Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Штайгер Татьяна Викторовна

Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno_tematicheskiy_plan._tema_zimuyushchie_pticy.o.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 2мл.гр.

Лексическая тема: «Зимующие птицы» (14-18 января).

Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Понедельник 14.01.

Вторник 15.01.

Среда 16.01.

Четверг 17.01.

Пятница 18.01.

Утро. Утренняя гимнастика (З, М), комплекс № 15 (папка стр. 28)

Пальчиковая гимнастика (З, К) «Кормушка» (картотека).

Беседа «Что мы видели в Новокузнецке в новогодние праздники». (С, К), (Алешина, стр.53).

Д/и «Возьми столько же» (П,  К), (картотека №19).

Игра «Кто спрятался?» (З, К), (картотека).

Разговор о бережном отношении к игрушкам.

Цель: воспитание уважения к труду взрослых (Т).

Беседа "Послушная вилка".

Учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. (З, К).

Артикуляционная  гимнастика (З), «Чистим зубки», «Футбол», «Часики», (уроки логопеда, Кардашук А.).  

Д/и «Зимующие птицы» (П, Фк), (картотека стр. 4).

Игра/ упражнение «Кошечка», «Паучок», «Уголок»: развитие и укрепление мышц спины, брюшного пресса, рук, и ног (Фк).

Беседа « Как мы обращаемся к взрослым» (С, К).

Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П.И.Чайковского «Времена года». (М).

Показ/упр. «Держим вилку правильно».

Учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта (З, К).

 Дыхательная гимнастика «Ветер дует», (З, Фк) (картотека).

 Д/и «Наш день» (П,К), (картотека стр.5.).

 Динамическая пауза «Ворона» (Фк, К), (Чевычелова Е., стр.33).

 Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице» (К, П), учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.  

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» (Б, З, К).

Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место (Т, К).

Беседа: "О важности содержания лица  в чистоте". Учить полоскать рот после приёма пищи. (З, К).

Артикуляционная  гимнастика (З), «Дудочка», «Лошадка», «Блинчик», (уроки логопеда, Кардашук А.).  

Д/и «Один - много» (К), (Новиковская стр.38) .

Игра\ упражнение «Цапля», «Перекаты с носка на пятку», «Присядь не урони», «Уголок»  развитие и укрепления мышц спины, брюшного пресса, рук, ног (Фк).

 Д \ упр. « Повесь полотенце на крючок»  (Т).

Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь), (Хт).

Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. (З, К).

Пальчиковая гимнастика (З,К), «Птичка», (Чевычелова Е., стр.33)..  

Д/и «Чудесный мешочек» (П, К), учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений.

Беседа «Чем опасен гололед?» (Б, К).

Хороводные игры (Фк, К), «Ровным кругом», (картотека, стр.4).

Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней поиграть» (С, К).

Упр. «Покажем Мишке, как нужно держать вилку». Продолжать учить пользоваться вилкой. (З, К).

Индивидуальная работа

Глазная гимнастика (З, К), «Сова»,  (Чевычелова Е., стр.33).

Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Арсений.  (П, К)

 Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Ксюша Д. (Хт)

Д/упр. « Нарисуй что-нибудь круглое». Закрепить умение рисовать слитные линии не отрывая карандаш. Лида (Хт)

Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Закрепить умение ориентироваться  в пространстве от себя. Настя.  (П).

Д\и «Расскажи, что нарисовано на картинке». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Катя (К).

Прогулка (П, К, Фк, Т)

1.Наблюдение «Снег холодный, белый, пушистый». Продолжать знакомить со свойствами снега.

«Наблюдаем за деревьями». Закреплять представления детей о жизни растений зимой.

«Наблюдение за птицами». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида.

«Наблюдение за работой дворника». Учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду людей.

«Изучаем транспорт». Закрепить знания детей о транспортных средствах. 

2.Труд в природе. Почистить ледяную дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место.

Прикопка к стволам деревьев снега. Воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Расчистка территории от снега.

Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

 Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Подвижная игра «Салочки – выручалочки»

Приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

«Под елкой заинька сидит».

Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.

«Собачка и воробьи»

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса

«Береги предмет».

Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Паровозик»

Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц.

4.Дидактическая игра. «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега

«Назови какой листок с березы (рябины, липы итд.). Развитие грамматического строя речи.

