Познавательно-информационный проект «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г. (для детей старшего дошкольного возраста) проект (старшая, подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Как рассказать дошкольникам доступными средствами о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_proekte_zastyvshaya_istoriya.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о реализации познавательно-информационного проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.
Проект «Застывшая история» - реализовывался с 17.01.2022 г. по 28.01.2022 г. В реализации проекта принимали участие воспитанники старшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад № 56», родители, педагоги.
Наверно, каждый ребенок в свое время сталкивается с темой войны, разрушений, потерь, страданий, но в настоящее время это происходит в век компьютерных технологий, эти представления виртуальны и базируются на компьютерных играх. Именно поэтому перед нами встала задача, донести до своих детей в доступной форме правильную, надежную информацию, учитывая их возрастные особенности. Очень трудно рассказать ребенку-дошкольнику о блокаде, чтобы не коснуться трагических подробностей, не травмировать детскую психику и не напугать их. Беседуя с детьми старшего дошкольного возраста о блокадном времени, мы выяснили, что знают дети по этой теме, появилось также много и других вопросов.
Учитывая заинтересованность детей, мы посчитали нужным, что необходимо более подробно рассказать детям о жизни Ленинграда во время блокады. От того, как об этом будет рассказано и показано, насколько наглядно, доходчиво и понятно, зависит взгляд ребенка на исторические события, формирование его мировоззрения.
Так возник наш проект «Застывшая история», направленный на то, чтобы помочь старшим дошкольникам проникнуться героизмом и мужеством ленинградцев и более углубленно изучить блокадные страницы истории.
Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
- формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны, чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы блокадного Ленинграда;
- обогатить знания старших дошкольников о блокадном Ленинграде;
- познакомить детей с понятиями: «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «тыл», «полынья», с людьми, оказавшимся в кольце блокады; показать силу их духа и веру в победу;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам города на основе ярких
впечатлений и исторических фактов, способствовать формированию чувства гордости за защитников города-героя.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе работы над проектом мы определили тему проекта, сформулировали цель и задачи проекта, составили план реализации основного этапа проекта, выявили первоначальные знания детей о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда. Также был подобран информационный, наглядный и технический материал для проекта.
На 2 этапе в ходе реализации данного проекта с детьми были проведены мероприятия, из которых ребята узнали, что такое блокада, сколько дней она длилась, что такое дорога жизни. Ребята с интересом посмотрели видеофильм «Непокоренный Ленинград», узнали, как тяжело было жителям осажденного города, о холоде и голоде, о женщинах и детях работавших на заводах, о норме хлеба блокадников.
Знакомя детей с военной экспозицией, ребята просмотрели фотоматериалы о буднях блокадного Ленинграда, о переправе через Ладогу, единственной ниточке связавший героический город с большой землей, о блокадном хлебе, о тяжелой жизни Ленинградцев.
Вместе с родителями создали мини-музей, где ребята могли рассмотреть макет дороги через Ладожское озеро, различные экспонаты, исторические фотографии.
Совместно с детьми и родителями была оформлена выставка творческих работ «О том, что было не забудем», ребята отобразили в своих работах исторические события военных лет.
С особым вниманием ребята послушали рассказы из дневников ребят оказавшихся в блокадном Ленинграде. Познакомились с произведениями о Великой Отечественной Войне, из которых узнали о героизме и стойкости жителей Ленинграда.
Одно из постановок нашего театра стал отрывок из рассказа Дубровина «Мальчишки 41».
Дети перенеслись в блокадный Ленинград и узнали о великой цене блокадного кусочка хлеба.
На литературном вечере «Героям блокады посвящается» дети читали стихотворения написанные поэтами в блокадные дни.
Со старшими дошкольниками была организована сюжетно-ролевая игра «Переправа», ребята осознали значение действий каждого участника в этой сложной ситуации, девочкам была отведена роль медсестры. «Ох, нелегкая эта работа, тащить раненого бойца».
Память о Великой Отечественной войне продолжает вдохновлять на воссоздание событий тех лет. Военная реконструкция «Дорога жизни», ребята не просто оживили историю, а подарили возможность прочувствовать атмосферу тех событий, перенестись в назад в прошлое и очутится там, на передовой на Ладожском озере.
27 января была запущена акция «Свеча памяти» под девизом «Не гаснет памяти свеча». Родители вместе с детьми приняли участие в этой акции.
Считаю, что цель нашей работы достигнута. В ходе реализации данного проекта у детей расширились знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; повысился интерес детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны; дети запомнили такие термины как «блокада», «война», «дорога жизни», «ветеран», «полынья», «тыл» и используют их в разговорной речи; при помощи родителей патриотический уголок пополнился наглядными, дидактическими материалами, художественной литературой, военными атрибутами; через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей проявились такие качества как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе.
Участие в познавательно-информационном проекте "Застывшая история" имеет огромное значение в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Народная мудрость гласит: «Сильно то дерево, у которого сильны корни». В нашем случае корни - это наше героическое прошлое, которое мы должны знать, беречь и передавать из поколения в поколение. Поэтому и дальше планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей Родины и ее защитниках.
Застывшая история: https://cloud.mail.ru/public/t3mP/iY1dsumww
Акция «Посылка ветерану»: https://cloud.mail.ru/public/jDct/kEXo5urRD
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста ( старшие и подготовительные группы).Подготовили и провели: Воспитатель подг.группы Резникова-Милованова Л.Е., Психолог Колоколенкова Ж.Г.
ГБОУ ДОУ №2365 Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»для детей старшего дошкольного возра...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»
Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Познавательно-информационный проект «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г. (для детей старшего дошкольного возраста)
Как рассказать дошкольникам доступными средствами о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда....
Отчёт о реализации познавательно-информационного проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.
Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....