Отчёт о реализации познавательно-информационного проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.
проект (старшая, подготовительная группа)

Харисова Инга Тависовна

Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_zastyv_ist.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации познавательно-информационного  проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.

  Проект «Застывшая история» - реализовывался с 17.01.2022 г. по 28.01.2022 г. В реализации проекта принимали участие воспитанники старшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад № 56», родители, педагоги.

  Наверно, каждый ребенок в свое время сталкивается с темой войны, разрушений, потерь, страданий, но в настоящее время это происходит в век компьютерных технологий, эти представления виртуальны и базируются на компьютерных играх. Именно поэтому перед нами встала задача, донести до своих детей в доступной форме правильную, надежную информацию, учитывая их возрастные особенности. Очень трудно рассказать ребенку-дошкольнику о блокаде, чтобы не коснуться трагических подробностей, не травмировать детскую психику и не напугать их. Беседуя с детьми старшего дошкольного возраста о блокадном времени, мы выяснили, что знают дети по этой теме, появилось также много и других вопросов.

 Учитывая заинтересованность детей, мы посчитали нужным, что необходимо более подробно рассказать детям о жизни Ленинграда во время блокады. От того, как об этом будет рассказано и показано, насколько наглядно, доходчиво и понятно, зависит взгляд ребенка на исторические события, формирование его мировоззрения.

Так возник наш проект «Застывшая история», направленный на то, чтобы помочь старшим дошкольникам проникнуться героизмом и мужеством ленинградцев и более углубленно изучить блокадные страницы истории.

Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

- формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны, чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы блокадного Ленинграда;

- обогатить знания старших дошкольников о блокадном Ленинграде;

- познакомить детей с понятиями: «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «тыл», «полынья», с людьми, оказавшимся в кольце блокады; показать силу их духа и веру в победу;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам города на основе ярких

впечатлений и исторических фактов, способствовать формированию чувства гордости за защитников города-героя.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе работы над проектом мы определили тему проекта, сформулировали цель и задачи проекта, составили план реализации основного этапа проекта, выявили первоначальные знания детей о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда. Также был подобран информационный, наглядный и технический материал для проекта.

На 2 этапе в ходе реализации данного проекта с детьми были проведены мероприятия,  из которых ребята узнали, что такое блокада, сколько дней она длилась, что такое дорога жизни. Ребята с интересом посмотрели видеофильм «Непокоренный Ленинград», узнали, как тяжело было жителям осажденного города, о холоде и голоде, о женщинах и детях работавших на заводах, о норме хлеба блокадников.

Знакомя детей с военной экспозицией, ребята просмотрели фотоматериалы о буднях блокадного Ленинграда, о переправе через Ладогу, единственной ниточке связавший героический город с большой землей, о блокадном хлебе, о тяжелой жизни Ленинградцев.

Вместе с родителями создали мини-музей, где ребята могли рассмотреть макет дороги через Ладожское озеро, различные экспонаты, исторические фотографии.

Совместно с детьми и родителями была оформлена выставка творческих работ «О том, что было не забудем», ребята отобразили в своих работах исторические события военных лет.

С особым вниманием ребята послушали рассказы из дневников ребят оказавшихся в блокадном Ленинграде. Познакомились с произведениями о Великой Отечественной Войне, из которых узнали о героизме и стойкости жителей Ленинграда.

Одно из постановок нашего театра стал отрывок из рассказа Дубровина «Мальчишки 41».

Дети перенеслись в блокадный Ленинград и узнали о великой цене блокадного кусочка хлеба.

На литературном вечере «Героям блокады посвящается» дети читали стихотворения написанные поэтами в блокадные дни.

Со старшими дошкольниками была организована сюжетно-ролевая игра «Переправа», ребята осознали значение действий каждого участника в этой сложной ситуации, девочкам была отведена роль медсестры. «Ох, нелегкая эта работа, тащить раненого бойца».

Память о Великой Отечественной войне продолжает вдохновлять на воссоздание событий тех лет. Военная реконструкция «Дорога жизни», ребята не просто оживили историю, а подарили возможность прочувствовать атмосферу тех событий, перенестись в назад в прошлое и очутится там, на передовой на Ладожском озере.

27 января была запущена акция «Свеча памяти» под девизом «Не гаснет памяти свеча». Родители вместе с детьми приняли участие в этой акции.

Считаю, что цель нашей работы достигнута. В ходе реализации данного проекта  у детей расширились знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; повысился интерес детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны; дети запомнили такие термины как «блокада», «война», «дорога жизни», «ветеран», «полынья», «тыл» и используют их в разговорной речи; при помощи родителей патриотический уголок пополнился наглядными, дидактическими материалами, художественной литературой, военными атрибутами; через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей проявились такие качества как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе.

   Участие в познавательно-информационном проекте "Застывшая история" имеет огромное значение в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Народная мудрость гласит: «Сильно то дерево, у которого сильны корни». В нашем случае корни - это наше героическое прошлое, которое мы должны знать, беречь и передавать из поколения в поколение. Поэтому и дальше планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей Родины и ее защитниках.

Застывшая история: https://cloud.mail.ru/public/t3mP/iY1dsumww 

Акция «Посылка ветерану»: https://cloud.mail.ru/public/jDct/kEXo5urRD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг

В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Тематическая неделя "День полного освобождения Ленинграда от вражеской Блокады"

Тематическая неделя для детей подготовительной группы с привлечением родителей на тему : "День полного освобождение Ленинграда от вражекой Блокады"...

Сценарий тематического мероприятия ко Дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады "Жизнь под звуки метронома"

Сценарий проведения Дня Памяти с показом слайдов и участием детей старшей группы. Дети исполняют песни, читают стихи, вспоминают своих прадедушек, защитников блокадного города. Также дети знакомятся с...