«Мой лучший урок» в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебная вода».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Т. Маршалова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_voda.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой лучший урок» в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Т. Маршалова

Цель: - ознакомление со свойствами воды.

Задачи:

- дать понятие о значимости воды в жизни человека, животных, растений;

- развивать поисково-познавательную деятельность детей;

- учить наблюдать, сравнивать, делать несложные выводы;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- активизировать и обогатить словарь детей;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.

Ход занятия:

 - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом:

-Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй небо голубое,

- Здравствуй матушка земля,

- Здравствуйте, мои друзья!

- Ребята, послушайте, что это за звук?

- Правильно! Это капельки воды. К нам в гости пришла Капелька, она хочет загадать вам загадку  о своей старшей сестрице:
Говорят она везде -
В луже, море, в океане,
И в водопроводном кране.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что она –
Наша спутница всегда!
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
 (Вода)

- Ребята, посмотрите, что Капелька вам принесла. Кто знает, что это такое?

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?

- Животным, растениям, человеку.

- Ребята, давайте расскажем Капельке, где в нашей группе живут ее сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

- Чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду

- Ребята, а дома как мы используем воду?

Практическая работа:

- Вода необходима всем на земле, но какая она, эта вода? А вы хотите о ней узнать много интересного?

- Я приглашаю вас отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах воды.
В лаборатории нужно соблюдать Правила поведения:  

- Внимательно слушать воспитателя.

- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

- Не забывать, после каждого опыта делать выводы.

Опыт № 1:

- Ребята, на столе находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода может быть на ощупь?

- В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

- А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься!

Опыт № 2:

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах?

- А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт.

- Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок?

- Как вы догадались, что сок апельсиновый?  

- А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

- У воды нет запаха!

Физкультминутка «Дождик»: 

Капля раз,                                      Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,                                      Еще один прыжок.

Очень медленно сперва.              4 прыжка

А потом, потом, потом                8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,           Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                Сомкнуть руки над головой полукругом.

Опыт № 3:

- Ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус?

- А конфета?  

- Интересно, а есть ли вкус у воды?

- Возьмите стакан яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?

- А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (без вкуса)

- Так есть ли вкус у воды? У воды нет вкуса!

Опыт № 4:

- Посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко?

- А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета?

- Давайте проверим, какого цвета вода? 

- Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила.

- Открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? Почему?

- Теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица? Почему?

- Потому что вода – прозрачная! Т. е. – Бесцветная!!!

Опыт № 5:

- Ребята, как вы думаете - какая у воды форма?

- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло - Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет!

- Вода не имеет формы!

Опыт № 6:

- Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду.

- Ребята, а почему вода не набралась в сито?

- В нем дырочки и вода вылилась в таз.

- Возьмите второй стаканчик и перелейте воду из одного стаканчика в другой. Смогли!

- Значит, вода льется!

- Ой, Егорка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря.

- Послушай стихотворение «Берегите воду!»:

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда!

- Дети, вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что вам понравилось делать? Что нового узнали о свойствах воды?

- Посмотрите, что-то наша Капелька загрустила. Давайте для нее сделаем подружек.
Продуктивная деятельность. Рефлексия:
- Возьмите голубую полоску и намажьте один край клеем, после чего соедините края вместе, чтобы получилась капелька, и приклейте её чуть ниже облака.
- Сегодня мы с вами говорили о том, что вода необходима и рыбам, и птицам, и животным, и людям, и растениям.  

- Без воды нет жизни на земле! Но какой должна быть она? Чистой!!!
- А чтобы вода была чистой, что мы должны делать? Правильно!

- В знак благодарности за отличную работу Капелька хочет подарить вам медальки «Всезнаек» и сладкий приз!!!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода»

Опытно-эксперементальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебная вода"...

НОД по экспериментальной деятельности "Волшебная вода"

НОД по экспериментальной деятельности "Волшебная вода"...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»

Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Мой лучший урок» в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебная вода».

Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились киселиЧтобы не было беды –Жить нельзя нам без воды!Т. Маршалова...