Сценарий тематического мероприятия ко Дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады "Жизнь под звуки метронома"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронова Татьяна Анатольевна

Сценарий проведения Дня Памяти с показом слайдов и участием детей старшей группы. Дети исполняют песни, читают стихи, вспоминают своих прадедушек, защитников блокадного города. Также дети знакомятся с 7 симфонией Шостаковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zhizn_pod_zvuki_metronoma.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда

для старшей группы

«Жизнь под звуки метронома»

Дети заходят под музыку. 
Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,

                  День памяти – торжественный, святой.

                  76 лет со дня снятия блокады

                  Отмечает город наш родной.

Ребенок: В тот день, прорвав кольцо блокады,

                 Наш город из последних сил

                 Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

                 И в яростных сраженьях победил.

Ребенок: Мы вспомним те годы, блокадные годы,

                Тяжёлые ночи и трудные дни,

                Людей, что погибли во имя народа,

                Ведь подвиг большой совершили они.

Ребенок: Хотели враги Ленинград уничтожить,

                Стереть этот город с земли,

                Но захватить и прорвать оборону

                Фашисты никак не смогли.

Ребенок: Страданья и боль, разруху и голод,

                 Ночные бомбёжки и горечь утрат –

                 Ты выдержал всё, любимый наш город,

                 Мы можем гордиться тобой, Ленинград.

Ребенок: Очень трудно о том вспоминать,

                Слёзы мы не в силах сдержать.

                Спеть хотим вам о годах войны,

                Спеть о людях блокадной поры.

ПЕСНЯ «И ВСЁ ЖЕ ВЫ ПОБЕДИЛИ»

После исполнения дети садятся на свои места

Ведущий: Давайте вспомним то время, когда наш город назывался Ленинградом, а наши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Ребенок: Охваченный войною блокадный Ленинград.

                 На улицах трамваи, замерзшие стоят.

                 Разрушенные здания и надпись на стене:

                 «Опасно при обстреле на этой стороне».

                  В водопроводных кранах не вода, а лед.

                  И только прорубь невская горожан спасет.

Ребенок: Вместо супа — бурда из столярного клея,

                 Вместо чая — заварка сосновой хвои.

                 Это б всё ничего, только руки немеют,

                 Только ноги становятся вдруг не твои.

Ребенок: Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

                 И глухие удары пойдут невпопад…

                 Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

                 Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград.

Ребенок: Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

                 Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

              …Сотый день догорал. Как потом оказалось,

                  Впереди оставалось ещё восемьсот.

Ведущий: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. (фото на слайде презентации) Цену хлебу знает каждый ленинградец, маленький кусочек - 125 грамм.

В замерзших домах среди голода, мрака, бомбежек, обстрелов жил город. Рождались стихи гениальные, яркие, творимые чувствами, болью, душой. В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали хроники.

Ведущий: В городе жил великий советский музыкант и композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович во время Великой Отечественной войны принимал участие в обороне                           Ленинграда вместе с другими жителями города — дежурил на крышах домов, строил противотанковые укрепления,                                                            работал пожарным-добровольцем. При этом гениальный композитор находил в себе силы заниматься творчеством.

Ведущий: «С болью и гордостью смотрел я на любимый город. А он стоял, опалённый пожарами, закалённый в боях, испытавший глубокие страдания бойца, и был ещё более прекрасен в своём суровом величии. Как было не любить этот город, воздвигнутый Петром, не поведать всему миру о его славе, о мужестве его защитников. Моим оружием была музыка», — вспоминал композитор. Во время блокады                          Дмитрий Дмитриевич сочинил 7 симфонию, посвященную героическим защитникам своего города. Эта симфония стала называться Ленинградской.

На фоне отрывка «Седьмой симфонии» Д. Д. Шостаковича

звучат стихи:

Ребенок: Смерти назло и блокаде музыка не молчит.

                 За пультом стоит Шостакович,

                 Симфония в зале звучит.

                 Ее прерывают бомбежки, но музыку не удержать.

                 И в темноте музыканты смогли до конца доиграть.

                 Эта музыка жить будет вечно,

                 Как символ стойкости людей.

                 Симфонию назвали «Ленинградской»,

                 По праву мы гордимся ей.

Ведущий: Самой страшной оказалась зима 1942года.

Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду

Ладожского озера помогла выжить людям и спасла от голода

 многих Ленинградцев. Посмотрите, на фото. На таких машинах перевозили хлеб по льду озера. Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни». В это время родилась в военных частях «Песня о Ладоге», которая вселяла большую веру в победу! Сейчас мы прослушаем запись этой знаменитой песни.

Звучит «Песня о Ладоге»

Ребенок: Дети блокадного города, как рано вы повзрослели

                 Вместо бантиков, галстуков военную форму одели.

                 Вы на заводах работали, дедам, отцам помогая,

                 Сил, не щадя и без отдыха, едва до станка доставая.

Ребенок: Вы в медсанбатах трудились, раненных, больных

                                                                                            спасали,

                Мыли палаты, стирали бинты

                Дежурили, ночи не спали.

