Познавательно-информационный проект "Дорога жизни" блокадного Ленинграда посвящённый 80-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г. (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (подготовительная группа)

Пекина Олеся Викторовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_zhizni_blokadnogo_leningrada.docx80.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Picture background

Познавательно-информационный проект

"Дорога жизни" блокадного Ленинграда

посвящённый 80-й годовщине освобождения Ленинграда

от вражеской блокады 1944 г.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатели:

Пекина Олеся Викторовна,

Подольская Ольга Михайловна

Зима 2024

"Блокадный Ленинград"
За свой недолгий путь земной
Узнал малыш из Ленинграда
Разрывы бомб, сирены вой
И слово страшное – БЛОКАДА.

Актуальность: Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка.

Знакомство ребенка с историей своего рода, края, малой Родины, своей страны начинается с самого раннего возраста. Дошкольники знакомятся с наиболее значимыми историческими событиями нашей Родины на различных занятиях, во время подготовки физкультурных и музыкальных мероприятий и праздников; участвуют в различных конкурсах и патриотических акциях, а также в процессе игровой, театрализованной деятельности, при прослушивании музыкальных произведений, чтении художественной литературы и просмотре видеопрезентаций и фильмов. Развитие патриотизма у юного гражданина является сложным процессом, на который, прежде всего, влияет среда, в которой воспитывается ребенок, и прежде всего это семья, коллектив, где находится ребенок длительное время. Необходима комплексная работа педагогов и семей воспитанников по становлению нравственных качеств дошкольников, чувства сопереживания ближнему, желание помочь слабому, воспитывать чувство гордости за свою Родину, формируя у детей интерес, узнавать историческое прошлое России.

27 января 2024 года в России отметят 80 -летие со дня снятия блокады

Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинград.

           Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны, чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы блокадного Ленинграда;

- обогатить знания старших дошкольников о блокадном Ленинграде;

- познакомить детей с понятиями: «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «тыл», «полынья», с людьми, оказавшимся в кольце блокады; показать силу их духа и веру в победу;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам города на основе ярких впечатлений и исторических фактов, способствовать формированию чувства гордости за защитников города-героя.

Участники проекта:

дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта:

проект краткосрочный, рассчитан на 1 неделю (с 22-28 января).

Гипотеза: с целью неповторения страшных событий Великой Отечественной войны важно никогда не забывать события тех трагических дней, и если донести страницы истории до современных детей, то это сохранится в их памяти и в дальнейшем, будет передаваться из поколения в поколение.

Предполагаемые результаты:

- у детей расширятся знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда;

- повысится интерес детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны;

- к детям придет понимание человеческого горя и страха во время Блокады, подвига, совершённого жителями блокадного города;

- дети смогут рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения;

- дети запомнят такие термины как «блокада», «война», «дорога жизни», «ветеран», «полынья», «тыл» и будут использовать их в разговорной речи;

- патриотический уголок пополнится наглядными, дидактическими материалами, конспектами НОД, методическими материалами, художественной литературой, военными атрибутами;

- установится более тесное общение между детьми, родителями и воспитателями.

Результаты и эффекты реализации проекта

В рамках реализации проекта "Дорога жизни" блокадного Ленинграда все поставленные задачи были успешно решены.

У детей появились элементарные представления о причинах возникновения войн на земле и трагическом течении ВОВ; дети познакомились с примерами мужества и героизма советских воинов и подвига жителей блокадного города; активизировались нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; дети научились делать элементарные выводы, анализировать, обобщать, давать оценку событиям; дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны; пополнили словарь новыми определениями и терминами, такими как: «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «тыл», «полынья».

Через полученные знания и участие в проектной деятельности у детей сформировались такие качества, как сострадание и сочувствие ко взрослым и детям, чувство гордости за защитников Ленинграда, находившимся в блокадном кольце.

Родители воспитанников приняли активное участие в проекте, проявили творчество и фантазию, используя свои знания и умения.

Патриотический уголок пополнился наглядным и дидактическим материалом, пополнилась видеотека по теме Блокады Ленинграда.

План-график мероприятий

Сроки

Мероприятия

Работа с родителями

С 17-28 января

НОД  на тему «Блокадный город Ленинград»,

(с просмотром презентации)

Дорога жизни. Ладога.

https://nsportal.ru/node/6655249

Просмотр видеофильма

 «Хлеб блокадного Ленинграда»

https://vk.com/video-30558759_456244564

Знакомство с военной экспозицией «Дорога

жизни»

Посещение выставки «День памяти блокадного хлеба»

Просмотр видеофильма «Блокадный дневник Тани Савичевой»

http://vk.com/video136142607_167315268

Изобразительная деятельность «Журавли нашей памяти»

Участие в акции памяти «Блокадный хлеб»

Папка-передвижка

«Расскажите детям о Блокаде»

Участие в организации выставки экспонатов и оформлении мини-музея

«День памяти блокадного хлеба!»

Создание макета «Дорога жизни»

Акция памяти «Блокадный хлеб»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Отчёт о реализации познавательно-информационного проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.

Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....