«Угадай по описанию» - Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

 «Назови орудия труда дворника». Закрепить названия орудий труда дворника, какие действия выполняет.

«Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. Развитие мелкой моторики, воображения.

5. Самост. деятельность детей. Бег друг за другом, прыжки – как зайки.Игры по желанию детей на участке.

С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно. Игры с выносным материалом.

У лисички нет домика. Учить  строить домик из снега.

 Игры с выносным материалом.

Встречаем гостей, готовим обед. Учить распределять роли между собой.  

 Игры с выносным материалом.

Автомобили едут по дорожкам.

Игры с выносным материалом.

6. Индив. работа. 

Перепрыгивание через ямку.

Ходьба по ограниченной поверхности.

Прыжки с места в длину.

Метание снежков в цель.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 Перед сном

Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. (Ч, К, С). (Хрестоматия для дошкольников       ).

Инсценирование «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения (Ч, К, С).

Чтение, рассматривание иллюстраций  «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Познакомить с рассказом. Учить рассматривать иллюстрации (Ч, К, С). (Хрестоматия для дошкольников        ).

Игра- драматизация «Сказки матушки метели». Вовлечь детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог. (Ч, К, С). (Н. Губанова, стр. 68)

Заучивание стихотворения А.Прокофьев «Снегири». Помочь запомнить стихотворение, учить говорить спокойно с интонацией. (Ч, К). (Хрестоматия для дошкольников        ).

Индивидуальная работа

Напомнить Владу С., Соне, ровно сидеть за столом. (З),

Показать и помочь Алине, Роме правильно повесить одежду на стульчик (Т).

Напомнить Игорю, Юре не крошить хлеб. (З)

Учить выворачивать одежду на лицо Алину, Влада А., Рому (Т).

Закрепить умение вытирать лицо салфеткой после йогурта  у Насти, Игоря. (З)

 Закрепить умение ровно вешать одежду на стул у Арсения (Т).

Закрепить умение правильно держать ложку у Влада А. (З)

Закрепить умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле у Юры (Т).

Закрепить умение мыть руки с  мылом у Влада А.  (З)

Учить Влада С., Алину правильно обуваться (Т).

После сна. Логопедический час. 

Гимнастика после сна, комплекс № 5

Индивидуальная работа

Глазная гимнастика (З, К), «Сова»,  (Чевычелова Е., стр.33).

Игры и упражнения по плану логопеда, тифлопедагога, (папка взаимосвязи специалистов с воспитателем).

Прогулка (П, К, Фк, Т)

1.Наблюдение за снегом. (продолжение).  Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья,

Сравнить елочку с березкой. (продолжение) Учить видеть отличительные признаки, в зимний период.

Наблюдение   за снегирем. (продолжение). Рассмотреть снегиря, понаблюдать, как он поет, клюет зернышки обратить внимание детей на красивые перья.

Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожки. (продолжение).  Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к  труду дворника.

Изучаем транспорт. (продолжение) Закрепить названия частей машины. 

2.Под., малоподвижная игра «Снег кружится»

Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

«Два Мороза»

Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

«Ворона и собачка»

Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Собачка и воробьи»

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса

 «Такси». Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

3.Дидактическая игра «Нарисуй узор». Учить рисовать узор палочкой.

«Назови части дерева». Продолжать закреплять знания названий частей дерева.

«Кто как поет?»

Учить звукоподражанию птицам.

«Какая зима».

Закрепить характерные  признаки зимы.

«Едет, плывет, летит»

Закрепить знания наземного, водного и воздушного транс.

4.Самост. деятельность детей.

Строим норку из снега для мишки.

Игры с выносным материалом.

Игры по желанию и интересам детей. Игры с выносным материалом.

Игры по желанию и интересам детей

Игры по желанию и интересам детей. С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу.

С/р игра «Автобус» - учить   меняться ролями, не ссориться.

5.Индив. работа. Упр. «Прыжки на одном месте».

Упр. «Пройти по кривой дорожке».

Упр. «Прыжки с ступеньки».

Д/И «Нарисуй  круг, квадрат, треугольник»

Д/и «Части суток»»

Вечер

Сюжетно-ролевая игра  Мастерская. Учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей. Игра ситуация: Ремонт машин (Губанова, стр.31), (С, К).

