Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskiy_plan._tema_zimuyushchie_pticy.o.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 2мл.гр.
Лексическая тема: «Зимующие птицы» (14-18 января).
Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Понедельник 14.01. | Вторник 15.01. | Среда 16.01. | Четверг 17.01. | Пятница 18.01. |
Утро. Утренняя гимнастика (З, М), комплекс № 15 (папка стр. 28) | ||||
Пальчиковая гимнастика (З, К) «Кормушка» (картотека). Беседа «Что мы видели в Новокузнецке в новогодние праздники». (С, К), (Алешина, стр.53). Д/и «Возьми столько же» (П, К), (картотека №19). Игра «Кто спрятался?» (З, К), (картотека). Разговор о бережном отношении к игрушкам. Цель: воспитание уважения к труду взрослых (Т). Беседа "Послушная вилка". Учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. (З, К). | Артикуляционная гимнастика (З), «Чистим зубки», «Футбол», «Часики», (уроки логопеда, Кардашук А.). Д/и «Зимующие птицы» (П, Фк), (картотека стр. 4). Игра/ упражнение «Кошечка», «Паучок», «Уголок»: развитие и укрепление мышц спины, брюшного пресса, рук, и ног (Фк). Беседа « Как мы обращаемся к взрослым» (С, К). Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П.И.Чайковского «Времена года». (М). Показ/упр. «Держим вилку правильно». Учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта (З, К). | Дыхательная гимнастика «Ветер дует», (З, Фк) (картотека). Д/и «Наш день» (П,К), (картотека стр.5.). Динамическая пауза «Ворона» (Фк, К), (Чевычелова Е., стр.33). Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице» (К, П), учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» (Б, З, К). Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место (Т, К). Беседа: "О важности содержания лица в чистоте". Учить полоскать рот после приёма пищи. (З, К). | Артикуляционная гимнастика (З), «Дудочка», «Лошадка», «Блинчик», (уроки логопеда, Кардашук А.). Д/и «Один - много» (К), (Новиковская стр.38) . Игра\ упражнение «Цапля», «Перекаты с носка на пятку», «Присядь не урони», «Уголок» развитие и укрепления мышц спины, брюшного пресса, рук, ног (Фк). Д \ упр. « Повесь полотенце на крючок» (Т). Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь), (Хт). Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. (З, К). | Пальчиковая гимнастика (З,К), «Птичка», (Чевычелова Е., стр.33).. Д/и «Чудесный мешочек» (П, К), учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. Беседа «Чем опасен гололед?» (Б, К). Хороводные игры (Фк, К), «Ровным кругом», (картотека, стр.4). Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней поиграть» (С, К). Упр. «Покажем Мишке, как нужно держать вилку». Продолжать учить пользоваться вилкой. (З, К). |
Индивидуальная работа | ||||
Глазная гимнастика (З, К), «Сова», (Чевычелова Е., стр.33). | ||||
Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Арсений. (П, К) | Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Ксюша Д. (Хт) | Д/упр. « Нарисуй что-нибудь круглое». Закрепить умение рисовать слитные линии не отрывая карандаш. Лида (Хт) | Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Настя. (П). | Д\и «Расскажи, что нарисовано на картинке». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Катя (К). |
Прогулка (П, К, Фк, Т) | ||||
1.Наблюдение «Снег холодный, белый, пушистый». Продолжать знакомить со свойствами снега. | «Наблюдаем за деревьями». Закреплять представления детей о жизни растений зимой. | «Наблюдение за птицами». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида. | «Наблюдение за работой дворника». Учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду людей. | «Изучаем транспорт». Закрепить знания детей о транспортных средствах. |
2.Труд в природе. Почистить ледяную дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место. | Прикопка к стволам деревьев снега. Воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Расчистка территории от снега. Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. | Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
3.Подвижная игра «Салочки – выручалочки» Приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | «Под елкой заинька сидит». Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь. | «Собачка и воробьи» Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса | «Береги предмет». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | «Паровозик» Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц. |
4.Дидактическая игра. «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега | «Назови какой листок с березы (рябины, липы итд.). Развитие грамматического строя речи. | «Угадай по описанию» - Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. | «Назови орудия труда дворника». Закрепить названия орудий труда дворника, какие действия выполняет. | «Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. Развитие мелкой моторики, воображения. |
