Познавательно-информационный проект «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г. (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая, подготовительная группа)

Харисова Инга Тависовна

Как рассказать дошкольникам доступными средствами о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zastyvshaya_istoriya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Паспорт проекта

1.

Название проекта

Познавательно-информационный проект

«Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.

(для детей старшего дошкольного возраста)

2.

Руководитель проекта

Харисова Инга Тависовна, воспитатель

Сергеева Елена Игоревна, воспитатель

Герасимович Анастасия Михайловна

3.

Срок выполнения проекта

Проект краткосрочный, рассчитан на 2 недели (с 17-28 января).

4.

Участники проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

5.

Актуальность проекта

 Наверно, каждый ребенок в свое время сталкивается с темой войны,   разрушений, потерь, страданий, но в настоящее время это происходит в век компьютерных технологий, эти представления виртуальны и базируются на компьютерных играх. Именно поэтому перед нами встала задача, донести до своих детей в доступной форме правильную, надежную информацию, учитывая их возрастные особенности.

Дни блокады – тяжкое испытание, которое жители Ленинграда выдержали с мужеством и достоинством, какие проявили в годы войны. Очень трудно рассказать ребенку-дошкольнику о блокаде, чтобы не коснуться трагических подробностей, не травмировать детскую психику и не напугать их. Беседуя с детьми старшего дошкольного возраста о блокадном времени, мы выяснили, что знают дети по этой теме, появилось также много и других вопросов.

Учитывая заинтересованность детей, мы посчитали нужным, что необходимо более подробно рассказать детям о жизни Ленинграда во время блокады. От того, как об этом будет рассказано и показано, насколько наглядно, доходчиво и понятно, зависит взгляд ребенка на исторические события, формирование его мировоззрения.

Так возник наш проект «Застывшая история», направленный на то, чтобы помочь старшим дошкольникам проникнуться героизмом и мужеством ленинградцев и более углубленно изучить блокадные страницы истории.

6.

Проблема проекта

Как рассказать дошкольникам доступными средствами о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

7.

Цель проекта

Создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

8.

Основные задачи проекта

- формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны, чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы блокадного Ленинграда;

- обогатить знания старших дошкольников о блокадном Ленинграде;

- познакомить детей с понятиями: «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «тыл», «полынья», с людьми, оказавшимся в кольце блокады; показать силу их духа и веру в победу;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам города на основе ярких впечатлений и исторических фактов, способствовать формированию чувства гордости за защитников города-героя.

9.

Гипотеза

с целью не повторения страшных событий Великой Отечественной

войны важно никогда не забывать события тех трагических дней, и если донести страницы истории до современных детей, то это сохранится в их памяти и в дальнейшем, будет передаваться из поколения в поколение.

10.

Планируемые результаты

  1. - у детей расширятся знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда;
  2. - повысится интерес детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны;
  3. - к детям придет понимание человеческого горя и страха во время Блокады, подвига, совершённого жителями блокадного города;
  4. - дети смогут рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения;
  5. - дети запомнят такие термины как «блокада», «война», «дорога жизни», «ветеран», «полынья», «тыл» и будут использовать их в разговорной речи;
  6. - патриотический уголок пополнится наглядными, дидактическими материалами, конспектами НОД, методическими материалами, художественной литературой, военными атрибутами;
  7. - установится более тесное общение между детьми, родителями и воспитателями.

11.

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап - подготовительный:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда.

6. Заинтересовать и привлечь детей к проектной деятельности.

2 этап - основной:

Проведение мероприятий по проектной деятельности.

- НОД «Детям о Блокаде Ленинграда» (с просмотром презентации);

- Просмотр видеофильма «Непокорённый Ленинград»;

- Знакомство с военной экспозицией «Путешествие по блокадному Ленинграду»;

- Устный журнал «Страницы дневников расскажут о жизни в блокаду»;

- Сюжетно-ролевая игра «Переправа»;

- Изобразительная деятельность «О том, что было, не забудем»;

- Литературный вечер «Героям Блокады Ленинграда посвящается…»;

Военный театр (инсценировка) по произведению В.Дубровина «Мальчишки в сорок первом».

Чтение художественной литературы:

- Э. Фонякова «Хлеб той войны»;

- О. Бертгольц «Февральский дневник»;

- В. Дубровин «Мальчишки в сорок первом»;

- С. Арсентьев «Ленка-пенка»;

- Е. Верейская «Три девочки»;

- Т. Кудрявцева «Маленьких у войны не бывает»;

- И.Л. Миксон «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой)

Взаимодействие с родителями:

- Папка-передвижка «Расскажите детям о Блокаде»;

- Участие в организации выставки экспонатов и оформлении мини-музея «И смертью жизнь была побеждена!»;

- Создание макета «Ладога – дорога боевая»;

- Папка-передвижка «Письма домой», Дневники Тани Савичевой и Тани Вассоевич.

- Изготовление и предоставление атрибутов к инсценировкам и

сюжетно-ролевым играм: шали, сетки, ремни, военные костюмы, детские автоматы, весы, бидон.

3 этап - заключительный:

1. Видеоролик «Застывшая история».

2. Оформление мини-музея «И смертью жизнь была побеждена!».

12.

Результаты проекта

- Историческая реконструкция (инсценировка)

«Дорога жизни»;

- Акция «Передай свечу памяти…»;

- Акция «Посылка ветерану»

13.

Перспектива проекта

В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме вместе с воспитанниками, педагогами и родителями.

14.

Используемые источники

ЛИТЕРАТУРА

Магамаева С.В., Тервонян Л.И. «Дети блокадного Лениграда/ Под ред. Т.Р. Грачевой – М.: Редакционно-издательский центр «Классик», 2014-360с., ил

Алешина Н.В., Патриотическое воспитание дошкольников, Москва «ЦГЛ», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг

В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл.В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста

13.04.23г.Конспект музыкального занятия "История создания песни "Священная война" сл. В.Лебедева-Кумача муз. Ал.Александрова для детей старшего дошкольного возраста...

Отчёт о реализации познавательно-информационного проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.

Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....