Игра малой подвижности

 «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. (Фк, К, П).

Д/и «Классификация предметов». (П, К).

Ситуативная беседа «Почему опасен телевизор?». Уяснить, что к болезни глаз может привести долгое смотрение телевизора. (З, Б).

Наблюдение «Труд младшего воспитателя» (Накрывает на стол). Формировать элементарные знания детей о конкретном трудовом процессе от постановки цели до получения результата. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя (С, Т).

Д/и «Опиши птичку, мы угадаем».  (К).

Сюжетно-ролевая игра Больница.  Способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.

Игра ситуация: Вызов на дом (Губанова, стр. 29),  (С К).

Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. (Б, К).

Подвижная игра «Ворона и собачка». Научить подражать движениям, звукам птиц.(Фк).

Слушание пение песен про зиму. (М).

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения, считать. (Фк, К, П).

Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская. Учить подбирать атрибуты, распределять роль, развивать интерес к игре. Игра ситуация «Красивая стрижка» (Губанова, стр.32), (С).

Музыкально-ритмические движения  «Фонарики», «Каблучек». Формировать навыки более точного выполнения движений (М).

Решение ситуаций «Не насыпали корм птицам на кормушку зимой» (П, С, К).

Д/и  "Кто как поет?"  Развитие звуковой культуры речи (К).

Сюжетно-ролевая игра Семья. Учить  детей действовать с предметами и игрушками, обогащать сюжетное содержание игры. Игра ситуация: Мама пришла с работы

(Губанова, стр.16), (С).

Музыкально-дидактические игры «Громко-тихо» (М), (картотека)  

Опыт с пером. Научить обследовать новый предмет, закрепить знания  о птицах. (П, К).

Хороводная игра «Ровным кругом». Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую. (Фк, К).

Ситуативная беседа  «Что такое микробы?». Дать элементарные представления

о болезнях

и их возбудителях (Б, З).

Театрализованная игра  «Рукавичка». Учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. (С, К).

Подвижная игра «Ворона и собачка». Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. (Фк).

Слушание пение песен про новый год (М)

Игры  со строительным материалом  Гараж.

Продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество. (П)

Совместный труд «Принести игрушки для мытья». Формировать интерес к совместной трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками.  (Т).

Индивидуальная работа

Д/и «Кто как поет?» (К).


Упр. Проползи не задень Фк

Д\и «Один-много» (К).


Д\и «Что из чего?» (П)

Д/и «Слепи снеговика»(Хт)

.

Упр. «Перепрыгни» (Фк).

Разучивание стих-я (Ч).

 

Упр. «Попади в цель»(Фк).

Д\и «Назови зимующих птиц» (П).

Упр. «Паучки» (Фк).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

1.Книжный уголок: обогащение «Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Рассматривание иллюстраций в книгах.

2. Центр сюжетно-ролевых игр:

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Мастерская», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

3.Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд.), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).

4. Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением зимующих птиц, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Рисование, лепка по желанию ребенка.

5. Уголок природы: обогащение картинками с изображением зимующих птиц, кормушка.

Элементарные действия по уходу за обитателями живого уголка (полить цветы, протереть листья растения и т.п.).

6. Спортивный уголок: обогащение ортопедическими ковриками. Игры с кеглями, мячами.

7. Центр конструирования.

Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками.

8. Музыкальный уголок: обогащение аудиозаписями «Голоса птиц», П.И.Чайковского «Времена года». Слушание спокойной музыки «Минутка релаксации», подпевание песням, выполнение танцевально-ритмических движений. Игры с музыкальными инструментами.

9. Центр театрализованных игр: обогащение масками зимующих птиц. Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.

Культурно - досуговая деятельность: Физкультурный досуг «Мы друзья природы»

Взаимодействие с родителями: Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц); Совместное изготовление ортопедических ковриков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».

Квлендарное планирование. Воспитываем  у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...

НОД.Комплексное тематическое занятие по теме "Зима".

Комплексное тематическое обобщающее занятие по теме "Зима"....

Тематическое планирование по теме: "Зима, зимующие птицы" во 2-ой младшей группе

Индивидуальная работа заполняется ежедневно ручкой.Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о зиме,о зимующих птицах,...

Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."

Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...

ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"

Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей  логопедическо...