5. Самост. деятельность детей. Бег друг за другом, прыжки – как зайки.Игры по желанию детей на участке. | С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно. Игры с выносным материалом. | У лисички нет домика. Учить строить домик из снега. Игры с выносным материалом. | Встречаем гостей, готовим обед. Учить распределять роли между собой. Игры с выносным материалом. | Автомобили едут по дорожкам. Игры с выносным материалом. |
6. Индив. работа. Перепрыгивание через ямку. | Ходьба по ограниченной поверхности. | Прыжки с места в длину. | Метание снежков в цель. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Перед сном | ||||
Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. (Ч, К, С). (Хрестоматия для дошкольников ). | Инсценирование «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения (Ч, К, С). | Чтение, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Познакомить с рассказом. Учить рассматривать иллюстрации (Ч, К, С). (Хрестоматия для дошкольников ). | Игра- драматизация «Сказки матушки метели». Вовлечь детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог. (Ч, К, С). (Н. Губанова, стр. 68) | Заучивание стихотворения А.Прокофьев «Снегири». Помочь запомнить стихотворение, учить говорить спокойно с интонацией. (Ч, К). (Хрестоматия для дошкольников ). |
Индивидуальная работа | ||||
Напомнить Владу С., Соне, ровно сидеть за столом. (З), Показать и помочь Алине, Роме правильно повесить одежду на стульчик (Т). | Напомнить Игорю, Юре не крошить хлеб. (З) Учить выворачивать одежду на лицо Алину, Влада А., Рому (Т). | Закрепить умение вытирать лицо салфеткой после йогурта у Насти, Игоря. (З) Закрепить умение ровно вешать одежду на стул у Арсения (Т). | Закрепить умение правильно держать ложку у Влада А. (З) Закрепить умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле у Юры (Т). | Закрепить умение мыть руки с мылом у Влада А. (З) Учить Влада С., Алину правильно обуваться (Т). |
После сна. Логопедический час. Гимнастика после сна, комплекс № 5 | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Глазная гимнастика (З, К), «Сова», (Чевычелова Е., стр.33). Игры и упражнения по плану логопеда, тифлопедагога, (папка взаимосвязи специалистов с воспитателем). | ||||
Прогулка (П, К, Фк, Т) | ||||
1.Наблюдение за снегом. (продолжение). Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, | Сравнить елочку с березкой. (продолжение) Учить видеть отличительные признаки, в зимний период. | Наблюдение за снегирем. (продолжение). Рассмотреть снегиря, понаблюдать, как он поет, клюет зернышки обратить внимание детей на красивые перья. | Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожки. (продолжение). Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника. | Изучаем транспорт. (продолжение) Закрепить названия частей машины. |
2.Под., малоподвижная игра «Снег кружится» Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | «Два Мороза» Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. | «Ворона и собачка» Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | «Собачка и воробьи» Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса | «Такси». Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. |
3.Дидактическая игра «Нарисуй узор». Учить рисовать узор палочкой. | «Назови части дерева». Продолжать закреплять знания названий частей дерева. | «Кто как поет?» Учить звукоподражанию птицам. | «Какая зима». Закрепить характерные признаки зимы. | «Едет, плывет, летит» Закрепить знания наземного, водного и воздушного транс. |
4.Самост. деятельность детей. Строим норку из снега для мишки. Игры с выносным материалом. | Игры по желанию и интересам детей. Игры с выносным материалом. | Игры по желанию и интересам детей | Игры по желанию и интересам детей. С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу. | С/р игра «Автобус» - учить меняться ролями, не ссориться. |
5.Индив. работа. Упр. «Прыжки на одном месте». | Упр. «Пройти по кривой дорожке». | Упр. «Прыжки с ступеньки». | Д/И «Нарисуй круг, квадрат, треугольник» | Д/и «Части суток»» |
Вечер | ||||
