Конспект занятия НОД в средней группе по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей (вода-жидкость не имеет формы,вода бывает в жидком,но и в твёрдом состоянии,у воды нет запаха,вода прозрачная), формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Развивающие.Активизировать и обогатить словарь детей.
Воспитательные.Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Словарная работа.Жидкость,.прозрачный,учёный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_vode.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин»
г. .Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Победы 48
Телефон: 7(34760) 5-45-87; Сайт: https://yands15.edu-rb.ru
Конспект занятия НОД в средней группе
по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Подготовила воспитатель:
Ситдикова З.А
Янаул
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей (вода-жидкость не имеет формы,вода бывает в жидком,но и в твёрдом состоянии,у воды нет запаха,вода прозрачная), формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Развивающие.Активизировать и обогатить словарь детей.
Воспитательные.Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Словарная работа.Жидкость,.прозрачный,учёный.
Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, Давайте с ними поздороваемся.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ах, ребята, что утром было!
Я вам рассказать забыла,
Только в группу я зашла
В гости к нам Капелька пришла
- Ребята, вот и Капелька ( грустное лицо)
-Ребята, к нам в гости пришла Капелька, но посмотрите, какое у неё настроение?
Ответы детей.
Капелька рассказала мне, почему она такая печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. Очень хочется знать о себе побольше. Ей сказали, что в нашей группе очень умные ребята и она решила обратиться к вам за помощью.
Не печалься, капелька. Мы постараемся тебе помочь. Ребята, поможем капельке, расскажем, что мы о ней знаем. Итак, начнем прямо сейчас.
- Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит капелька. Если дети затрудняются ответить воспитатель говорит, что капелька состоит из воды.
- А где мы можем встретить воду? (ответы детей)
-Ребята, капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы детей)
-А нам в детском саду нужна вода? (ответы детей)
ВОТ ВИДИШЬ, КАПЕЛЬКА, КАК НУЖНА ДЛЯ ВСЕХ ВОДА!
Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
-Ребята, а вы знали, что с водой можно проводить интересные опыты?
А теперь Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы ребята сегодня будете кем ? Кто знает?
Ответы детей
Вы будете проводить опыты с водой ,как настоящие ученые,а для этого мы заранее одели специальную форму.
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
• Внимательно слушать воспитателя, быть аккуратным
• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
• Не толкаться.
Здесь мы узнаем много нового о воде и её свойствах.
Воспитатель приглашает детей к столам.
Опыт № 1
Первое свойство, которое мы узнаем это какая у воды форма.
Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода жидкость и не имеет формы.
Опыт № 2
Чтобы приступить к следующему опыту, пройдем к следующему столу -ребята посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках. Дети – Лёд. Воспитатель - Возьмите его в руки. Какой лёд на ощупь? Дети – Холодный. Воспитатель - Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый? Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему – Ой.что произошло со льдом?
Ответы детей
Лёд на наших ладошка начал таять А когда лёд тает, то он во что превращается? Дети - в воду. Воспитатель - Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.
Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо отдохнуть и нам. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и встанем в круг.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть (прыжки на носочках, руки на поясе).
Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом)
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли, 1- 2, 1- 2
Вот и кончилась игра (хлопают в ладоши)
Опыт № 3 Воспитатель – Ребята проведём следующий опыт: Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет запаха) - так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) Какой вывод можно сделать: У воды нет запаха!
Опыт № 4 Воспитатель - Ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус?
(кислый) - а конфета (сладкая) - Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?
(вкус яблока) - А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) Так есть ли вкус у воды? (Нет) Вывод: У воды нет вкуса Воспитатель - вы правы ребята, у воды нет вкуса.
Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.
Опыт № 5 -посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (Белого) - а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила - открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать (Нет) Почему? (ответ детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица. (Да) Почему? (Потому что вода - прозрачная) – Ребята, вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.
Ребята,какие эксперименты мы провели?
Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторяет свойства воды по схемам (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии) –
Вам понравилось проводить эксперименты с водой?
Что тебе запомнилось? (вопрос адресуется к каждому ребенку)
Вывод общий вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.
Капельке очень понравилось у нас в гостях.Она решила у нас остаться.Давайте её поселим в уголок экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....
Презентация к занятию с использованием алгоритмов в опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды"
Опыт № 1 «Вода – это жидкость. Она не имеет формы»Вывод: Вода – это жидкость; ее можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. Опыт №...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»
Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...
Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают....
«Мой лучший урок» в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебная вода».
Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились киселиЧтобы не было беды –Жить нельзя нам без воды!Т. Маршалова...