Отчёт о реализации познавательно-информационного проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.
проект (старшая, подготовительная группа)

Харисова Инга Тависовна

Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_zastyv_ist.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации познавательно-информационного  проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.

  Проект «Застывшая история» - реализовывался с 17.01.2022 г. по 28.01.2022 г. В реализации проекта принимали участие воспитанники старшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад № 56», родители, педагоги.

  Наверно, каждый ребенок в свое время сталкивается с темой войны, разрушений, потерь, страданий, но в настоящее время это происходит в век компьютерных технологий, эти представления виртуальны и базируются на компьютерных играх. Именно поэтому перед нами встала задача, донести до своих детей в доступной форме правильную, надежную информацию, учитывая их возрастные особенности. Очень трудно рассказать ребенку-дошкольнику о блокаде, чтобы не коснуться трагических подробностей, не травмировать детскую психику и не напугать их. Беседуя с детьми старшего дошкольного возраста о блокадном времени, мы выяснили, что знают дети по этой теме, появилось также много и других вопросов.

 Учитывая заинтересованность детей, мы посчитали нужным, что необходимо более подробно рассказать детям о жизни Ленинграда во время блокады. От того, как об этом будет рассказано и показано, насколько наглядно, доходчиво и понятно, зависит взгляд ребенка на исторические события, формирование его мировоззрения.

Так возник наш проект «Застывшая история», направленный на то, чтобы помочь старшим дошкольникам проникнуться героизмом и мужеством ленинградцев и более углубленно изучить блокадные страницы истории.

Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

- формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны, чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы блокадного Ленинграда;

- обогатить знания старших дошкольников о блокадном Ленинграде;

- познакомить детей с понятиями: «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «тыл», «полынья», с людьми, оказавшимся в кольце блокады; показать силу их духа и веру в победу;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам города на основе ярких

впечатлений и исторических фактов, способствовать формированию чувства гордости за защитников города-героя.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе работы над проектом мы определили тему проекта, сформулировали цель и задачи проекта, составили план реализации основного этапа проекта, выявили первоначальные знания детей о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда. Также был подобран информационный, наглядный и технический материал для проекта.

На 2 этапе в ходе реализации данного проекта с детьми были проведены мероприятия,  из которых ребята узнали, что такое блокада, сколько дней она длилась, что такое дорога жизни. Ребята с интересом посмотрели видеофильм «Непокоренный Ленинград», узнали, как тяжело было жителям осажденного города, о холоде и голоде, о женщинах и детях работавших на заводах, о норме хлеба блокадников.

Знакомя детей с военной экспозицией, ребята просмотрели фотоматериалы о буднях блокадного Ленинграда, о переправе через Ладогу, единственной ниточке связавший героический город с большой землей, о блокадном хлебе, о тяжелой жизни Ленинградцев.

Вместе с родителями создали мини-музей, где ребята могли рассмотреть макет дороги через Ладожское озеро, различные экспонаты, исторические фотографии.

Совместно с детьми и родителями была оформлена выставка творческих работ «О том, что было не забудем», ребята отобразили в своих работах исторические события военных лет.

С особым вниманием ребята послушали рассказы из дневников ребят оказавшихся в блокадном Ленинграде. Познакомились с произведениями о Великой Отечественной Войне, из которых узнали о героизме и стойкости жителей Ленинграда.

Одно из постановок нашего театра стал отрывок из рассказа Дубровина «Мальчишки 41».

Дети перенеслись в блокадный Ленинград и узнали о великой цене блокадного кусочка хлеба.

На литературном вечере «Героям блокады посвящается» дети читали стихотворения написанные поэтами в блокадные дни.

Со старшими дошкольниками была организована сюжетно-ролевая игра «Переправа», ребята осознали значение действий каждого участника в этой сложной ситуации, девочкам была отведена роль медсестры. «Ох, нелегкая эта работа, тащить раненого бойца».

Память о Великой Отечественной войне продолжает вдохновлять на воссоздание событий тех лет. Военная реконструкция «Дорога жизни», ребята не просто оживили историю, а подарили возможность прочувствовать атмосферу тех событий, перенестись в назад в прошлое и очутится там, на передовой на Ладожском озере.

27 января была запущена акция «Свеча памяти» под девизом «Не гаснет памяти свеча». Родители вместе с детьми приняли участие в этой акции.

Считаю, что цель нашей работы достигнута. В ходе реализации данного проекта  у детей расширились знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; повысился интерес детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны; дети запомнили такие термины как «блокада», «война», «дорога жизни», «ветеран», «полынья», «тыл» и используют их в разговорной речи; при помощи родителей патриотический уголок пополнился наглядными, дидактическими материалами, художественной литературой, военными атрибутами; через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей проявились такие качества как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе.

   Участие в познавательно-информационном проекте "Застывшая история" имеет огромное значение в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Народная мудрость гласит: «Сильно то дерево, у которого сильны корни». В нашем случае корни - это наше героическое прошлое, которое мы должны знать, беречь и передавать из поколения в поколение. Поэтому и дальше планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей Родины и ее защитниках.

Застывшая история: https://cloud.mail.ru/public/t3mP/iY1dsumww 

Акция «Посылка ветерану»: https://cloud.mail.ru/public/jDct/kEXo5urRD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг

В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Освобождение Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

27 января день воинской славы России...

Тематическая неделя "День полного освобождения Ленинграда от вражеской Блокады"

Тематическая неделя для детей подготовительной группы с привлечением родителей на тему : "День полного освобождение Ленинграда от вражекой Блокады"...

Сценарий тематического мероприятия ко Дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады "Жизнь под звуки метронома"

Сценарий проведения Дня Памяти с показом слайдов и участием детей старшей группы. Дети исполняют песни, читают стихи, вспоминают своих прадедушек, защитников блокадного города. Также дети знакомятся с...