«Мой лучший урок» в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебная вода».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Т. Маршалова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_voda.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой лучший урок» в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Т. Маршалова
Цель: - ознакомление со свойствами воды.
Задачи:
- дать понятие о значимости воды в жизни человека, животных, растений;
- развивать поисково-познавательную деятельность детей;
- учить наблюдать, сравнивать, делать несложные выводы;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- активизировать и обогатить словарь детей;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом:
-Здравствуй солнце золотое,
- Здравствуй небо голубое,
- Здравствуй матушка земля,
- Здравствуйте, мои друзья!
- Ребята, послушайте, что это за звук?
- Правильно! Это капельки воды. К нам в гости пришла Капелька, она хочет загадать вам загадку о своей старшей сестрице:
Говорят она везде -
В луже, море, в океане,
И в водопроводном кране.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что она –
Наша спутница всегда!
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить! (Вода)
- Ребята, посмотрите, что Капелька вам принесла. Кто знает, что это такое?
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
- Животным, растениям, человеку.
- Ребята, давайте расскажем Капельке, где в нашей группе живут ее сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
- Чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду
- Ребята, а дома как мы используем воду?
Практическая работа:
- Вода необходима всем на земле, но какая она, эта вода? А вы хотите о ней узнать много интересного?
- Я приглашаю вас отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах воды.
В лаборатории нужно соблюдать Правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
- Не забывать, после каждого опыта делать выводы.
Опыт № 1:
- Ребята, на столе находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода может быть на ощупь?
- В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.
- А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься!
Опыт № 2:
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах?
- А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт.
- Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок?
- Как вы догадались, что сок апельсиновый?
- А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?
- У воды нет запаха!
Физкультминутка «Дождик»:
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, Еще один прыжок.
Очень медленно сперва. 4 прыжка
А потом, потом, потом 8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
Опыт № 3:
- Ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус?
- А конфета?
- Интересно, а есть ли вкус у воды?
- Возьмите стакан яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?
- А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (без вкуса)
- Так есть ли вкус у воды? У воды нет вкуса!
Опыт № 4:
- Посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко?
- А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета?
- Давайте проверим, какого цвета вода?
- Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила.
- Открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? Почему?
- Теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица? Почему?
- Потому что вода – прозрачная! Т. е. – Бесцветная!!!
Опыт № 5:
- Ребята, как вы думаете - какая у воды форма?
- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло - Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет!
- Вода не имеет формы!
Опыт № 6:
- Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду.
- Ребята, а почему вода не набралась в сито?
- В нем дырочки и вода вылилась в таз.
- Возьмите второй стаканчик и перелейте воду из одного стаканчика в другой. Смогли!
- Значит, вода льется!
- Ой, Егорка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря.
- Послушай стихотворение «Берегите воду!»:
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда!
- Дети, вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что вам понравилось делать? Что нового узнали о свойствах воды?
- Посмотрите, что-то наша Капелька загрустила. Давайте для нее сделаем подружек.
Продуктивная деятельность. Рефлексия:
- Возьмите голубую полоску и намажьте один край клеем, после чего соедините края вместе, чтобы получилась капелька, и приклейте её чуть ниже облака.
- Сегодня мы с вами говорили о том, что вода необходима и рыбам, и птицам, и животным, и людям, и растениям.
- Без воды нет жизни на земле! Но какой должна быть она? Чистой!!!
- А чтобы вода была чистой, что мы должны делать? Правильно!
- В знак благодарности за отличную работу Капелька хочет подарить вам медальки «Всезнаек» и сладкий приз!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...
Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода»
Опытно-эксперементальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебная вода"...
НОД по экспериментальной деятельности "Волшебная вода"
НОД по экспериментальной деятельности "Волшебная вода"...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»
Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...
Конспект занятия НОД в средней группе по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей (вода-жидкость не имеет формы,вода бывает в жидком,но и в твёрдом состоянии,у воды нет запаха,вода прозрачная), формирование навыков...