Ребенок: В блокадных днях мы так и не узнали:

                Меж юностью и детством где черта?

                 Нам в сорок третьем выдали медали.

                 И только в сорок пятом - паспорта. (Юрий Воронов)

Ребенок: И в этом нет беды. Но взрослым людям,

                Уже прожившим многие года,

                Вдруг страшно оттого, что мы не будем

                Ни старше, ни взрослее, чем тогда…

Песня «Ленинградские мальчишки» 

Ведущий: 900дней и ночей длилась блокада Ленинграда.

Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Ребенок: Когда земля советская от ран стонала,

                «Вставай, страна огромная», -

                  Над Родиной звучало. (Н. П. Бобкова)

Ребенок: Отважно воевали, себя вы не щадили

                 И нам, своим потомкам, победу подарили.

Ребенок: За город шли жестокие бои.

                 За Родину солдаты воевали

                 И в январе, разбив врага,

                 Кольцо блокадное прорвали.

Ребенок: Вечная память героям, память в наших сердцах.

                 Вечная память героям, жить она будет в веках.

Ведущий: Давайте встанем, помолчим,

                  Почтим героев Ленинграда,

                  Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

Минута молчания (метроном)

Ведущий: Помните! Через века, через года –

                  Помните! О тех, кто уже не придёт никогда –

                  Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны,

                  Горькие стоны. Памяти павших! Будьте достойны!

                  Вечно достойны! Хлебом и песней,

                  Мечтой и стихами, Жизнью просторной,

                  Каждой секундой, каждым дыханьем –

                  Будьте достойны, вечно достойны!

Ведущий: Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.

(Дети готовятся к вручению открыток)

Ребенок: Есть в нашем городе мемориал.

                 Он памятью народной стал.

                 В граните застыла Родина – мать,

                 Чтоб павших покой всегда охранять.

Ребенок: Вечный огонь никогда не погаснет,

                 Как память о тех, кто наш город сберёг,

                 О тех, кто работал, сражался отважно

                 И для Победы сделал, что мог.

Ведущий: Спасибо тем, кто город отстоял,

                  Кто выжил в страшную блокаду,

                  Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

                  Спасибо вам, герои Ленинграда!

Вручение цветов и открыток ветеранам-блокадникам.

Ребенок: Пусть будет мир на всей планете,

                 И войны не знают дети.

                 Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

                 Ленинград, Петербург – ты наш город родной.

                 Мы любуемся с детства твоей красотой.

Ребенок: Пусть летят столетья, пусть летят года –

                 Город наш великий будет жить всегда!

Общая песня «Мой Ленинград»

  1. Парус плывет белых ночей

Или кружатся стаи дождей,

    Я с тобой встретиться, встретиться рад - 2 раза

    В солнце и дождь, мой Ленинград!

2. Пух тополей в Летнем саду. Словно зимой в белом снегу,

    Я прохожу мимо строгих оград, - 2 раза

    "Здравствуй, - шепчу, - мой Ленинград!"

3. Сорок морей выпадет мне,

    Но возвращусь я к невской волне,

    Мне маяком твои окна горят - 2 раза

     Ночью и днем, мой Ленинград!

Заключительное слово ведущего.

«Мой Петербург боевой»

1-й куплет Ветер балтийский нам дует в лицо
                  Так же, как в годы войны.
                  Город блокадный зажат был в кольцо,
                  Но не склонил головы.

Припев: Мой город, ты непобедим. И не сдавался ты врагу.
              Хоть пулями изранен был,

               Бомбёжками по ладожскому льду.

2-й куплет Вечный огонь неустанно горит,
                   Каждый погибший - герой!
                   Память о павших мой город хранит,
                  Мой Петербург боевой.

Ленинградские мальчишки

В далёком тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду,
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда,
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась раскрытой тетрадь,
Не выпало им дописать, дочитать.
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой,
Им было всего лишь тринадцать,
Но были они ленинградцы.
Им было всего лишь тринадцать,
Но были они ленинградцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады с использованием ИКТ

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем обозначены цели и задачи с учетом интеграции образовательных областей. Использованы современные образовательные технологии: презентац...

"След тех дней, остался навсегда..." - досуговое мероприятие посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков.

quot;След тех дней, остался навсегда" - данное мероприятие проводилось во второй половине дня посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков..участниками являются дети...

Сценарий тематического мероприятия "И шар земной гордится Ленинградом"

Патриотическое воспитание дошкольников. Мероприятие проводится ко Дню снятия блокады Ленинграда. Дети подготовительной к школе группы....

Тематическая неделя "День полного освобождения Ленинграда от вражеской Блокады"

Тематическая неделя для детей подготовительной группы с привлечением родителей на тему : "День полного освобождение Ленинграда от вражекой Блокады"...

Сценарий мероприятия, посвящённого дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

     Давайте вспомним о блокаде.       О ней никак нельзя забыть:       Тревожные те дни и ночи,       Что довелось ва...

Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков

Конспект  тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков разработан с целью обогащени...

Сценарий семейного вечера, посвящённого годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Полное содержание мероприятия, вкючающее слова ведущего, стихи для детей и тексты песен....