Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
образовательные: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды: вода – это жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.
развивающие: уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека и в природе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda.nashe_novoe.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность)
«Волшебница-Вода»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.
образовательные: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды: вода – это жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.
развивающие: уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека и в природе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, экологические беседы о воде «Где можно встретить воду?», наблюдения на прогулке (за снегом, сосульками, небом, дождем, лужами), опыты (превращение снега в воду), просмотр экологической театрализованной сказки.
Материалы и Оборудование: презентация Power Point «Где можно встретить воду», инвентарь для опытов: пластиковые стаканы с водой, пустые стаканы, ложечки, сахар, лимон, нарезанный кусочками, молоко, пищевые красители, ватные палочки, пропитанные гуашью разного цвета, салфетки, символы, обозначающие свойства воды; для игры: макет озера, «мусор» (спичечные коробки, пластиковые бутылки, скомканная бумага, обертки от конфет и др.), черно-белые рыбки-раскраски, костюм Волшебницы-Воды.
Ход занятия:
I. Орг. момент
(дети проходят в зал, садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Дети, у нас сегодня необычное занятие, вы заметили, к нам пришли гости? Давайте поздороваемся с ними! (Здороваются).
II. Мотивационно-целевой этап
(звучит фонограмма «Шум воды»)
Воспитатель:
-Ой! Ребята, что это шумит? Что это журчит? (вода)
III. Содержательно-деятельностный этап
Воспитатель:
- Правильно, дети! И сегодня все наше занятие будет связано именно с водой. И это не случайно, ведь вчера, 22 марта – весь мир отметил День воды. И называется наше занятие - «Волшебница-Вода». Значит, будет что-то волшебное и интересное! А теперь - внимание!
1. Беседа по вопросам (показ слайдов)
Воспитатель:
- Скажите, дети, а где можно встретить воду? (в реке, в озере, в чайнике, в кране, в лужице и т.д.)
- Зачем нам нужна вода? (чтобы пить, стирать, мыть, купаться, плавать и т.д.)
- Ребята, а кому еще нужна вода кроме нас, людей? (животным, растениям)
- Да, правильно! Вода нужна всему живому на земле. Растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут (рыбы, лягушки, черепахи, крокодилы, бегемоты и др.) А уж людям вода просто необходима.
- Для чего? (ответы детей). Ни одно живое существо не может жить без воды, поэтому вода – царица всей природы!
2. Сюрпризный момент
(звучит музыка, входит волшебница-Вода)
Волшебница-вода:
-Здравствуйте, дети! Наконец-то, я добралась до вас. Боялась, что не успею. Ведь у меня столько работы каждый день! Загадка:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я!
Кто – я? (вода)
Волшебница-Вода:
- Молодцы! Вы меня узнали! Вы слышали о воде?
3. Чтение стихотворений (читают дети)
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без неё нам не прожить!
Волшебница-Вода:
- Какие умные дети! Много знаете обо мне, воде! А хотите узнать еще больше? Тогда я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Лаборатория – это то место, где проводятся опыты и эксперименты. Сейчас вы будете проводить эксперименты с водой, узнаете, что может происходить с водой и какими же свойствами она обладает.
4. Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели!
Воспитатель: Займите каждый свое место за экспериментальным столом. Напоминаю, мы находимся с вами в лаборатории. Здесь нужно вести себя тихо, спокойно, не толкать соседа во время работы, слушать внимательно и делать все аккуратно и осторожно!
5. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим волшебный лимончик (воспитатель кладет кусочки лимона в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
6. Физминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам взбодриться (шаг на месте)
Где тут чистая водица? ( наклонятются , ищут воду)
Кран откроем: ш-ш-ш, (круговые движения кистями рук)
Руки моем: с-с-с, (растирающие движения рук)
Щечки, шейку мы потрем (растираем части тела)
И водичкой обольем (обливаемся)
Опыт № 5: «Вода может окрашиваться»
Волшебница-вода: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус! Смотрите внимательно:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной! (вода разливается в стаканы с пищевой краской: зеленой, красной, желтой).
А вы хотите стать волшебниками? Для вас я приготовила волшебные палочки, и если их опустить в стаканчики с водой, помешать ими воду и сказать волшебные слова, то вода в стаканчиках окрасится. Попробуем?
Волшебница-Вода: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
(Дети говорят слова, мешают палочкой воду…)
Волшебница-вода: И что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Волшебница-Вода: В какой же цвет окрасилась вода?
(Дети называют цвета: красный, зелёный, жёлтый).
Волшебница-Вода: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажете.
7. Проблемная ситуация.
Волшебница-Вода:
-Ребята, какие вы молодцы! Мне так понравилось с вами проделывать эксперименты! Все бы хорошо, но только есть у меня одна большая проблема. Вы, люди, меня, водичку, часто обижаете. Теку я себе в речке, а вы в меня мусор бросаете, машины свои моете. Из-за этого водичка становится мутной, грязной… Я ведь всем нужна: рыбкам и птицам, земле и растениям. Что же мне делать? Кто мне поможет?
Воспитатель:
- Ребята, как же мы можем помочь водичке? (ответы детей: нужно беречь и охранять водоемы, нельзя их засорять)
Волшебница-вода: Ребята, я предлагаю нам всем вместе отправиться на озеро (лежит макет озера, вокруг него разбросанный мусор, в озере «плавают» черно-белые рыбки). Посмотрите, здесь рыбки, но какие-то они неяркие, грустные (дети берут в руки рыбок и читают стихи)
Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке,
В нашей Волге-матушке
Ах, судьба моя сурова!
Негде спрятаться от сора!
Вторая рыбка:
В речке чистой я была,
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла.
Третья рыбка:
Я сегодня изменилась,
Будто 200 лет не мылась.
В пятнах краски чешуя,
Ох, не выживу здесь я!
8. Игра «Очистим берег озера»
Воспитатель: Нет, рыбки, наши дети совсем не такие, они берегут воду, не засоряют ее. Ребята, давайте поможем рыбкам и соберем мусор на берегу озера! (макет озера, возле него лежит мусор, по сигналу дети начинают собирать мусор в пакет).
Волшебница-вода: Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне и рыбкам! Я хочу, чтобы вы взяли рыбок, раскрасили их, чтобы они вновь стали яркими и веселыми! Но это вы сделаете в своей группе (дети забирают рыбок с собой).
Волшебница-вода: Ну, а мне пора уходить. И помните, что воду нужно беречь! А я всегда рядом с вами – в каждой капельке. До свидания, друзья! (уходит под музыку).
IV. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы делали в лаборатории?
- Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
(Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, но если в нее что-то добавить, то она приобретает вкус и запах. Вода прозрачная, но может окрашиваться в любой цвет).
- А что мы еще важное сделали? Куда мы ходили? Кому мы помогли?
V. Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Ой! Ребята! Посмотрите, волшебница-Вода ушла и оставила нам свои капельки, но они непростые: на одной стороне они «улыбаются», а на другой - «грустят». Если вам понравилось наше занятие - покажите веселую капельку, если не понравилось - покажите грустную.
Кому понравилось наше занятие?
- А кому не понравилось? Почему?
- Что больше всего понравилось делать на занятии?
- Молодцы, ребята! Все сегодня поработали очень хорошо! На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!
Воспитатель:
- В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд.
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области»
Открытое интегрированное занятие в средней группе
«Волшебница-Вода»
Составитель:
Назарова Н.Е.
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».
Итоговое занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения в играх, которые подготовила им Осень....
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Открытое интегрированное занятие в средней группе
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;Упражнять в счете до 5...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»
Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...