Познавательно-информационный проект «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г. (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая, подготовительная группа)
Как рассказать дошкольникам доступными средствами о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zastyvshaya_istoriya.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. | Название проекта | Познавательно-информационный проект «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г. (для детей старшего дошкольного возраста) |
2. | Руководитель проекта | Харисова Инга Тависовна, воспитатель Сергеева Елена Игоревна, воспитатель Герасимович Анастасия Михайловна |
3. | Срок выполнения проекта | Проект краткосрочный, рассчитан на 2 недели (с 17-28 января). |
4. | Участники проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. |
5. | Актуальность проекта | Наверно, каждый ребенок в свое время сталкивается с темой войны, разрушений, потерь, страданий, но в настоящее время это происходит в век компьютерных технологий, эти представления виртуальны и базируются на компьютерных играх. Именно поэтому перед нами встала задача, донести до своих детей в доступной форме правильную, надежную информацию, учитывая их возрастные особенности. Дни блокады – тяжкое испытание, которое жители Ленинграда выдержали с мужеством и достоинством, какие проявили в годы войны. Очень трудно рассказать ребенку-дошкольнику о блокаде, чтобы не коснуться трагических подробностей, не травмировать детскую психику и не напугать их. Беседуя с детьми старшего дошкольного возраста о блокадном времени, мы выяснили, что знают дети по этой теме, появилось также много и других вопросов. Учитывая заинтересованность детей, мы посчитали нужным, что необходимо более подробно рассказать детям о жизни Ленинграда во время блокады. От того, как об этом будет рассказано и показано, насколько наглядно, доходчиво и понятно, зависит взгляд ребенка на исторические события, формирование его мировоззрения. Так возник наш проект «Застывшая история», направленный на то, чтобы помочь старшим дошкольникам проникнуться героизмом и мужеством ленинградцев и более углубленно изучить блокадные страницы истории. |
6. | Проблема проекта | Как рассказать дошкольникам доступными средствами о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. |
7. | Цель проекта | Создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. |
8. | Основные задачи проекта | - формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны, чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы блокадного Ленинграда; - обогатить знания старших дошкольников о блокадном Ленинграде; - познакомить детей с понятиями: «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «тыл», «полынья», с людьми, оказавшимся в кольце блокады; показать силу их духа и веру в победу; - воспитывать любовь и уважение к защитникам города на основе ярких впечатлений и исторических фактов, способствовать формированию чувства гордости за защитников города-героя. |
9. | Гипотеза | с целью не повторения страшных событий Великой Отечественной войны важно никогда не забывать события тех трагических дней, и если донести страницы истории до современных детей, то это сохранится в их памяти и в дальнейшем, будет передаваться из поколения в поколение. |
10. | Планируемые результаты |
|
11. | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1 этап - подготовительный: 1. Определение темы проекта. 2. Формулирование цели и задач проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта. 5. Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда. 6. Заинтересовать и привлечь детей к проектной деятельности. 2 этап - основной: Проведение мероприятий по проектной деятельности. - НОД «Детям о Блокаде Ленинграда» (с просмотром презентации); - Просмотр видеофильма «Непокорённый Ленинград»; - Знакомство с военной экспозицией «Путешествие по блокадному Ленинграду»; - Устный журнал «Страницы дневников расскажут о жизни в блокаду»; - Сюжетно-ролевая игра «Переправа»; - Изобразительная деятельность «О том, что было, не забудем»; - Литературный вечер «Героям Блокады Ленинграда посвящается…»; Военный театр (инсценировка) по произведению В.Дубровина «Мальчишки в сорок первом». Чтение художественной литературы: - Э. Фонякова «Хлеб той войны»; - О. Бертгольц «Февральский дневник»; - В. Дубровин «Мальчишки в сорок первом»; - С. Арсентьев «Ленка-пенка»; - Е. Верейская «Три девочки»; - Т. Кудрявцева «Маленьких у войны не бывает»; - И.Л. Миксон «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой) Взаимодействие с родителями: - Папка-передвижка «Расскажите детям о Блокаде»; - Участие в организации выставки экспонатов и оформлении мини-музея «И смертью жизнь была побеждена!»; - Создание макета «Ладога – дорога боевая»; - Папка-передвижка «Письма домой», Дневники Тани Савичевой и Тани Вассоевич. - Изготовление и предоставление атрибутов к инсценировкам и сюжетно-ролевым играм: шали, сетки, ремни, военные костюмы, детские автоматы, весы, бидон. 3 этап - заключительный: 1. Видеоролик «Застывшая история». 2. Оформление мини-музея «И смертью жизнь была побеждена!». |
12. | Результаты проекта | - Историческая реконструкция (инсценировка) «Дорога жизни»; - Акция «Передай свечу памяти…»; - Акция «Посылка ветерану» |
13. | Перспектива проекта | В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме вместе с воспитанниками, педагогами и родителями. |
14. | Используемые источники | ЛИТЕРАТУРА Магамаева С.В., Тервонян Л.И. «Дети блокадного Лениграда/ Под ред. Т.Р. Грачевой – М.: Редакционно-издательский центр «Классик», 2014-360с., ил Алешина Н.В., Патриотическое воспитание дошкольников, Москва «ЦГЛ», 2004. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг
В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей, уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Долгожданный день Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Долгожданный день Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста....
13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл.В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста
13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл. В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста...
Отчёт о реализации познавательно-информационного проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.
Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....