Тематическая неделя "День полного освобождения Ленинграда от вражеской Блокады"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическая неделя для детей подготовительной группы с привлечением родителей на тему : "День полного освобождение Ленинграда от вражекой Блокады"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Средняя общеобразовательная школа № 35
(с углубленным изучением английского языка) ОДОД
Василеостровского района Санкт- Петербурга.
Тематическая неделя.
С детьми старшего дошкольного возраста
«День полного освобождения Ленинграда от вражеской Блокады».
Сроки проведения с 21.01 2019 - по25.01 2019
Составили и провели:
Григорьева Ю.Г
Филимонова А. О
Тематическая неделя совместной деятельности посвящается защитникам и жителям Блокадного Ленинграда ,стойко защищавшим свой родной город и героическому мужеству женщин, детей и стариков, которые наравне с воинами сражались за свободу Ленинграда.
Цель: Расширять представления детей о значимых исторических событиях нашей Родины .
О роли защитников родного города в период Великой Отечественной Войны .
Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города;
Задачи:
Заложить основы формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины.
Расширять представления об истории родного города Санкт- Петербурга.(Ленинграда).
Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.
Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;
Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любовь и гордость за свой город , страну и народ.
Вовлечь родителей в педагогический процесс.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.
Развивающие:
Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая,
Коммуникативная.
познавательно-исследовательская,
музыкально- художественная.
Формы и методы реализации:
разучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание с дальнейшим обсуждением, беседа, создание ситуаций, свободное общение по теме, инсценировка и драматизация, экскурсия с обсуждением, моделирование, создание макета, творческие задания, слушание музыкальных произведений, исполнение.
Ожидаемые результаты:
Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни» и д. р.
Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённым этим дням.
Результат:
Приобретение знаний об истории блокады Ленинграда;
Понимание детьми жизни во время блокады, подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, о дне победы.
- Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, заучивание стихов.
- Посещение библиотеки.
- Проведение внутригруппового конкурса рисунков на тему : «Блокадный Ленинград».
- Экскурсия в музей Тани Савичевой.
- Посещение дома Тани Савичевой с мемориальной доской.
- Создание совместно с родителями «Книги Памяти».
Этапы:
1 этап:
1.Выявление первоначальных знаний детей о войне и Блокаде Ленинграда.
2. Подбор литературы, плакатов, фотографий. Презентаций.
2 этап:
1.Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.
2.Привлечение родителей к участию в оформлении «Книги памяти», книжной выставки.
3.Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап:
1.Организация выставки работ детей и родителей ко Дню снятия Блокады.
2.Проведение выставки :«Книги Памяти»
3.Литературно- музыкальный досуг «Блокадный Ленинград»
Формы мероприятий, используемые в период тематической недели:
Беседы с презентациями: «900 дней и ночей»,
Знакомство с художественной литературой: Е.Благинина «Шинель»,
Л.Кассиль «Твои защитники».
«Блокадная книга» А. Адамович ,
Д. Гранин, «Был город герой, была блокада»
Д. Колпакова, В. Суслов,
«Дорога жизни» Ходза.
Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного Ленинграда»;
Рисование красками памятников «Блокадное кольцо», «Цветок жизни»;
Аппликация с использованием фотографий «Блокадный город»: лента памяти»;
Лепка «Блокадный хлеб».
Рассматривание иллюстраций о блокадном городе.
Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7»
Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг
В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей, уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Сценарий тематического мероприятия ко Дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады "Жизнь под звуки метронома"
Сценарий проведения Дня Памяти с показом слайдов и участием детей старшей группы. Дети исполняют песни, читают стихи, вспоминают своих прадедушек, защитников блокадного города. Также дети знакомятся с...