Конспект занятия НОД в средней группе по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей (вода-жидкость не имеет формы,вода бывает в жидком,но и в твёрдом состоянии,у воды нет запаха,вода прозрачная), формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Развивающие.Активизировать и обогатить словарь детей.

Воспитательные.Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Словарная работа.Жидкость,.прозрачный,учёный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_vode.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин»

г. .Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Победы 48

Телефон: 7(34760) 5-45-87; Сайт: https://yands15.edu-rb.ru

Конспект занятия НОД в средней группе

по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Подготовила воспитатель:

                                                                                                    Ситдикова З.А

                                                     

                                                        Янаул  

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей (вода-жидкость не имеет формы,вода бывает в жидком,но и в твёрдом состоянии,у воды нет запаха,вода прозрачная), формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Развивающие.Активизировать и обогатить словарь детей.

Воспитательные.Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Словарная работа.Жидкость,.прозрачный,учёный.

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, Давайте с ними поздороваемся.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ах, ребята, что утром было!

Я вам рассказать забыла,

Только в группу я зашла

В гости к нам Капелька пришла

- Ребята, вот и Капелька ( грустное лицо)

-Ребята, к нам в гости пришла Капелька, но посмотрите, какое у неё настроение?

Ответы детей.

 Капелька рассказала мне, почему она такая печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. Очень хочется знать о себе побольше. Ей сказали, что в нашей группе очень умные ребята и она решила обратиться к вам за помощью.

 Не печалься, капелька. Мы постараемся тебе помочь. Ребята, поможем капельке, расскажем, что мы о ней знаем. Итак, начнем прямо сейчас.

- Скажите  мне, пожалуйста, из чего состоит капелька. Если дети затрудняются ответить воспитатель говорит, что капелька состоит из воды.

- А где мы можем встретить воду? (ответы детей)

-Ребята, капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы детей)

-А нам в детском саду нужна вода? (ответы детей)

ВОТ ВИДИШЬ, КАПЕЛЬКА, КАК НУЖНА ДЛЯ ВСЕХ ВОДА!

Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

-Ребята, а вы знали, что с водой можно проводить интересные опыты?

А теперь Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы ребята сегодня будете кем ? Кто знает?

Ответы детей

Вы будете проводить опыты с водой ,как настоящие ученые,а для этого мы заранее одели специальную форму.

 В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

• Внимательно слушать воспитателя, быть аккуратным

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Не толкаться.

Здесь мы узнаем много нового о воде и её свойствах.

Воспитатель приглашает детей к столам.

Опыт № 1

Первое свойство, которое мы узнаем это какая у воды форма.

Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода жидкость и не имеет формы.

Опыт № 2

Чтобы приступить к следующему опыту, пройдем к следующему столу -ребята посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках. Дети – Лёд. Воспитатель - Возьмите его в руки. Какой лёд на ощупь? Дети – Холодный. Воспитатель - Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый? Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему – Ой.что произошло со льдом?

Ответы детей

 Лёд на наших ладошка начал таять А когда лёд тает, то он во что превращается? Дети - в воду. Воспитатель - Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.

     Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо отдохнуть и нам. Давайте выйдем из-за  своих лабораторных столов и встанем в круг.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть (прыжки на носочках, руки на поясе).

Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом)

Мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик, чик,

 Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали,

 Руки кверху все подняли, 1- 2, 1- 2

 Вот и кончилась игра (хлопают в ладоши)

Опыт № 3 Воспитатель – Ребята  проведём следующий опыт: Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином

 А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет запаха) - так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) Какой вывод можно сделать: У воды нет запаха!

Опыт № 4 Воспитатель - Ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус?

(кислый) - а конфета (сладкая) - Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?

(вкус яблока) - А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) Так есть ли вкус у воды? (Нет) Вывод: У воды нет вкуса Воспитатель - вы правы ребята, у воды нет вкуса.

Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

Опыт № 5 -посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (Белого) - а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила - открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать (Нет) Почему? (ответ детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица. (Да) Почему? (Потому что вода - прозрачная) – Ребята, вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.

Ребята,какие эксперименты мы провели?

Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторяет свойства воды по схемам (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии) –

 Вам понравилось проводить эксперименты с водой?

 Что тебе запомнилось? (вопрос адресуется к каждому ребенку) 

Вывод общий вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.

 Капельке очень понравилось у нас в гостях.Она решила у нас остаться.Давайте её поселим в уголок экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте по теме "удивительные свойства воды"....

Презентация к занятию с использованием алгоритмов в опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды"

Опыт № 1  «Вода – это жидкость. Она не имеет формы»Вывод: Вода – это жидкость; ее можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. Опыт №...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»

Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...

«Мой лучший урок» в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебная вода».

Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились киселиЧтобы не было беды –Жить нельзя нам без воды!Т. Маршалова...