Сюжетно-ролевая игра Мастерская. Учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей. Игра ситуация: Ремонт машин (Губанова, стр.31), (С, К). Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. (Фк, К, П). Д/и «Классификация предметов». (П, К). Ситуативная беседа «Почему опасен телевизор?». Уяснить, что к болезни глаз может привести долгое смотрение телевизора. (З, Б). | Наблюдение «Труд младшего воспитателя» (Накрывает на стол). Формировать элементарные знания детей о конкретном трудовом процессе от постановки цели до получения результата. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя (С, Т). Д/и «Опиши птичку, мы угадаем». (К). Сюжетно-ролевая игра Больница. Способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты. Игра ситуация: Вызов на дом (Губанова, стр. 29), (С К). Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. (Б, К). Подвижная игра «Ворона и собачка». Научить подражать движениям, звукам птиц.(Фк). | Слушание пение песен про зиму. (М). Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения, считать. (Фк, К, П). Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская. Учить подбирать атрибуты, распределять роль, развивать интерес к игре. Игра ситуация «Красивая стрижка» (Губанова, стр.32), (С). Музыкально-ритмические движения «Фонарики», «Каблучек». Формировать навыки более точного выполнения движений (М). Решение ситуаций «Не насыпали корм птицам на кормушку зимой» (П, С, К). | Д/и "Кто как поет?" Развитие звуковой культуры речи (К). Сюжетно-ролевая игра Семья. Учить детей действовать с предметами и игрушками, обогащать сюжетное содержание игры. Игра ситуация: Мама пришла с работы (Губанова, стр.16), (С). Музыкально-дидактические игры «Громко-тихо» (М), (картотека) Опыт с пером. Научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. (П, К). Хороводная игра «Ровным кругом». Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую. (Фк, К). Ситуативная беседа «Что такое микробы?». Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях (Б, З). | Театрализованная игра «Рукавичка». Учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. (С, К). Подвижная игра «Ворона и собачка». Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. (Фк). Слушание пение песен про новый год (М) Игры со строительным материалом Гараж. Продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество. (П) Совместный труд «Принести игрушки для мытья». Формировать интерес к совместной трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками. (Т). |
Индивидуальная работа | ||||
Д/и «Кто как поет?» (К). Упр. Проползи не задень Фк | Д\и «Один-много» (К). Д\и «Что из чего?» (П) | Д/и «Слепи снеговика»(Хт) . Упр. «Перепрыгни» (Фк). | Разучивание стих-я (Ч). Упр. «Попади в цель»(Фк). | Д\и «Назови зимующих птиц» (П). Упр. «Паучки» (Фк). |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)
1.Книжный уголок: обогащение «Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Рассматривание иллюстраций в книгах.
2. Центр сюжетно-ролевых игр:
Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Мастерская», «Парикмахерская», «Больница».
Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.
3.Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд.), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).
4. Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением зимующих птиц, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Рисование, лепка по желанию ребенка.
5. Уголок природы: обогащение картинками с изображением зимующих птиц, кормушка.
Элементарные действия по уходу за обитателями живого уголка (полить цветы, протереть листья растения и т.п.).
6. Спортивный уголок: обогащение ортопедическими ковриками. Игры с кеглями, мячами.
7. Центр конструирования.
Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками.
8. Музыкальный уголок: обогащение аудиозаписями «Голоса птиц», П.И.Чайковского «Времена года». Слушание спокойной музыки «Минутка релаксации», подпевание песням, выполнение танцевально-ритмических движений. Игры с музыкальными инструментами.
9. Центр театрализованных игр: обогащение масками зимующих птиц. Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.
Культурно - досуговая деятельность: Физкультурный досуг «Мы друзья природы»
Взаимодействие с родителями: Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц); Совместное изготовление ортопедических ковриков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».
Квлендарное планирование. Воспитываем у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...
НОД.Комплексное тематическое занятие по теме "Зима".
Комплексное тематическое обобщающее занятие по теме "Зима"....
Тематическое планирование по теме: "Зима, зимующие птицы" во 2-ой младшей группе
Индивидуальная работа заполняется ежедневно ручкой.Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о зиме,о зимующих птицах,...
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...
Планирование. Тема: "Зима. Зимующие птицы" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"
Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей логопедическо...