулка | С.К.Р Ф.Р. | «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Четверг-14.10.21 | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика №4. Пальчиковая игра Ласточка. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ц: тренировать детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по прочитанному. | С кочки на кочку» Ц: учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, координацию движений. Яромир, Женя. | Наблюдение «Труд младшего воспитателя». Формировать элементарные знания детей о трудовом процессе от постановки цели до получения результата. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя | Внесение иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». Обручи. | Консультация «Читаем детям дома». Загруска фотографий «Наш день» в групу в ВК. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Лепка. Аппликация. Тема: «Перелетные птицы (Лебедь)». Ц.: продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет, доводить изделие до нужного образа; учить описывать птицу по предметной картинке; развивать внимание, речь и мышление (Колдина, стр. 55) 2. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: Ц.: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей), наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат 2.Индивидуальная Д.И. «Что это?» Ц.: закреплять умение называть предмет свои именем. Емен, Костя, Оксана. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд наводим порядок в Шкафчике. Ц: прививать аккуратность, показать, как нужно выворачивать вещи, вешать на крючок. 5. П.И. «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р Ф.Р. | Воспитание КГН. «Одевание, раздевание» Учить замечать не порядок в одежде. Устранять его с помощью взрослых. Показ приемов работы, объяснение напоминание. Прослушивание колыбельных песен перед сном. Ц: успокоить и подготовить ко сну. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4. Хождение по массажной дорожке. «Заюшкина избушка» игра инсценировка по сказке Ц: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к инсценировке, учить передавать действия персонажей, особенности их характера. | Игровое упражнение «Догони обруч» -развивать ловкость, упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт. Витя, Алина. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке – воспитывать культуру поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструктор разных видов. | ||
Прогулка | С.К.Р Ф.Р. | «Перелет птиц» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Пятница-15.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 4. Пальчиковая игра Ласточка. Предварительная работа к с/р. игре «Семья»: беседа на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов детей – учить детей рассказывать о своих мамах, передавать в рассказе свое отношение к ней. Обогащать представления о семье, семейных взаимоотношениях | Работа с раскрасками Ц.: тренировать правильно держать карандаш, закрашивать постепенно, аккуратно. Сева, Яна. | Обратить внимание детей на то, как они держат ложку за завтраком. | Внесение дидактических изображений, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать на улице за птицами. |
НОД | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1 Рисование. Предварительная работа к с/р. игре «Семья»: беседа на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов детей – учить детей рассказывать о своих мамах, передавать в рассказе свое отношение к ней. Обогащать представления о семье, семейных взаимоотношениях 2 Физкультура по плану тренера по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «осенние изменения в природе» Ц: продолжаем наблюдать и описывать изменения в природе. 2.Индивидуальная игра «Когда это бывает» - закрепить характерные признаки времен года. Леня, Ксюша. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд собираем игрушки на участке. 5. П.И. «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Продолжать формировать КГН. И.У. «Как мы моем ладошки» Ц: учить засучивать рукава самостоятельно, брать мыло из мыльницы, намыливать руки и класть его на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с вешалки и вешать его на место. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке. СРИ «День рождение мамы». Ц: показать разнообразие игровых сюжетов, помогать в подборе игровых атрибутов. тренировать играть, | Угадай по описанию. Ц.: закрепить знания о внешнем виде п.птиц. умение находить птицу по описанию. Аня Б Настя Д | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Атрибуты для СРИ. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции. Беседа «Что тебе сегодня понравилось» Ц: тренировать детей рассказывать. |
УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!
Тема недели: «Перелетные птицы»
Дома закрепляем: Названия птиц, их отличительные особенности. Наблюдение за птицами на улице.
Повторяем:
Пальчиковую гимнастику:
Ласточка
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну.
(на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...
календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)
Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...
Тематическое планирование недели "Перелетные птицы"
Снова птицы прилетели, Издалёка прилетели, Эти птицы прилетают Раннею весной....
Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»
Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»...
Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет
Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2. развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц. ...
Календарно - тематическое планирование ТНР Перелетные птицы
Календарные планы непосредственно образовательных областей на тему " Перелетные птицы"...