Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг
проект (средняя группа) на тему
В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей, уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму…
Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений, но в настоящее время, в век компьютерных технологий эти представления лишь виртуальны и базируются на компьютерных играх.
Однако, на мой взгляд, дети должны знать, к чему могут привести орудия и сражения, и что пришлось пережить их сверстникам в страшные годы Ленинградской блокады.
Именно поэтому взрослые обязаны донести до своих детей правильную, надежную информацию в доступной форме, учитывая их возраст. Мы также должны дать им понять, что они всегда могут свободно выражать свои мысли, чувства, эмоции, и страхи.
В школах проходят встречи с ветеранами, к сожалению, их не так много осталось, и нельзя гарантировать, что дети познакомятся с ними в школе, поэтому было решено провести данный проект в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._deti_blokadnogo_goroda.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
2015 | |
ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Воспитатель средней группы «Непоседы» А.В. Нарышкина |
[ДЕТИ БЛОКАДНОГО ГОРОДА] |
Познавательный информационный проект для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг |
Актуальность
В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей, уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму…
Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений, но в настоящее время, в век компьютерных технологий эти представления лишь виртуальны и базируются на компьютерных играх.
Однако, на мой взгляд, дети должны знать, к чему могут привести орудия и сражения, и что пришлось пережить их сверстникам в страшные годы Ленинградской блокады.
Именно поэтому взрослые обязаны донести до своих детей правильную, надежную информацию в доступной форме, учитывая их возраст. Мы также должны дать им понять, что они всегда могут свободно выражать свои мысли, чувства, эмоции, и страхи.
В школах проходят встречи с ветеранами, к сожалению, их не так много осталось, и нельзя гарантировать, что дети познакомятся с ними в школе, поэтому было решено провести данный проект в детском саду.
Цель
Познакомить детей с условиями жизни детей в блокадном городе.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле
- развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;
- охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда
- привести примеры мужества и героизма советских воинов и жителей блокадного города;
- закрепить умение делать выводы, анализировать, наблюдать, обобщать, давать оценку событиям
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.
Вид проекта познавательно-информационный краткосрочный групповой.
Разработчик проекта воспитатель средней группы А. В. Нарышкина
Участники проекта Воспитатель - К. А. Медведева.
Дети средней группы
Продукт проекта
- презентация для детей « Дети блокадного города»
- лепка из солёного теста « Цветок жизни»
Сроки реализации
16.02.2015г. по 24.02.2015г.
Этапы проекта:
I этап-подготовительный с 16.02.15 г. по 17.02.15 г.
II этап- основной с 18.02.15 по 23.02.15 г.
III этап- итоговый с 23.02.15г. по 24.02.15 г.
Прогнозируемый результат:
- знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,
ветеран
- умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя иллюстрации
- умение делать выводы, высказывать свои суждения по теме
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата | |
I этап | 1.Подготовка компьютерной презентации. 2.Разработка конспектов НОД. 3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели группы «Непоседы» А.В. Нарышкина , К.А. Медведева 16.02.2015г- 17.02.2015. |
II Этап III Этап | 1.ЧХЛ. Чтение и рассматривание иллюстраций книги Н. Ходза « Дорога жизни» 2. Беседа с использованием компьютерной презентации « Дети в блокадном городе» 3.Художественное творчество. Лепка из солёного теста « Цветок жизни» 1.Организация выставки « Цветок жизни» | -ознакомить детей с художественной литературой о войне -продолжать учить слушать педагога -отвечать на вопросы по содержанию -рассматривать иллюстрации, высказывать свои суждения по тексту - продолжать знакомить детей с темой ВОВ -рассказать об условиях жизни детей во время блокады -учить сопереживать, делать выводы -воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине
-рассмотреть и познакомить детей с памятником погибшим детям блокадного города « Цветок жизни» -прослушать песню « Солнечный круг», обсудить её содержание -учить лепить из солёного теста -закрепить знакомые приёмы лепки -развивать мелкую моторику пальцев рук -познакомит родителей с продуктом проекта -продолжать учить детей давать оценку продукту своей деятельности. | Воспитат. группы «Непоседы» А. В Нарышкина 18.02.2015 Воспитатель группы «Непоседы» К.А. Медведева 19.02.2015 Воспитатель Нарышкина А.В 22.01.2015- Воспитатели Группы «Непоседы» А. В. Нарышкина К.А. Медведева 23.02.2015- 24.02.2015 |
Анализ
- у детей появились элементарные представления о причинах возникновения войн на земле и трагическом течении ВОВ;
- активизировались нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;
- дети познакомились с примерами мужества и героизма советских воинов и подвига жителей блокадного города;
- дети научились делать элементарные выводы, анализировать, обобщать, давать оценку событиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"
Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Познавательно-информационный проект «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г. (для детей старшего дошкольного возраста)
Как рассказать дошкольникам доступными средствами о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда....
Отчёт о реализации познавательно-информационного проекта «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г.
Целью работы над проектом стало создание условий для расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Познавательно-информационный проект «Застывшая история», посвящённый 78-й годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1944 г. (для детей старшего дошкольного возраста) проект (старшая, подготовительная группа)
Как рассказать дошкольникам доступными средствами о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда...